С сегодняшнего дня, 7 июля, в связи с благоустроительными работами на Садовом кольце отменяются все ходящие по нему троллейбусы. Это маршруты №3, 10, 39, 47, 79, Бк, Бч. Вместо троллейбусов будут работать соответственно автобусы Т3, Т10, Т39, Т47, Т79, Бк, Бч. Как сообщает
сайт Мосгортранса троллейбусы отменяются временно, пока будет идти реконструкция Садового кольца: «После окончания работ троллейбусы вернутся на свои маршруты».
Однако, как известно, у нас нет ничего более постоянного, чем временное. И самый яркий тому пример, ликвидация контактной сети троллейбуса на Пятницкой улице и Покровке-Маросейке два года назад, которая сначала также позиционировалась как временная на срок реконструкции. Но после завершения благоустроительных работ в рамках программы «Моя улица» троллейбусные провода на эти улицы так и не вернулись. В результате по Пятницкой и Покровке с Маросейке до сих пор ходят только автобусы №25 и T25. Поэтому нельзя исключать, что и данная отмена троллейбусов на Садовом кольце может в итоге также стать очередным этапом троллейбусного погрома в Москве.
К тому же
проектная документация реконструкции Садового кольца изначально также предусматривала ликвидацию контактной сети на всём его протяжении. Однако из-за поднятого весной шума Департамент Транспорта по официальной версии передумал убирать оттуда троллейбусы, сосредоточившись пока на
ликвидации контактной сети на улицах внутри Садового кольца. Но, возможно, и снятие троллейбусов на самом Садовом в реальности было лишь
временно отложено на следующий год. Т.к. в этом году благоустроительные работы запланированы лишь на небольшом отрезке от Смоленской площади до Долгоруковской улицы. Они, кстати,
обойдутся в 4,4 млрд рублей за 3 км.
И так уж получилось, что этот маленький участок Садового кольца при этом затрагивает при этом все ходящие по нему троллейбусные маршруты И если трассы троллейбусов №10, 79 и Б в значительной степени проходят по Садовому кольцу, то 3-й, 39-й и 47-й имеют на нём всего несколько остановок. Поэтому полная отмена последних выглядит не совсем логичным. Ведь можно было попробовать организовать работу их укороченных версий или хотя бы усилить маршруты со схожими трассами. Скажем, троллейбус №39 стоило было бы направить к Киевскому вокзалу, если это там, конечно, позволяет «путевое развитие» контактной сети. Или же можно было просто усилить 7-й троллейбус и продлить его в Фили.
С другой стороны в результате
ликвидации в мае маршрутов №2 и 44 объём троллейбусного движения на Кутузовском проспекте и улице Барклая резко снизился. И по сути эти линии стали малодеятельными, т.к. по ним с тех пор ходили соответственно только два и один маршрута с 4 рейсами в час. А с сегодняшнего дня на Кутузовском вообще остаётся одна 7-ка, а улица Барклая вообще вез троллейбусов. Поэтому, возможно, замена 39-го на автобус является прологом для окончательной ликвидации троллейбусной сети на этих улицах.
Похожая ситуация на Долгоруковской и Новослободской улицах. Одним из редких положительных улучшений в рамках многомиллиардных затрат на «Мою улицу» является намерение организовать сквозной проезд через Садовое кольцо с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку. По официальным заявлениям туда планируется направить как раз троллейбусы №3 и 47. Однако на
лишенной ещё прошлой осенью общественного транспорта Малой Дмитровке сохранение контактной сети троллейбуса не планируется и, по словам очевидцев, она уже демонтирована. Поэтому возврат туда ОТ, скорее всего, состоится лишь в виде автобуса T3. А троллейбус №3 и, возможно, ещё некоторые из отменённых сегодня маршрутов, прекратили своё существование не временно, а навсегда.