Велопоездка на Кольский - Хибины.

Mar 19, 2016 10:34


Предыдущая чать - Дорога "1000 ручьёв"

Утро.. Это было совсем другое утро. Это было такое утро, когда чувствуешь, что всё стало совсем не так, по другому, что-то изменилось. Я высунулся из палатки. Большие тучи ещё проносились по небу, но это были уже не те тучи, дул сильный ветер, они уходили, и вот, уже синее небо полосками проблёскивает межу ними.  Ненастье закончилось. Неужели.. Постепенно, становилось светлее. Как необычно, уже отвык, я два дня шёл в какой-то мгле что-ли, и теперь с удивлением рассматривал яркие краски.
Палатка стояла на большой полянке среди сосен, вокруг красовался белый мох, прошло ещё несколько минут, и всю её залило солнечным светом. Что там на барометре? 760! Всё, значит дождя больше не будет. Можно расслабится. Свобода..




Вот он, вчерашний домик:



Небольшая бухта, у которой оказалась стоянка, находилась где-то на южной части Умбозера, здесь у него был чистый песчаный берег, изредка лежали камни. Рядом был причал с лодками, и домик, где сушил вчера вещи. Рыбаки уже ушли куда-то в озеро, оно широко плескалось впереди. Прямо напротив, на другой его стороне, возвышались Хибины. Они были по прежнему так же далеки, как и вчера, но теперь уже они не казались такими недоступными, раз уж планы поменялись, теперь, по новому маршруту решено идти к ним. Мы должны встретиться, и сегодня.



Все вещи окончательно подсохли на солнце и ветру. Рыбаки пришли попрощаться, и пожелали удачи. Лесная дорога, на которую я вчера свернул, продолжала свой путь по лесу в нужном направлении, и обещала вернуться к большой дороге. Теперь можно было ехать, наслаждаясь солнечной погодой, и не опасаясь холода и воды, ехать и ехать. Лужи то конечно оставались, специально обул опять сандалии, чтобы их проходить. Было ещё два ручья, которые разлились так сильно, что пришлось проходить их в воде по колено, перетаскивая по отдельности велосипед и рюкзак, но их было ограниченное количество, всего два, не бесконечность, да и солнце уже светило весело.

Неожиданно быстро появилась уже знакомая насыпь заброшенной железной дороги, а за ней и большая дорога. Она теперь была действительно большая, и очень широкая. Только вся в ямах с водой. Лужи шли в шахматном порядке, приходилось постоянно проезжать между ними от одного края к другому. Появились машины, это были уазики, они тоже метались с одной стороны в другую зигзагами, объезжая лужи. Глушь заканчивалась, безлюдные просторы оставалась позади, только теперь я постепенно выбирался от туда. Вот и первый посёлок, это посёлок Октябрьский. Заброшенный уже несколько лет. Здесь его называют “45-й километр” он образовался вместе со стройкой 509, то есть с этой железной дорогой. Заехал посмотреть.

Кирпичные дома в несколько этажей ( два или три, вроде больше двух ) стоят пустые, без стёкол. Никого. Нет никакой надежды найти там магазин. Много домов типа дачных стояли дальше по улице, улица была пустая.. а вот здесь кто-то есть, стояла машина, во дворе ходил хозяин, сюда, приезжают.

Дорога ещё пропетляла после посёлка, потом она выровнялась, наконец-то это была хорошая дорога. Похоже, лужи теперь закончились, можно переобуваться. Тепло. Шёл четвёртый день похода, и это был первый день хорошей погоды. Хибины были прямо по курсу.




Скоро колёса коснулись асфальта. Ещё через некоторое время появилась река Умба. Обычно у моста бывает съезд к реке, здесь он приводил на целую площадку, между мостами, автомобильным и железнодорожным, они пересекали реку рядом. Первая остановка. Настало время привести в порядок велосипед, после этих сумасшедших дорог он был весь в грязи, надо было его хорошенько отмыть и ещё смазать цепь. Нашёл за камнем заветрие, чтобы сварить кашу поесть.
В центре площадки был установлен огромный пугающий плакат:



Капустное.. Капустное это как раз там где я собирался раньше ехать. Может это и к лучшему, что пришлось маршрут изменить. Напротив стояли водники, этот плакат был поставлен как раз для них. Они были молодые, весёлые, красиво одеты, и, похоже, на медведей им было совершенно наплевать. Эх, романтика...

Я взлетал на гору с огроменной скоростью, 25-28 км/ч, по бетонной дороге вдоль склона, мимо железной дороги, мимо огроменных зданий АНОФ-3. Хибины.. вот они. Ветер дул в спину. Дорога поднималась легко. Потом, как ни странно, пришлось повернуть налево и вот, справа вверху, в середине гор возник город.  Кировск.  Город на уровне облаков. Среди гор. Неизвестный город, изначально я и не думал туда ехать, и ничего о нём не знал.




