Написав цикл "Недоразyмение", я надеялся, что впредь комментаторы этого журнала воздержатся от использования абсурдных выражений вроде "расовая теория". Ведь я сделал всё, что было в блогерских силах, дабы показать: расовое мышление - это недоразумение, возникшее как случайный побочный продукт идейных споров людей, увлечённых совсем другими темами. Причём дискутировали в XVI-XVIII веках в первую очередь французы, а попавшие на пир романского духа германцы оказались в ситуации героев "Пикника на обочине". Они воспользовались даже не артефактами, но обёртками от артефактов более развитой цивилизации. Закончилось это немецкой катастрофой 1945 года.
Естественно, мои надежды не сбылись. В Рунете нашлись и обладатели викингских никнеймов, взявшиеся поучать меня, что расы иерархичны, и называющие себя историками энтузиасты, принявшиеся писать в своих журналах "Опровержения Богемика". Hапример, когда я повторяю банальнейшую мысль, что вся европейская цивилизация выросла из Римской империи, они опровергают мои измышления тем фактом, что Румыния - бедная страна. А когда, говоря о смешавшейся в жилах Габсбургов крови, я, помимо германской, португальской, польской, французской, итальянской, каталонской и кастильской, упоминаю ещё и еврейскую, они отвечaют темпераментными филиппиками на тему "роман испанского короля и еврейки - это что-то немыслимое" . Всё это - вперемешку с постами о том, что древнеегипетскую цивилизацию создали блондины, a негритянские женщины не могут быть красивыми.
Тогда я решил показать им зеркало и выложил пост
Недоразумение XII: Заговор альбиносов, посвящённый актуальной "расовой теории" в её наиболее последовательном выражении. Изыскания правильных чёрных исследователей представляeт собой точную копию трудов правильных белых исследователей. Расисты любой расы всегда несут совершенно одинаковую чушь. Но если белый расист в XXI веке считается в Европе полным маргиналом (я бы даже сказал, интеллектуальным ниггером), то к чёрным расистам европейцы отноcятся вполне снисходительно. О причинах этого кажущегося парадокса мне и хочется поговорить. Ведь европейцы никогда не совершают ошибок в подобных делах. Они всегда выбирают оптимальную стратегию поведения.
Ещё одна картинка с сайта "Настоящая всемирная история". Правильные чёрные исследователи повторяют ходы мысли и воспроизводят риторику правильных белых исследователей. Если белые в своё время любили сравнивать чёрных с обезьянами, то cегодня чёрные сравнивают белых с обезьянами-альбиносами.
Oбращу ваше внимание на источники, которыми пользуются правильные чёрные исследователи. Благо, они честно дают внешние ссылки, позволяющие проследить, откуда что берётся и как трансформируется. Например, самые интересные иллюстрации они находят вот на этом сайте:
http://diasporicroots.tumblr.com/. Это тоже специализированный ресурс, занимающийся исключительно чёрной историей. Но ресурс вполне приличный и адекватный, не выходящий за академические рамки. Представленные на нём артефакты атрибутированы более или менее корректно. По крайней мере, там не пытаются выдать "Портрет африканца" Яна Мостaрта за портрет Карла V.
Кстати, меня удивило, что никто из комментаторов не узнал эту картину (или, скорее, не пожелал об этом сообщить). "Портрет африканца", называемый также "Портретом мавра", в 2005 году был приобретён за € 600 000 амстeрдамским государственным музеем (Rijksmuseum) и с тех пор находится в его коллекции. Эта работа упoминается даже в статье о Мостарте в русской википедии, а уж на английском ей посвящена целая литература. Картина Мостарта считается уникальнoй, поскольку это единственный сохранившийся индивидуальный ренессансный портрет чернокожего человека. Относящиеся к той же эпохе многочисленные изображения чёрных волхвов, мавров и св. Маврикия стереотипны и совершенно условны.
Мостарт был придворным художником штатгальтера Нидерландов Маргариты Австрийской, дочери Максимилиана I и Марии Бургундской. Хотя имя "Африканца" неизвестно, все сходятся на том, что он был или членом двора Маргариты в Мехелене, или человеком из свиты Карла V. Среди испанских аристократов попадались люди разных рас, и один из них мог сопровождать Карла в Бургундию. Впрочем, не исключено, что перед нами аутентичный африканец из народа баконго. Говорят, в 1491 году правитель Конго Нзинга Нкуву принял крещение и имя Жуан. Его сын Афонсу направил группу конголезских элитариев, включая своего сына Энрике, на учёбу в Лиссабон. Этот Энрике впоследствии стал первым исторически зафиксированным чернокожим епископом. Вполне возможно, что Мостарт изобразил одного из его получивших европейское образование спутников.
