Версии реальности

Aug 05, 2022 12:11

- Хотите, я скажу вам правду?
- Спасибо, у меня своя

В отношении событий на Украине люди довольно чётко делятся на две группы.
Нет, я не о сторонах конфликта.
О других группах, границы которых проходят поперёк линии, разделяющей стороны.

Читать? )

Реальность

Leave a comment

Comments 885

ffedd_ya August 5 2022, 09:24:15 UTC
Очень важно понимать такую штуку. Сама по себе приверженность той или иной версии ничего не говорит ни об уме, ни о моральности человека.

Она говорит косвенно. Человек с вероятность 95% принимает версию, в которой (по его субъективному мнению) он сам и близкие ему люди моральны, и ни в чем не виноваты.

Если как-то человек принимает версию, что он сам или близкие ему люди аморальны, и в чём-то сильно виноваты - то у него наверняка будут проблемы с психикой и душевные терзания.

Можно наблюдать много случаев, как человек, сменивший группу близких ему людей (например, сменив страну проживания) меняет своё мнение по ключевым вопросам.

Reply

boldogg August 5 2022, 09:27:59 UTC
Да, конечно, это влияет.
И не только это. Ещё человеку в его конкретных условиях иногда бывает просто прагматически выгодно принять ту или иную версию. Иногда прагматически выгодно вплоть до вопросов безопасности.
И ещё много что, полагаю.

Важно, что обсуждать это мы можем уже понимая, что да версии реальности есть, да они работают вот так.
Дальше уже можно про подробности.
Подробности, конечно, есть, есть среди них и весьма важные.

Reply

sverhkabzdets August 5 2022, 12:33:36 UTC
Чот тебя уже занесло. Ну всяко в двух версиях "это русские обстреляли Донецк" и "это украинцы обстреляли Донецк" реальность только одна. Взаимоисключающие ибо.

Reply

seiwach August 5 2022, 12:54:07 UTC
А если и те и другие хреначат,

как обычно и бывает особенно на такой подлой войне постсовков между собой??

А реальность не основывается никак на фактах, а только на том, что с ними делает каждая отдельная или,

Как во многих случаях здесь-

не отделенная от масс личность...

Reply


used_against August 5 2022, 09:27:53 UTC
Так все проще. Люди выбирают сторону, за нее и топят. Дальше включается избирательное мышление и много других фильтров.
Это же все она, биология.

... )

Reply

boldogg August 5 2022, 09:29:01 UTC
Оно да, но я тут чуть о другом - о том, что следует понимать, как другие выбирают другую, как работает этот механизм с версией реальности.

Reply

used_against August 5 2022, 09:58:29 UTC
А это и есть то, что я назвала избирательным мышлением. Причем, чтобы отринуть факты, в ход идут не только обвинения во вранье, но и "так они же орки, их и надо было жечь" и "сепары сами виноваты, что их обстреливают - мы отстаиваем свою территорию".
Чистейшее "свой-чужой". Я, например, нисколько не скрываю, что резко не люблю современный Запад и прозападных либералов. Естественно, я буду топить против них. И то, что я раньше назвала бы репрессиями (по сути это и есть репрессии), сейчас я называю "так им и надо, наконец-то".

Reply

soba4niza August 5 2022, 13:19:42 UTC
И как другие выбирают?
У меня ровно половина родни в Украине и их бомбят! Другая половина в Белгороде и их тоже бомбят! Твоё предложение: как я должна выбрать за кого мне быть? По принципу: кого больше любишь за тех и топи? Для меня все однозначно: кто пришёл с оружием в чужую страну и убивает там людей, тот и упырь! Моя страна-упырь, рашисты- упыри! Все! Это однозначно и точка!

Reply


grey_horse August 5 2022, 09:34:27 UTC
У меня, как гадателя на Таро, это все включено по умолчанию. Да, есть версия реальности - причем очень популярная в наше время - где я либо сознательный обманщик, либо сумасшедший, уверовавший в некую апофению, либо сочетание того и другого. И есть моя версия, в которой, разумеется, оценки совершенно иные. И переубедить никто никого не может, увы.

