Раз пальцовка, два пальцовка...

Dec 12, 2012 21:45

Про развитие мелкой моторики часто и много говорят на родительских ресурсах, но в музыкальное (и общее, кстати) образование тема, в общем, не проникла. Ну, лепка и прочие "мы писали-писали, наша клавиатура запылилась" не в счет.
Кстати, клавиатура и курсы скорописи для поколения индиг сделали, пожалуй, не меньше, чем некоторые другие вещи, о которых я попытаюсь говорить здесь. )

искусство, музыка

Leave a comment

Comments 5

ex_juan_gan December 13 2012, 03:02:53 UTC
Спасибо.

Reply


newcomen December 13 2012, 06:16:31 UTC
отлично! но мудры в детские массы - это слишком революционно. мне в школе даже суть сольфеджио не объяснили. до сих пор страдаю )

Reply

burduh December 13 2012, 06:34:49 UTC
Никаких революций. Мне вот если бы объяснили в детстве, что в наши игры с пальчиками уже ребята в Индии поигрались и придумали всяких штук, то я бы их еще тогда попытался сделать(

Мне суть сольфеджио тоже не объяснили, кстати. Я не врубался до возраста очень... половозрелого. Потому что вместо того, чтобы учить петь песни, учили зачем-то ноты петь)

А ты не страдай, ты нотки длинные тяни... в них абстрактный хип=хоп и счастье)

Reply


green_fox_10 December 13 2012, 09:01:57 UTC
это интересно - предложить закостенелым преподавателям фортепиано, например, освоить мудры самим, а потом объяснять это ученикам. Сразу можно натолкнуться на резонное замечание об отсутствие мотивации в виде материального поощрения за такой дополнительный труд.
но это интересно.

А еще мне нравится теория развития цивилизации - скачок в развитии мозга некоторые ученые связывают с появлением керамики. Первобытный человек начал лепить - участки мозга, ответственные за речь, активировались - появилась речь.

Так что такие штуки очень даже полезны. А расскажи мне, как ты объясняешь, для чего нужны пальцевые упражнения и в чем суть сольфеджио :)

И есть ли в разных культурах аналоги этих "мудр" - чтобы не только индийскую культуру пропагандировать

А на счет песен на сольфеджио, возникла такая аналогия. На уроках русского языка учат алфавиту, правилам и т.д. А на литературе учат понимать смысл, заложенный в словах. На сольфеджио - правила, теория. На хоре (!) и специальности (у кого - какая) - учат понимать смысл.

Reply

burduh December 13 2012, 09:24:04 UTC
Надо сказать, что очень многие упражнения для фортепиано, по сути, являются теми же мудрами, но разложенными на клавиатуре. И далеко не все преподаватели фортепиано закостенели. Я же отнюдь не призываю сии записки сделать стандартом Минобразования ( ... )

Reply


Leave a comment

Up