Осознал недавно, что чаще всего у людей проблема выбора не в том, чтобы его сделать, а в том, чтобы увидеть между чем и чем выбор стоит. Если все альтернативы ясны, выбор становится очевиден
( Read more... )
да, но и это не все. Осознание ценностей не обеспечивает ясного понимания какой именно выбор стоит. Внимание должно быть занято именно этим, а не "взвешиванием плюсов и минусов".
не-не, не так просто если ценность время - то чайник вообще нельзя покупать, так как покупка - всегда трата времени. или взвешивать - экономию времени чайником и какую часть от этой экономии потратить на покупку... представляю себя за этими расчетами:)
время не ценность, ценность - цвет чайника, чтобы к обоям подходил:)
Бродецкий дорогой,"чаще всего у людей проблема выбора не в том, чтобы его сделать, а в том, чтобы увидеть между чем и чем выбор стоит". Мне кажется проблема - основная при выборе у людей в том , что они валандаются - долго долго телятся. Так как вполне очевидный факт, что от обслуживания проблема растет, а от решения исчезает. Это действительно и для подбора чайника - покупка первого попавшегося с наименьшими времеенеыми затратами - решает проблему. В выборе параметр скорости - один из важнейших фактеров - даже если ты совершаешь "неверный выбор" - ты всерауно выигрываешь. На мой взгляд верно и для чайников и для спутников жизни - быстро выбрал - быстро осознал, что не то - быстро выбрал еще раз - ну и далее со всеми остановками. Большинство народу мучается самим фактом необходимости принятия решения - так как потом любимая проблема исчезнет. Это обусловленно тем, что большинство всегда настоенно на процесс, а не на результат. Вот. Ир.Иоан.
Так тоже работает, я этому даже учу - выбрать в момент появления выбора. И даже тебя цитирую при этом:) Неудачный пример привел. Попробую другой. На тренинге, например, девушка дошла до крайней точки отчаянья, пытаясь устроить свое семейное счастье. Я ей предлагаю процесс. Приступать к нему страшно - очевидно, будет колбасить. Ей кажется, что выбор стоит - делать или не делать, колбаситься или нет... и она "выбирает" не делать. А на самом деле выбор стоял - проколбаситься сейчас или дальше мучиться с "не теми" мужиками, и де-факто она выбрала дальше мучиться, даже не поняв этого. Просто потому, что неверно поняла что выбирает. Миллионы женщин имеют славу меркантильных сук потому что выбирают нелюбимых богатых, а хотят при этом любви и близости. Неверно понимают выбор - им все кажется, что выбор стоит между богатой семьей или бедной, а выбор заключается в альтернативе бабло\любовь. Есть у меня примеры, когда женщина, поняв это, однозначно выбирает любовь, и идет зарабатывать бабло сама.
а после процесса она точно перестала бы мучаться и научилась бы выбирать "тех" мужиков? это где такие процессы? я люблю колбаситься :)
а всегда ли альтернативы столь очевидны? бог с ними с чайниками, но что делать, если в ситуации выбора не можешь предугадать всех последствий? ну например - постараться ли вернуться в старые отношения или искать новые? ценность одна - любовь. но любовь в жизни не одна бывает. можно попытаться вернуться к старой любви, а можно сказать - да, я его люблю, но мы разошлись, и будет новая любовь.. а может и не будет. иногда пока выбор не сделаешь, не узнаешь, между чем собсно выбирал, т.е. что получишь в итоге. сначала нужно выбрать одну из дорожек, а потом только поймешь, что там тебя ждет. информации изначально недостаточно. но при этом важность велика, не чайники все же. или я чего-то не поняла и очевидного не вижу? :)
> а всегда ли альтернативы столь очевидны? альтернатива не бывает очевидной сама по себе. Очевидность зависит от субъекта.
> иногда пока выбор не сделаешь, не узнаешь, между чем собсно выбирал
Я как раз о такой позиции и писал - она (позиция) и порождает проблему. Всегда следует сначала увидеть между чем выбираешь НА САМОМ ДЕЛЕ. Если есть проблема выбора, значит неверно понимаешь что выбираешь. Как, собственно, в обозначенном примере:
> постараться ли вернуться в старые отношения или искать новые? ценность одна - любовь. но любовь в жизни не одна бывает. можно попытаться вернуться к старой любви, а можно сказать - да, я его люблю, но мы разошлись, и будет новая любовь.. а может и не будет.
