Сразу ещё 4 троллейбусных маршрута закрываются в Москве. С сегодняшнего дня прекращено движение троллейбусов №26 (Карачаровский путепровод - Автозаводский мост), 53 (Платформа Новогиреево - Метро «Таганская») и 63 (138-й квартал Выхина - Метро «Таганская»), а завтра к ним присоединится троллейбус №48 (Гостиница «Турист» - Капельский переулок).
Наиболее знаковым событием безусловно является окончательное закрытие движения троллейбусов на Рязанском проспекте, Нижегородской и Таганской улицах. Два месяца назад на автобусы уже были переведены «магистральные» маршруты м7 и м7к (бывшие 63-й и 16-й). Сейчас же в результате отмены 26-го и короткой версии 63-го без «рогатого» транспорта остаётся самый «пассажироёмкий» троллейбусный коридор столицы.
По
официальным данным за 2015 год троллейбус № 63 являлся самым популярным троллейбусным маршрутом Москвы и третьим по популярности среди всех маршрутов наземного транспорта, уступая лишь трамваям №6 и 17. По будним дням он перевозил около 34 тыс. пассажиров. А по данным на апрель 2017 года пассажиропоток всех версий маршрута м7 (включая, по всей видимости, и троллейбус №63к) составлял 53,6 тыс. человек в сутки. Рязанка-Нижегородка оставалась одним из немногих редких мест в Москве, где можно было без труда встретить троллейбус-гармошку особо большой вместимости.
Троллейбус же №26 по данным за 2013 год, публиковавшимся в
блоге Буслова, перевозил ещё 17,7 тыс. пассажиров ежедневно. Таким образом, на дизельную тягу был переведён транспортный коридор с огромнейшим пассажиропотоком около 81 тыс. человек в общей сложности, где использование электрического ОТ приносило наибольшую выгоду.
Замена троллейбусов на автобусы снова сопровождается и существенным сокращением объёма транспортной работы, как на заменяемых маршрутах, так и в целом в городе. По
подсчётам знатоков расписаний Мосгортранса общее количество рейсов на маршрутах №26 и 63 по будним дням сократилось примерно на 13-18%. А в отдельные часы автобус Т26 будет ходит почти в два раза реже, чем его троллейбусный предшественник. Так в интервале между 20 и 21 часами у троллейбуса №26 было 10 отправлений от Карачаровского путепровода и 8 от Автозаводского моста, а у автобуса Т26 - 6 и 4 рейса соответственно.
На маршруте №53 (Платформа Новогиреево - Метро «Таганская») также уменьшено общее количество рейсов на 15% по будним дням. А машины для обслуживания Т53 сняты с автобусных маршрутов №14, 21, 79, 232, 620, 722, 855. В результате у данных автобусов сократилось число рейсов и возросли интервалы, порой достигающие 40-50 минут. Особенно, пострадал маршрут №620 (Улица Молостовых - Метро «Выхино»), у которого по будням в
расписании теперь имеются дырки по 50 минут, а в выходные - 60-80 минут.
А троллейбус №48 (Гостиница «Турист» - Капельский переулок) и вовсе отменяется фактически без какой-либо компенсации. Жителям улиц Сергея Эйзентштейна и Сельскохозяйствейнной улиц
просто предлагается пользоваться оставшимися автобусами №33 и 154, которые не отличаются высокой частотой хождения и едут лишь до метро ВДНХ. Проехать же далее в центр по проспекту Мира с этих улиц без пересадки теперь невозможно.
Также любопытно, что в отличие от остальных коллег по несчастью троллейбус №53
официально заменяется на автобусы якобы «в связи с проведением дорожных работ на Садовом кольце с 25 августа 2017 года до окончания работ». Т.е. вроде как троллейбусы на этом маршруте убираются формально не навсегда. Но всё это отлично напоминает
прошлогоднюю историю с таким же якобы «временным» снятием с Садового кольца Букашки и других троллейбусов, также долго сопровождавшемся клятвенными заверениями чиновников, что «после окончания работ троллейбусы вернутся на свои маршруты». Пока в конце концов в июле этого года
Ликсутов не признался, что троллейбусы на Садовое не вернутся, т. к. создают «огромные проблемы для движения». Так что на возрождение 53-го в троллейбусном виде рассчитывать не приходится. К тому же, как сообщают очевидцы, наиболее активная фаза благоустроительных работ на используемом им участке Садового кольца уже позади.