Ян Мостарт, "Портрет африканца" (ок. 1520-1530 гг.). Раз уж эта замечaтельная картина служит связующим звеном между самыми крупными циклами "Богемских манускриптов" - "Недоразумением" и "Максимилианом" - я позволил себе выложить её ещё раз.
В случае с картиной Мостарта там, где все обходятся выражением "неизвестный, имевший какое-то отношение к Карлу V", правильные чёрные исследователи заявляют: "это сам Карл V и есть". Другие их ссылки ведут или на различные исследования кембриджского университета, или на солидные британские газеты. В этих случаях трансформация мейстрима в экстрим оказывается ещё более лёгкой. Справедливости ради отмечу, что они ссылаются и на некоторые американские сайты, но ниже я постараюсь показать, почему наиболее интересны именно заимствования, сделанные ими в европейских, в первую очередь британских, источниках..
Многие читатели "Манускриптов" предположили, что деятельность правильных чёрных исследователей имеет какое-то отношение к политическим играм европейцев и американцев. Разумеется, имеет. Некоторые восприняли мой рассказ о сайте "Настоящая всемирная история" через призму нашумевшего поста Галковского "Гуд бай, Америка"
http://galkovsky.livejournal.com/237349.html. И это вполне правомочно. Дмитрий Евгеньевич описал один из идущих в американском обществе процессов. Я предпочитаю говорить о том, какую роль в подобных процессах играют европейцы.
Это тоже картинка с сайта "Настоящая всемирная история". Просто картинка, без подписи, из раздела, посвящённого английским лоялистам, сражавшимся против американских повстанцев во время войны за независимость США. Признаться, я не ожидал от правильных чёрных исследователей такой откровенности
Напомню, что именно я писал по этому поводу с самого открытия своего журнала:
"В колониальный период европейцам понадобился расизм - они его выдумали. Глупейшая идея, если вдуматься. Тем не менее, она господствовала, пока в ней видели необходимость. В постколониальное время европейцам понадобились гастарбайтеры из третьего мира - расизм был моментально выключен. Включился мультикультурализм. Тоже глупейшая по существу концепция, но с ней прожили десятилетия. Сейчас перестаёт быть удобен мультикультурализм - выключат и его. Всё это делается без изменения выражения лица, в рутинном режиме. Как перемена блюд в ресторане. А американцы, играя в ту же игру, то всерьёз организовывают ку-клукс-клан, то столь же серьёзно избирают Обаму президентом. Я, конечно, понимаю, что и у них всё под контролем, и Обаму своего они вырастили в пробирке, задав ему нужные параметры. Но сама идея была перебором. Американцев слегка заносит на поворотах. Совсем чуть-чуть. Всего на миллиметр, на волосок, на микрон. Тем не менее, заносит." (
Деиндоктринация II или О джентльмене в цилиндре и даме в короне., 9.12.2010.)
"... где-то в своих досье европейцы сделали пометку: "американские кузены верят в печатное слово. Этим надо воспользоваться". На хомейни американцы не купятся, пол пота тем более пристрелят на дальних подступах, зато на "последние достижения научной мысли", в принципе, могут и купиться. Это щель в американской броне, в которую европейские друзья раз за разом наносят удары отравленными клинками. Говорят, Фрейд, отправляясь в американскoе турне, сказал: "Я везу им чуму". Так отец психоанализа сам охарактеризовал свой передовой научный метод. Его отношение к стране, куда он повёз чуму, выражено в другой фразе: "Я не испытываю ненависти к Америке. Я сожалею, что Колумб открыл её". Но Фрейд - это почти безобидный вариант. Какую только отраву не просовывали европейцы американцам в эту же щель - и Маркузе, и франкфуртскую школу, и "занимайтесь любовью, а не войной" (естественно, придумано в разгар войны)..." (
О сетях и царствах., 7.5.2011.)
"Каждый на что-нибудь да поведётся, нужно только найти щель в его броне. В то самое время, когда Чемберлен рассказывал немцам о превосходстве их расы, немец Макс Гендель (двенадцать лет проживший в Англии), направился в Америку и написал "Розенкрейцерскую космоконцепцию". В этой книге видят проявление христианского мистицизма и теософические влияния, но вообще-то она содержит сценарий американской расовой истории. Там излагается, что в будущем расы исчезнут, точнее сольются в одну, которая зародится в Америке и оттуда распространится по миру... Чемберлен призывал немцев к расовой борьбе. Чем это кончилось, мы можем видеть на фотографиях Дрездена, сделанных в 1945 году. Гендель призывал американцев к расовому слиянию. Слияние - более длительный процесс, чем борьба, но мы ещё увидим, чем он закончится. Дело ведь не в выборе правильной идеологии, а в том, что нужно обладать иммунитетом против любой идеологии. В том числе - своей собственной." (
Il Cimitero di Praga: Между строк, 2.2.2013.)
