Пару недель назад вернулся с
летней школы, где, помимо математики (цепные дроби, ряды Фарея), рассказывал школьникам про разные вещи класса физики/«природоведения» (а, по большей части, категории «не выключайте голову»). Если интересно - краткий (объединённый) конспект (нескольких рассказов разным группам) под катом.
(
Конспект )
Comments 23
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
*) зная разложение по эпициклам -- т.е., преобразование Фурье -- для разных планет, можно попробовать выделить из него подозрительно общую часть для разных планет и объявить её движением Земли.
*) Юпитер и Сатурн можно прикидочно ловить годовым параллаксом.
А там есть хороший ответ?
Reply
На самом деле, я подозреваю, что можно надеяться, зная периоды движения и используя предположительную периодичность, получить довольно много данных - одна и та же точка орбиты Марса с разных точек орбиты Земли и наоборот, и из этого можно что-то извлечь. Но это чисто мои домыслы. Кстати, неплохая задача для школьников - есть данные по направлению с Земли на Марс (пусть с большой точностью и в любой момент), надо найти орбиты (с точностью до подобия всей картинки)
Reply
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
Определение долготы - это ж У.Эко. Остров Накануне.
Как работает GPS?
(Обычная неправильная версия - GPS из кармана передаёт на спутник, спутник отвечает приёмнику. Мой стандартный контрвопрос
Он слушает сигнал от спутников, сам передатчиком не является.
А ещё бывают GPS-маячки, совсем маленькие и лёгкие, они умеют более-менее молча записывать трек и ещё слать смс-ки вместе со своими координатами (чтобы знать где искать в случае чего) в свой личный диспетчерский центр (который впрочем можно настроить, чтобы форвардить сообщения более-менее куда угодно типа твиттера - до чего дошёл прогресс).
Reply
Ты это знаешь, я это знаю. А вот дети зачастую не знают... :)
Что и есть цель обсуждения - посмотреть и разобрать/придумать вместе с ними, как оно работает.
Да, про GPS-маячки мне как раз недавно рассказывали. Удобная вещь, действительно!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment