Пояснения и замечания к моему определению фашизма

Feb 05, 2024 17:52


В этом тексте я предложил и сформулировал свое определение и формулу фашизма, исходя из самой сути этого общественного явления - «фашио» (единение, союз, пучок, связка). Или по-другому, как процесс и механизм единения (сплочения) общества и государства для достижения общественно значимых целей, либо сверхидеи на основе идеологии и практики ( Read more... )

фашизм

Leave a comment

Comments 307

kostarev_mg February 6 2024, 02:45:33 UTC
bp21 February 6 2024, 08:36:03 UTC
Да, именно так в моей концепции оно и определено.
У Вас это записано предельно кратко и емко. Хоть в энциклопедию или словарь помещай. :)
Благодарю за это!

Мне приходится расписывать дополнительно подробно - "тоны макулатуры" переводить, потому что Ваша позиция (и моя тоже) в дискурсе среди наших специалистов является маргинальной.
И чтобы каждому встречному каждый раз по-новому не разъяснять обоснование и доказательную базу, лучше один раз всё объяснить, а далее отсылать по ссылке для ознакомления. Как показывает практика, в конечном счете это экономит и время, и силы. А еще позволяет быстро выявить неувязки и ощибки в позиции оппонента.

Reply


rogue_koenig February 6 2024, 05:44:44 UTC
Казалось бы, зачем в идеологию приплетать экономику? Тем более в идеологию единения экономику разделения. Можно же оставить сбивание, от имени (ванаби)нацелидера либо в широком смысле государства, население в стаю/стадо, агрессивно настроеное к тем, кто не свои и идет не в ногу.
Но сколько тогда стран в определенные периоды будет неудобно попадать под определение :)

Reply

bp21 February 6 2024, 09:02:29 UTC
Зачем? Фашизм одновременно и идеология, и форма управления государством и социумом. Поэтому фашизм определяет и влияет на все формы деятельности в государстве и обществе. Ничто не уходит из-под его пристального взгляда. На то он и тоталитаризм.

Государство не может функционировать без экономики. А потому форма управления и регулирования экономики тоже относятся к диагностическим признакам фашизма. Среди которых важнейший показатель - степень экономический свободы или не свободы для людей. Свобода и не свобода - вокруг этого всё закручено.

Reply

rogue_koenig February 6 2024, 09:29:35 UTC
И как стыкуется "фашистский тоталитаризм" и частная собственность, часто считающаяся "степенью экономический свободы"?

Reply

bp21 February 6 2024, 09:55:40 UTC
В видео это хорошо объяснено.
Это зависит от целей и национально значимой идеи фашистской власти.

Если таковые глобальны и всеобщи, то фашизм стремится к национализации и огосударствлению важных для власти предприятий частной собственности. К контролю и вмешательству в управление другими предприятиями, не столь важными. Не важная для государства частная собственность не трогается, лишь регулируется действующим законодательством.

Если цели и идеи фашизма локальны или частичны, то степень экономической свободы может быть выше, тоталитаризм больше проявляется в ограничении политических свобод.
Так?

Reply


livejournal February 6 2024, 08:08:20 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


prometei_lj February 6 2024, 11:50:21 UTC
В книге "Назгул. Деревянный хлеб" по результатам исследований учеными оглашен заключительный вывод - "государство есть фабрика по производству дебилов". И хотя на самом деле государства-фабрики фермы Земля производят биороботов из рожденных быть и бессмертными и разумными, тем не менее, ученые все же хоть что то заметили, в отличие от всех прочих биороботов, закормленных ядами и напкотой их еды до полной слепоты ( ... )

Reply

bp21 February 6 2024, 11:54:52 UTC
У Вас, как всегда, весьма оригинально. :)

Как там ситуация? Физик Виктор Катющик ответил? Или нет?

Reply

prometei_lj February 6 2024, 11:59:06 UTC
Возможно, ему не до ЖЖ.

А вы сами подумайте, стоит ли армиям воевать ради победы, ежели победу можно получить и быстро и просто путем лишения государства его головы?

Reply

bp21 February 6 2024, 12:08:19 UTC
Значит, физик, доктор наук тоже не оценил.
Между прочим, он критик официальной науки.
Я не специалист в его вопросах, но что-то я припоминаю у него об отрицательном влиянии гравитации на предметы, в контексте летающей тарелки. Подробностей не помню.

Так что дело в ЖЖ, он бы такую вещь не упустил бы. Если бы его мнению, оно того заслуживало бы.

Reply


lx_photos February 6 2024, 19:54:21 UTC

Не хотите ввести официальное допущение насилия против инакомыслящих?

Reply

bp21 February 6 2024, 20:39:03 UTC
В определение фашизма?
Нет. Не подходит. Так как этот признак широко распространен и типичен для всех авторитарных систем, а не только для тоталитарных.
В диагностические признаки фашизма?
Там уже есть такое, наряду со множеством других.

Reply


Leave a comment

Up