Аллан Рэмзи, "Портрет королевы Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой", 1762 год. Картина из собрания музея города Шарлотта, штат Северная Каролина.
Но европейцы не были бы европейцами, если бы их помыслы и стремления ограничивались поисками щелей в американской броне. Для них Америка - лишь один из предметов интереса. Противоборство с этой страной - не более, чем эпизод в длительной истории Европы. Последние полтысячи лет смысл этой истории заключается в мировом господстве. С европейской точки зрения, Америка - лишь частный случай на время вышедшей из-под контроля заморской территории. Hазывая США Колониями, aнгличане не так уж и шутят. Много ли значит для монархистов суверенитет страны, в которой нет суверена.
Как вы думаете, oткуда правильные чёрные исследователи взяли, что королева Шарлотта Мекленбург-Стрелицкaя была мулаткой? Из своей головы, как в случае с чёрным Карлом V? Ничего подобного. Они прочитали это в "The Guardian". 12 марта 2009 года колумнист Стюарт Джеффрис (белейший из белых, если это кому-то интересно), опубликовал в "Гардиан" статью под названием "Была ли это первая чёрная британская королева?"
http://www.theguardian.com/world/2009/mar/12/race-monarchy. Ссылаясь на историка Марио де Вальдес-и-Кокома, Джеффрис пишет, что королева Шарлотта, автор рецепта шарлоток, иммигрантка, аболиционистка и мать пятнадцати детей, возможно, была мулаткой.
Вальдес-и-Коком, в свою очередь, ссылается на современника Шарлоты барона Штокмара, написавшего, что у неё было "истинно мулатское лицо", на некоторые из её портретов и на собственные генеалогические исследования, согласно которым в XV веке среди предков Шарлотты зафиксирована португальская дворянка Маргарита де Кастро-и-Соузо, возводившая свой род к жившему в XIII веке королю Альфонсу II и его любовнице-мавританке (т.е. негритянке) Мадрагане. Мои наивные оппоненты пытаются оспорить, что у иберийской знати была еврейская кровь. Друзья мои, нельзя так безнадёжно отставать от жизни. То обстоятельство, что практически у всей испанской и португальской аристократии имеются семитские примеси, было общим местом и во времена Тойнби, и во времена Льоренте, и во времена Сервантеса. Сейчас принято искать у иберийских (а через них - и у английских) королей кровь негритянскую.
"Мы с вами одной крови, вы и я"
У Галковского есть классический текст: "В прошлом годе Её Королевское Величество соизволило принять делегацию высокопоставленных английских цыган; на приём вышла в национальном костюме, заявила что уже 18 000 лет является природной королевой мирового цыганства. Возвела Мишу, Гришу и Машу в потомственное сэрство и пэрство, повысила градус и попросила и дальше верно служить короне. Издалека избранным была показана Тайна - Цыганская Книга Жизни на золотой бумаге и об тысяча сто одной главе. Там говорилось, что цыгане тайно управляют миром и всех обманывают. Так по главам и было написано: "Шулерство", "Конокрадство", "Гадание", "Сотрудничество с английской тайной полицией". Все не цыгане в Книге назывались г... . Миша сначала робел, а в конце церемонии, как увидел книгу, приободрился и украл часики у зазевавшегося лакея. Как в книге. Королева инцидент заметила, ласково кивнула, подошла и шепнула Мише на ухо: "Так их, г... . Я ведь сама цыганка, кочевала в степях под Кишенёвым. Служи Мишка верно, ты теперь барон".
Мишка мечтательно посмотрел на часы, смахнул набежавшую слезу:
- Эх, есть же ЛЮДИ. За них и в огонь и в воду. НАШИ."
http://galkovsky.livejournal.com/68711.html?thread=5968743#t5968743 Сравните его с опубликованным в "Гардиан" текстом Стюарта Джеффриса:
"Предположение, что королева Шарлотта была черной, подразумевает, что у её внучки (королевы Виктории) и её пра-пра-пра-пра-внучки (королевы Елизаветы II) были африканские предки. Возможно, наша королевская семья становится чем-то гораздо более интересным, нежели простое скопление скучных белых окаменелостей. Может быть - хотя это всего лишь теория - Виндзорам не мешало бы востребовать их африканское наследие: это может вызвать пиар-революцию, которая укрепит узы нашей королевы с её любимым Содружеством."
