Детские вопросы про деньги и главная проблема в отношениях США со всем остальным миром.

Nov 02, 2024 15:32

Есть такой детский вопрос: "А почему нельзя напечатать побольше денег, так чтобы всем хватило ( Read more... )

США, Экономика

Leave a comment

Comments 273

grey_horse November 2 2024, 13:35:55 UTC

Повторю ответ, данный в предыдущем треде. Знал, но не считал особенно важным, как минимум по 3-м причинам.

Reply

boldogg November 2 2024, 13:38:47 UTC
По каким же?

На мой взгляд это КРАЙНЕ важно.

Reply

grey_horse November 2 2024, 13:50:36 UTC

1. Бедные страны бедны не потому, что Штаты их грабят, а из-за специфической местной культуры (грубо говоря, купим на последние деньги не лекарства и не сельхозтехнику, а оружие, чтобы повоевать всласть с соседним племенем). Я не говорю, что печатание доллара не влияет совсем, но это третьестепенная причина.

2. Мир тоже имеет что-то взамен перетока мат. ценностей в США, который я, разумеется, в принципе не отрицаю. Все таки или иначе пользуются достижениями американского IT-сектора или американской фарминдустрии. А значит, экономят средства, которые им пришлось бы затратить, чтобы разработать все это самостоятельно.

3. Местная власть способна создавать проблемы намного тяжелее, чем печатный станок где-то за океаном. Возьмем некоего обобщенного северокорейца, умершего во время голода 1995-1999 гг. Кто его убил, "чужие" или "свои"?

Reply

moncolonel November 2 2024, 13:53:12 UTC

3. С очевидностью чужие. Если бы не "война европейцев" голода в Бенгалии бы в 1943 бы не было

Reply


ryurikov November 2 2024, 13:57:15 UTC
1. Нет, госдолг США не 35 трлн. Эта сумма - обязательства бюджета, включая пенсии и прочий Обамакейр. Именно долг - 28 трлн.

2. Нет, 28 это не внешний долг, это весь. И он в основном внутренний, причем примерно на половину это долг казне или квазиказне.
Внешний из этих 28 - около 8 трлн. Из них около 2 трлн. - Япония и ВБ (1 и 3 места в топе). И они не рвутся в БРИКС.

Reply

boldogg November 2 2024, 14:00:23 UTC
Ну, Япония-то, мягко скажем, со времён поражения в войне так себе независима. Там же американские войска до сих пор стоят, если я ничего не путаю.

Reply

ryurikov November 2 2024, 14:06:08 UTC
Они много где стоят, по всему миру. Но из внешнего долга США топ-3: Япония, КНР, Британия. Войска только в первой. Кстати, в четвертом кредиторе, Люксембурге, их тоже нет, а долг около 0,4 трлн.

Reply

boldogg November 2 2024, 14:07:40 UTC
"Они много где стоят, по всему миру."

Да!

Reply


sverhkabzdets November 2 2024, 19:46:10 UTC
Это да, кристаллизованная пропаганда. Я отвечаю скорее из рутинной необходимости предоставлять критический обзор, нежели надежды, что оно чего-то поймёт. Оно - нет. Но мало ли, кто молодой пробегает и ещё пока не разобрался. Чтоб было с чем сравнить и над чем подумать.

Reply


rawich November 2 2024, 14:03:47 UTC

С 22-го года доля доллара в международных расчётах выросла, а доля евро - сократилась.

ДУМАЙТЕ (с)

Reply

mmnt November 2 2024, 17:23:47 UTC

Это не доллар вырос, это евро тухнет - вместе с экономикой всей еврозоны.

Reply


jackie_jones November 2 2024, 14:05:53 UTC
Хоссподе. Страны БРИКС не изобрели собственную валюту не потому, что злые США им мешают, а, главным образом, потому, что оно им нафиг не надо. Доллары их вполне устраивают, а если и напрягают, то не тем, что Америка их девальвирует (свои собственные валюты они девальвирую ещё пуще), а тем, что Америка расчёты в долларах им может внезапно запретить. Но торговать с Америкой слишком выгодно. Поэтому друг с дружкой они потихоньку переходят на национальные валюты, но от долларов отказываться отнюдь не торопятся. В большинстве стран БРИКС таких ебанашек, как у нас, нет.

Но в первых обзацах ты довольно точно описал, почему у нас ключевая ставка на историческом максимуме, а инфляция даже не думает замедляться.

Reply

grey_horse November 2 2024, 14:17:25 UTC

Да, вот меня тоже удивило, что пост начинается с совершенно точной формулировки. Инфляция есть формально законный способ ограбить народ в пользу государства. Но нет готовности пойти чуть дальше и дописать: поэтому местные элиты готовы смириться с тем, что элита глобальная (в настоящее время американская) на сколько-то грабит их самих, лишь бы не терять настолько удобный инструмент.

Reply

jackie_jones November 2 2024, 14:23:51 UTC
Бог с ней, с глобальной элитой. Сейчас, кроме инфляции доллара на наши карманы влияет ещё и инфляция юаня, который девальвируют чаще и произвольнее, но они оба на нас влияют ГОРАЗДО меньше, чем инфляция, собственно, рубля.

Reply

vlkamov November 3 2024, 07:44:04 UTC
> торговать с Америкой слишком выгодно.

"Выгодно" в тех же зелёных бумажках. Американские автомобили не нужны, американские самолёты не нужны, американские процессоры не нужны, американский софт не нужен...

Reply


Leave a comment

Up