Сегодня уважаемый мной
alex_levitas выдал
клевый пост про промдизайн наш и ихний. Дизайн в этом посте лишь аналогия с маркетингом. Но на мой взгляд, аналогия не совсем корректная.
Тёма, конечно, мой конкурент. Но ради справедливости стоит сказать, что они не только рисуют прикольные вещички, но и конструируют их. Заказчики этих вещиц они сами. Они же их и продают вполне успешно в своей розничной сети не один год.
Тут просто смешалось в кучу два разных процесса. Один, это когда производство (завод) хочет сделать новый продукт. Они обращаются к дизайнерам. Задача ставится под производственные мощности завода.
Другое дело, когда сама студия выступает с инициативой сделать что-то новое. Тогда под новое ищется производство, технологии, материалы. И по словам Лебедева в России не находится: контроль качества, технологии, стоимость - все отстой. Я почти уверен, что сильно хуже Европы.
В примерах Лебедева студия выступает сразу как создатель продукта, к тому же без собственного производства. Фактически они запускают кучу стартапчиков за свои деньги, принимая риски на себя. И уже одно это стоит уважения.В Европе заказчиком выступает предприниматель, который придумал "дверь-стол". Он платит дизайнеру и ставит задачу. У нас дизайнеры вынуждены сами себе платить за такие инновации. :)