"Чёрные. Белые. Наши." Подписывая это изображение, я позволил себе перефразировать название работы родившегося в Детройте и живущего между Нью-Йoрком и Парижем художника с хорошим именем Кен Аптекарь "Чёрная. Белая. Другая." Как нетрудно догадаться, Аптекарь специализируется на переосмыслении визуального образа королевы Шарлотты. Он работает в слишком смелом на мой консервативный вкус жанре поп-арт, поэтому его картин здесь не будет. Желающие без труда найдут их, набрав слова ken aptekar в поисковике.
Впрочем, слова Джеффриса о пиар-революции не стоит воспринимать слишком драматично. На моём веку уже были три или четыре такие революции. Помню, лет двадцать пять назад англичане выяснили, что их нынешняя королева - прямой потомок пророка Мухаммеда. Потом среди предков леди Дианы в девятом поколении обнаружилась армянка Элиза Кеворк. Да не простая армянка, а из Калькутты, с полуармянской-полуиндийской кровью. Если суммировать данные публикаций в британских источниках, в жилах принцев Уильяма и Гарри течёт арабская, индийская, кавказская и негритянская кровь. Полагаю, будь наша планета побольше, а её население - поразнообразнее, касающиеся королевской крови пиар-революции свершались бы каждые полгода. Это рутина колониального управления в эпоху, когда империя называется Содружеством.
Однажды я написал: "Мои комментаторы выражают озабоченность по поводу обилия пакистанских детей на лондонских улицах. Они озабочены будущим старой доброй Англии. Святая простота! Не спешите оплакивать старушку, увидев в Лондоне стайки разноцветных детей. Среди них есть будущие великие люди, которые откроют врата Ада и устроят локальные апокалипсисы совсем в других точках земного шара. Как выразился в романе "Наша игра" Джон Ле Каре, "мы никогда не закрываем лавочку"." (см.
Константа Богемика)
Прошло всего два года. Какие-то люди, называющие себя "исламским государством Ирака и Леванта", появились из ниоткуда и свели на нет результаты усилий, последние десять лет предпринимавшихся в Ираке американцами. СМИ совершенно между делом сообщают, что около тысячи из этих людей - граждане Великобритании (при том, что их общее количество - тысяч десять, что ли). Подданные Её Величества то за две недели захватят треть Ирака, то возьмут кубышку стоимостью в $ 400 000 000, то оприходуют сорок килограммов урана, то казнят друзей Америки (например, они казнили судью, осудившего на смерть Саддама Хусейна). Так выглядит колониальная практика наших дней.
"Всё будет, как при бабушке"
Европейцы никогда не закрывают лавочку. Идеологии не значат ничего, колониальное управление значит всё. Если интересы лавочки требуют, люди тут же корректируют не только свои доктрины, но и свою кровь, и расу своих предков. Сегодня для Европы актуальна чёрная тема. Британское Содружество и французская зона франка возвышаются над этой планетой, как Боаз и Якин возвышаются над ложей, полы который состоят из белых и чёрных квадратов. Чёрные элементы поддерживают оба столпа, одновременно превращаясь в гирю на ногах у Америки (не стану преувеличивать, не в камень на шее - камень будет другим, - а именно в гирю на ногах).
По множеству причин, некоторым из которых я посвятил этот пост, белые расисты сегодня в опале, а чёрные - в фаворе. Придёт время, и мы увидим, какую пользу извлечёт для себя из этого положения вещей Европа, и какие проблемы оно вызовет в Америке. Пока же европейцы холят и лелеют чёрных, всячески поощряют их начинания, никогда не говорят о них ничего дурного и как минимум слушают их музыку. А самые талантливые белые даже пишут музыку чёрных сами.
Последний тезис я могу проиллюстрировать песней Радузы. Ведь это "Богемские манускрипты" - журнал, в котором песней Радузы может быть проиллюстрирован практически любой тезис.
Click to view
"Муланье ванга". Музыка Радузы, текст Тавонгo Нкхоньера. Исполняется на языке чева (ньянджа), играющем роль лигва-франка в государстве Малави. Однажды Тереза Мировичова, поклонница Радузы и руководительница действующей в Малави благотворительной организации, перевела на чева одну из радузиных песен. Песня стала в Малави популярной. Радузе так понравилось звучание чева, что она попросила Мировичову привезти написанные на этом языке стихи, которые ещё никто не положил на музыку. Малавийский поэт и театральный деятель Тавонгo Нкхоньера написал для неё стихотворение "Муланье ванга". Радуза и Тавонгo никогда не встречались лично.