АИ-100: куда ползут шланги

Jun 09, 2017 19:37




Итак, Лукойл просит 47,1 за литр. Как видно, уже почти на каждой АЗС есть. Глобально заменил сорт АИ-98. Это значит процесс знакомый и отлаженный - никакого риска. Нормальный такой маркетинг. И это уже в чем-то подозрительно выглядит, создает соблазн расчехлить новинку...

Стал искать картинку для иллюстрации, нашел забавную заметку... и понял, что особо добавить-то и нечего - все толково и именно это и хотел бы сказать. Давно-давно, в первой статье, по-моему, говорил - кислорода в современном АИ-98 может вообще не быть. Значит уже лет так десять назад, существовал нормальный "риформинговый" АИ-98 и ОЧ(м) около тех же 89+! А сейчас нам продают аналогичный по моторным свойствам продукт, считайте что, но как бы вид сбоку - в новой обертке с красивым трехзначным числом...

Задумался: что кункурентам-то мешает (-ло) последовать этому забавному примеру рыночной стратегии? Судя по документам, ОЧ 100 догнано эфирами - ароматики-то везде 30%, а вот кислорода именно у этого сорта 1,7%, да и эфиры около 8%. То есть, база одинакова, просто сделан некий эфирный буст. Возьми и сделай.(с)

Причудливые формы маркетинга на этом рынке: хотите реально выпендриться и выделиться на фоне индустрии, типа "спорт-актив-продрайв-анлимитед", то давайте-ка развивайте алкилирование в массы. Но ничего подобного - никому реально, как видно, не нужна никакая экология и чистота мотора. Да и мощность (калорийность) особо вряд ли кому потребна.

Сейчас по-прежнему имеем утлый сплав из крекинга/риформинга + немного изомеризата - пытаются "втиснуться" в заведомо удобные себе евро-нормы по минимуму себестоимости.

Серы там давно уже нет, а кислорода иногда и вообще не было. Ароматики же просто вагон, но уже на "полпути к евронорме евро-6 (почему разделяю эти понятия - написано ниже)" - смешно все это выглядит, конечно.

Вот не пройдет и пары лет и будет вам... повсеместно "революционное топливо евро-6".

В этом-то и разгадка - лукойловское АИ-100 ни что иное, как "экологическое окислороживание АИ-98" под перспективный "класс 6", который у нас, похоже, будет расходиться с перспективным европейским - ароматика-то где, ау?!



Тема бензинов изрядно разобрана под катом.

http://bmwservice.livejournal.com/225285.html - Серьезно про бензины, часть 1
http://bmwservice.livejournal.com/227599.html - Серьезно про бензины, часть 2
http://bmwservice.livejournal.com/231054.html - Серьезно про бензины, часть 3
Previous post Next post
Up