25 самых стильных фильмов. Часть II (1971-2011)

Sep 03, 2013 14:55

Первая часть пока еще доступна для чтения здесь! Спеши - в любой момент ты можешь отвлечься, и переключиться на что-то менее интересное!



Заводной апельсин (A Clockwork Orange)
1971, Великобритания, США, Стэнли Кубрик
Прошу извинить за то, что в этом списке два фильма Кубрика, так уж получилось. Обещаю - больше это не повторится. Эта экстравагантная экранизация романа Энтони Берджесса не зря вышла пижонской - ведь повествует она об очень и очень злобных пижонах. Нетрадиционная эстетика «Заводного апельсина» породила множество культов подражателей и последователей. К счастью, безобидных.



Шафт (Shaft)
1971, США, Гордон Паркс
Один из первых фильмов категории Blaxploitation - жанр расово черного низкобюджетного кино с бескомпромиссным погружением в секс, насилие и все остальное, что попадется под руку и будет интересно невзыскательному зрителю. Детективный боевик «Шафт», однако, пережил многих своих лакированных голливудских сверстников, и даже официально занесен в сокровищницу американских киношедевров. Но нам сейчас он интересен в первую очередь тем, что фильм внес неоценимый вклад в эстетику и стиль черной культуры. Возьми на заметку: есть мнение, что в основу прикидов самого Шафта и его соратников легли наряды экстремистской группировки «Черные пантеры».



Суспирия (Suspiria)
1977, Италия, Дарио Ардженто
Главный бриллиант в короне итальянского триллера, «Суспирия» не только блещет потусторонней красотой, но и эффектно использует свой декадансный шарм для создания атмосферы, в которой бы сам Дэвид Линч чувствовал себя как на родной планете.



Сталкер
1979, СССР, Андрей Тарковский
Тарковскому, похоже, самому так понравились созданные ими кадры, что он настойчиво предлагает зрителю любоваться картинами по несколько минут безо всякого движения. В большинстве случаев они того действительно стоят.



Контракт рисовальщика (The Draughtsman's Contract)
1982, Великобритания, Питер Гринуэй
Фильмы Гринуэя - та еще красота, зачастую невыносимая. «Контракт рисовальщика» - костюмированная мистерия, доказывающая, что и в 1694 году британцам были не чужды дизайнерские склонности. И выросли они на почве Рубенса и Караваджо.



Таинственный поезд (Mystery Train)
1989, США, Япония, Джим Джармуш
Джармуш присвоил статус лидера американского независимого кино в 1984 году, когда сконструировал неотразимую кинокартину «Более странно, чем в раю». Собственно, ее и можно было бы назвать его наиболее стильным произведением, но у нас и так здесь перебор с черно-белыми постановками. Посмотри, как в 1989 году Джармуш решил более сложную задачу - создать столь же эстетичное и даже эстетское произведение об американской глубинке, но уже силами цвета. Так к нам на платформу прибыл «Таинственный поезд».



Неглубокая могила (Shallow Grave)
1994, Великобритания, Дэнни Бойл
Британское кино в целом гораздо крепче придерживалось ценностей стиля, нежели Америка. Английская интеллигенция ведь - те еще снобы. Да и каждый третий там аристократический потомок из числа вольных бездельников. К тому же британское кино стало стильным в некотором смысле принудительно - небольшой бюджет фильмов вынуждал авторов искать красивые решения. Когда мажорный английский стиль попал в руки пролетарского ирландца Дэнни Бойла, он блеснул им как никто другой в 90-е. И сделал это в первой же полнометражной ленте - молодежном триллере «Неглубокая могила». Деньги, кровь, скандалы, склоки, черный юмор и полный мертвый стиль.



Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums)
2001, США, Уэс Андерсон
Этот Уэс Андерсон - эстет и красотолюб, каких мало. Очень мало. Может, даже он один такой. Положа руку на сердце, признаюсь: можно было не строчить этот Top-25, а заменить его коротким, но действенным обзором фильмов «Академия Рашмор», «Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг», м/ф «Бесподобный мистер Фокс» и «Королевство полной луны». Каждый из них - кладезь грациозных дизайнерских чудачеств, выжимка из лучших глянцевых журналов мира. «Семейка Тененбаум», может, из числа более скучных фильмов Андерсона, но по части строгости стиля, изобретательности арта и безупречности вкуса он - вершина не только для режиссера, но и для всего этого списка.



Амели (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain)
2001, Франция, Германия, Жан-Пьер Жёне
Жёне можно обвинять в чрезмерном буйстве красок и неудержимости фантазии, но нельзя отрицать тот факт, что в сердце его бьется точный размеренный метроном, который и в критические моменты фильма заставляет Жене идти ровно в ногу с красотой.



Звездный десант (Starship Troopers)
1997, США, Пол Верховен
Антивоенное кино в нацистской эстетике, да еще по мотивам милитаристического романа? Задача нерешаемая даже для гениев, но Верховен чудом выкрутился. Лично мне «Звездный десант» успешно заменяет «Триумф воли» Рифеншталь. Да еще с экшеном! И с гигантскими жуками!!



Небесный капитан и мир будущего (Sky Captain and the World of Tomorrow)
2004, США, Великобритания, Италия, Керри Конран
Почти самодельная лента от кудесника-самоучки, снявшего один-единственный фильм, и сгинувшего из большого кино, когда он провалился в прокате. Это также одно из первых в истории кино полнометражных чудес, снятых почти целиком на «зеленом экране» с последующим добавлением всего остального на компьютере. В этом смысле «Небесный капитан» - предтеча «300 спартанцев» и «Города грехов». Однако с одной очень важной оговоркой - это целиком самостоятельное авторское произведение. И красивое до рези в глазах.



Меланхолия (Melancholia)
2011, Дания, Швеция, Франция, Германия, Ларс фон Триер
Фон Триер любопытен тем, что творит безвкусицу и эстетику одновременно, не утруждаясь отделением одного от другого. Для современного искусства это в порядке вещей. И все же «Антихрист» Триер посвятил Тарковскому не зря - оперевшись на древнесоветские устои красоты он вышел на новый уровень, и окончательно созрел как преподноситель чистого арта в следующем фильме - «Меланхолия». Если тебе на «Меланхолии» вдруг скучно стало, можешь позвать экскурсовода, и он, тыкая указкой в экран, будет разъяснять духовную и художественную ценность каждого изображения. Может, хоть так меланхолия спадет.

кино тяжело но достойно

Previous post Next post
Up