Подъём .. начался подъём, город был как раз впереди, ветер теперь дул в лицо, теперь пришлось взбираться вверх медленным шагом, долго толкая вперёд велосипед. Наконец появилась дома и автобусная остановка.  Поскольку в велопоходе нужно ещё ездить на поездах, автобусах, и, если возможно, на корабле, надо было поскорее найти здесь вокзал или автостанцию, и выяснить куда можно ехать. Но какие тут могут быть поезда при таком подъёме? От остановки автобус ездил на какой-то Чорр. У них тут часто встречается ..чорр, это, вроде, означает гора. Здесь стояло несколько человек. Поезда как оказывается здесь не ходят, я об этом уже догадывался. Зато, сказали, что есть билетная касса и автостанция там.. на верху. Ещё наверх.. Туда шёл удивительный серпантин. Пришлось забираться пешком дальше. За серпантином открылся город, начались улицы и красивые дома. Даже фонтан работал и орошал пруд. На автостанции, в смысле там, где стояли несколько автобусов, мне сказали, что здесь ходит только один автобус, иногда, из Мурманска. А билетная касса была уже закрыта. Так что ничего не прояснилось, всё нужно узнавать в Аппатитах, не здесь. Никогда не видел город в горах. Незнакомый город, всё так необычно. Ехал неизвестно куда, куда-то дальше вперёд, куда вела дорога, а она, проплутав по городу шла дальше по склону горы.

Озеро Большой Вудъявр:


Тёмные и строгие вершины возвышались то с одной стороны то с другой, иногда они были сразу за домами, их освещало вечернее солнце. Переезд, железная дорога! Всё таки сюда заезжают составы, интересно как? Индустриальный город, внизу виднелось большое количество путей. Переезд был закрыт. Большими раскатами раздался гудок тепловоза. Горное эхо усилило его. Интересно, что за поезда здесь ходят? Гул приближающегося поезда нарастал, я остановился и ждал, что же это такое огромное появится из-за скалы. Но оттуда выехал маленький старый тепловозик.

Потом был ещё микрорайон, отсюда можно было ехать в.. Хибины!?  Здесь так сказали. А где я?.. Боковой ветер ударил так, что свалил меня с велосипеда, повалился, кепка улетела. Поворот. Грунтовая дорога шла дальше в горы, она то поднималась, то спускалась, потом уже существенный  подъём обозначил перевал, а за ним, впереди, открылась большая зелёная котловина между тёмных скал. Вечерний вид её был прекрасен. В середине стояла большая одинокая гора, справа от неё дорога уходила дальше, а слева, слева за ней должно было находиться озеро, то озеро, которое я искал. Его не было видно, зелёные деревья мягко застелили поверхность, но оно было там. На скалах местами лежал снег.



Такая, фэнтэзийная, картина получилась в панараме:




Вот съезд. Ответвление грунтовой дороги вело в сторону озера.  Маленькая лесотундра, заполнила всю долину между склонами гор, иногда она заползала и выше по склону, постепенно уменьшаясь и переходя в зелёную тундру. Маленькие деревья стояли редко, они были кривоваты, мягкий  мох заполнял землю под ногами. Всё вокруг было поразительно зелёное.

Внизу, рядом с отдельно стоящей горой, синело озеро. Вот и оно. Вдоль озера накатано несколько дорог, я объехал немного, чтобы поискать место стоянки, на дорогах были колеи, порой машины вырезали их в мягком покрове, вырывая глубоко грунт с мхом. Хрупкая северная природа, я бы запретил им ездить здесь.

Склоны скал, стеной окружали долину, на них местами лежал снег, казалось можно подойти, подняться и потрогать его.





Ещё ближе:



Ещё нашлась тропинка, уйдя по ней от дороги, я обнаружил уединённое место, небольшую полянку для стоянки.  Внизу от неё шёл подход к озеру, чуть выше поставил палатку. Озеро оказалось очень холодным, ледяным, наверное по этому на дороге был знак “купаться запрещено”, а может по тому что в нём валяется мусор, я видел какие-то торчащие железки недалеко. Купаться как раз и не хотелось, устал.





С другой стороны озера у кого-то была ещё стоянка, среди маленьких деревьев виднелось пламя от их костра вдалеке. Но казалось, что я здесь один, было так тихо. Наконец то нормальный ужин, а то я не ел вечером уже два дня подряд. Ем кашу с тушёнкой. Горячий чай. Тишина. Теперь я где-то в горах, рядом с озером. Небо ясное, синее, на барометре 770, это уж точно пришёл антициклон, никаких дождей не будет. Вечернее солнце уже не попадало на землю, оно освещало только уходящие в небо острые вершины скал.

Хорошо бы устроить здесь днёвку, отдохнуть день и полазить по скалам, всё равно непонятно что дальше делать, куда ехать, а здесь есть где походить. Еды, кстати, было много закуплено ещё в Ревде, на случай трёхдневной автономки. Посмотрим. Пора ложиться спать. Темнело, вечер окутывал долину озера, чистое небо ещё светилось ровным светом. И всё было вроде как бы и хорошо, но только тёмные скалы вокруг смотрели на меня как то уж слишком строго, намекая на то, что все не так просто, как кажется.

Дальше - Хибины 2

Кольский полуостров, Хибины

Previous post Next post
Up