в чем состоит проблема? в неспособности оставаться надолго в одних отношениях? тогда выбор в действительности выглядит так: продолжать прыгать из койки в койку или остановиться уже.
Что касается чайников (да и мужчин тоже) проблема состоит в том, знаешь ли ты, что из чего собираешься выбирать, и сколько в какой валюте будешь за это платить. С чайником все просто - плюс срок службы, дизайн, удобные кнопки и форма носика (будет ли он лить кипяток в чашку или тебе на ноги), минус деньги, если они дороги, или время, если его жалко на ощупывание чайников. С мужчиной... Блин, примерно то же самое :)
Нифига, форма носика - это ключевой момент. Ты как еврей должен это понимать ))) В случае чайника это как раз то для чего он нужен (воду можно и в кастрюле кипятить). Форма носика позволяет (или не позволяет) налить себе чашку чая без риска обвариться кипятком. Без этого чайник не стОит ничего, будь он хоть с гарантией на сто лет. Зачем мне сто лет ежеутренних "млятьдаштожэтотакое!!!"? Остальное баловство, да. Но ведь я все равно проведу в магазине эти два часа (скорее три или четыре), даже если не собираюсь покупать чайник. Не исключено даже, что поиск правильного чайника в какой-то момент будет предлогом для того чтобы полдня перебирать новенькое барахло на полках. Таким образом, содержание выбора не всегда очевидно для наблюдателя. :)
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. К ценности
2. От ценности
3. По фигу
В твоём примере с чайником ценность - время.
Reply
если ценность время - то чайник вообще нельзя покупать, так как покупка - всегда трата времени. или взвешивать - экономию времени чайником и какую часть от этой экономии потратить на покупку... представляю себя за этими расчетами:)
время не ценность, ценность - цвет чайника, чтобы к обоям подходил:)
Reply
Reply
Есть у меня примеры, когда женщина, поняв это, однозначно выбирает любовь, и идет зарабатывать бабло сама.
Reply
а всегда ли альтернативы столь очевидны? бог с ними с чайниками, но что делать, если в ситуации выбора не можешь предугадать всех последствий? ну например - постараться ли вернуться в старые отношения или искать новые? ценность одна - любовь. но любовь в жизни не одна бывает. можно попытаться вернуться к старой любви, а можно сказать - да, я его люблю, но мы разошлись, и будет новая любовь.. а может и не будет. иногда пока выбор не сделаешь, не узнаешь, между чем собсно выбирал, т.е. что получишь в итоге. сначала нужно выбрать одну из дорожек, а потом только поймешь, что там тебя ждет. информации изначально недостаточно. но при этом важность велика, не чайники все же. или я чего-то не поняла и очевидного не вижу? :)
Reply
http://www.artwt.ru/training/est_brodetskogo/
> а всегда ли альтернативы столь очевидны?
альтернатива не бывает очевидной сама по себе. Очевидность зависит от субъекта.
> иногда пока выбор не сделаешь, не узнаешь, между чем собсно выбирал
Я как раз о такой позиции и писал - она (позиция) и порождает проблему. Всегда следует сначала увидеть между чем выбираешь НА САМОМ ДЕЛЕ. Если есть проблема выбора, значит неверно понимаешь что выбираешь. Как, собственно, в обозначенном примере:
> постараться ли вернуться в старые отношения или искать новые? ценность одна - любовь. но любовь в жизни не одна бывает. можно попытаться вернуться к старой любви, а можно сказать - да, я его люблю, но мы разошлись, и будет новая любовь.. а может и не будет.
в чем состоит проблема? в неспособности оставаться надолго в одних отношениях? тогда выбор в действительности выглядит так: продолжать прыгать из койки в койку или остановиться уже.
Reply
С мужчиной... Блин, примерно то же самое :)
Reply
плохо дело...:)
Reply
В случае чайника это как раз то для чего он нужен (воду можно и в кастрюле кипятить). Форма носика позволяет (или не позволяет) налить себе чашку чая без риска обвариться кипятком. Без этого чайник не стОит ничего, будь он хоть с гарантией на сто лет. Зачем мне сто лет ежеутренних "млятьдаштожэтотакое!!!"?
Остальное баловство, да. Но ведь я все равно проведу в магазине эти два часа (скорее три или четыре), даже если не собираюсь покупать чайник. Не исключено даже, что поиск правильного чайника в какой-то момент будет предлогом для того чтобы полдня перебирать новенькое барахло на полках.
Таким образом, содержание выбора не всегда очевидно для наблюдателя. :)
Reply
да я и не претендую:)
Reply
Leave a comment