Reply

boldogg August 5 2022, 09:37:08 UTC
Я примерно так к этому всё время и относился конкретно в вашем случае.
"Да, такая у него версия реальности - считать это сумасшествием совершенно не обязательно. А то в моей версии реальности ничего, что извне её кажется странным, нет."

Reply

grey_horse August 5 2022, 09:38:36 UTC
Кстати, вы читали Роберта Уилсона или пришли к тем же идеям независимо?

Reply

boldogg August 5 2022, 09:48:36 UTC
Судя по всему не читал - даже не знаю, кто это, увы.

Reply


nicksakva August 5 2022, 09:35:19 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/Факт
В современной философии науки распространены две основные концепции факта: фактуализм и теоретизм. Первая утверждает автономность фактов по отношению к теории, подчёркивая независимость формулировки фактов от теоретических построений. Согласно второй, факты полностью зависят от теории, в зависимости от выбора теоретической позиции, факты могут изменяться. Распространены и подходы, суммирующие в себе две указанные концепции. . .

Reply

boldogg August 5 2022, 09:39:38 UTC
Факт очень трудно отделить от его интерпретации - даже просто лексически.

Reply

used_against August 5 2022, 10:07:02 UTC
Даже показания свидетелей по одному и тому же ДТП, видевших одно и то же, могут быть диаметрально противоположными.

Reply

ext_5821239 August 5 2022, 14:58:59 UTC
Потому что люди физически не могу видеть одно и тоже просто в силу того, что одну и ту же точку пространства в одно время занимать не могут. А в нагрузку ещё и личный опыт, осведомлённость и предвзятость, которые так же уникальны для каждого человека.

Reply


oldchg August 5 2022, 09:37:25 UTC
Вопрос в способности сохранять критическое мышление. Чтобы не опускаться на уровень:
Если в Донецке взорвался склад ВС РФ, то это заслуга геройских ракетчиков ВСУ!
Ну а если жилой дом, то это преступление преступных ракетчиков РФ!
Потому как многие из тех кто выступает против войны от возгласов "Боже мой, как страшно жить!" быстро перешли к "Вы звери, господа!", а оттуда моментально добежали до "Нацiки белые и пушистые" (особенно мило когда об этом заявляют люди с характерными фамилиями, да).
Вспоминаем сколько людей смеявшихся над бреднями Соловьева - сразу верили историям Денисовой. Эти же люди верят что "лепестками" Донецк засеяли "сепары", видимо чтобы их детям было веселее.
Увы, их долго учили распространять не рефлексируя.
Я вот знаю что танки РФ могли стрелять по жилому дому когда оттуда кто-то выстрелил в них из РПГ. И не будут разбираться кто там гражданский а кто ВСУ. С соответствующими последствиями.

Reply

boldogg August 5 2022, 09:49:53 UTC
Да, пост примерно об этом и есть.
Как уж это называть - критическим ли мышлением или пониманием про версии реальности - довольно вторично.

Reply

ext_5701641 August 5 2022, 11:05:38 UTC
А еще могли снести улицу из УР-77, ну чтоб тоже долго не разбираться кто там откуда стрелял. Это делали в Донецком аэропорту, в Мариуполе и в селе , где у меня дача. И хахлов не обвинишь же, нет у них таких вундервафель. Относительно лепестков - возможна такая ситуация. Сунулись штурмовать Пески-Авдеевку-Марьянку- вторая сторона перекрыла подход. Прицел могли выставитьс ошибкой. Под Харьковом поля и деревни заваливают "Медальонами"- это, скажу вам, такое говно- "Лепесток" отдыхает

Reply

alexmironov24 August 5 2022, 16:45:14 UTC
"УР-77"
Хмм,точно? Советская же установка,а приэвакуации ГСВГ много чего пропало.

Касательно медальонов- эта версия имеет хотя бы военный смысл,в то время как версия с лепестками это исключительнл "злобные орки убивают своих чтобы обвинить светлых эльфов".

Reply


Leave a comment

Up