Про развитие мелкой моторики часто и много говорят на родительских ресурсах, но в музыкальное (и общее, кстати) образование тема, в общем, не проникла. Ну, лепка и прочие "мы писали-писали, наша клавиатура запылилась" не в счет.
(
Кстати, клавиатура и курсы скорописи для поколения индиг сделали, пожалуй, не меньше, чем некоторые другие вещи, о которых я попытаюсь говорить здесь. )
Comments 5
Reply
Reply
Мне суть сольфеджио тоже не объяснили, кстати. Я не врубался до возраста очень... половозрелого. Потому что вместо того, чтобы учить петь песни, учили зачем-то ноты петь)
А ты не страдай, ты нотки длинные тяни... в них абстрактный хип=хоп и счастье)
Reply
но это интересно.
А еще мне нравится теория развития цивилизации - скачок в развитии мозга некоторые ученые связывают с появлением керамики. Первобытный человек начал лепить - участки мозга, ответственные за речь, активировались - появилась речь.
Так что такие штуки очень даже полезны. А расскажи мне, как ты объясняешь, для чего нужны пальцевые упражнения и в чем суть сольфеджио :)
И есть ли в разных культурах аналоги этих "мудр" - чтобы не только индийскую культуру пропагандировать
А на счет песен на сольфеджио, возникла такая аналогия. На уроках русского языка учат алфавиту, правилам и т.д. А на литературе учат понимать смысл, заложенный в словах. На сольфеджио - правила, теория. На хоре (!) и специальности (у кого - какая) - учат понимать смысл.
Reply
Reply
Leave a comment