Как Магистраль 2.0 сказалась на троллейбусных маршрутах?

Oct 13, 2017 10:33




7 октября в Москве была запущена вторая очередь маршрутной сети наземного общественного транспорта «Магистраль». Помимо ряда положительных изменений (например, в виде создания двух новых беспересадочных связей в центре города), о которых наверно уже все в курсе благодаря широкому пиару ДепТранса, ввод Магистрали 2.0 существенно затронул и троллейбусную сеть города. В Москве было отменено ещё два троллейбуса, а на ряде маршрутов, переведённых на обслуживание автобусами ранее, заметно выросли интервалы движения. Впрочем, был и один приятный сюрприз. Но обо всём по порядку.

Троллейбусный погром добрался до Ленинского проспекта

Как и предсказывалось, окончательно «разобравшись» с троллейбусной линией на Рязанском проспекте, перевозившей наибольшее число пассажиров в городе, московские власти «взялись» теперь за вторую по этому показателю трассу «рогатых» на Ленинском проспекте. В субботу был отменён троллейбус м4к (бывший 33-й), ездивший от ул. Кравченко до кинотеатра «Ударник». Вместо него была запущена укороченная версия автобуса-экспресса №144. Новый маршрут №144к ходит от ул. Кравченко до м. «Октябрьская» и останавливается только на нескольких ключевых остановках. Соответственно, на всех остальных остановочных пунктах Ленинского проспекта пассажирам теперь придётся ждать транспорта существенно дольше.

Тем более, что вопреки официальным сообщениям Мосгортранса, никакого снижения интервалов движения у длинной версии троллейбуса м4 не произошло. В будни они остались по сути такими же, как и были. Добавилось лишь по одному (!) рейсу утром и вечером. Желающие могут сами попробовать найти эти два отличия в расписаниях.
[Найти два отличия...]



А в выходные дни разница в графиках движения куда заметнее. Только вот она вовсе не в пользу сокращения интервалов. С 7 октября по субботам и воскресеньям троллейбус м4 наоборот теперь совершает существенно меньше рейсов, чем раньше!




Автобус м1 также вряд ли подвергался существенному усилению в связи с ликвидацией троллейбуса м4к. Старого расписания, к сожалению, не сохранилось, но на данный момент он по-прежнему имеет максимально допустимые для магистрального маршрута интервалы в 10 минут.

Проспект Мира

Ещё одной жертвой нынешнего этапа троллейбусного погрома стал троллейбус №37 (Гостиница «Останкино» - Капельский переулок). Причём он стал вторым подряд троллейбусным маршрутом, ходившим по проспекту Мира, который был отменён даже без запуска автобусного маршрута с той же трассой. В конце августа без какой-либо компенсации был ликвидирован троллейбус №48 (Гостиница «Турист» - Капельский переулок), что вызвало серьёзное недовольство у жителей района Ростокино.

По официальной версии троллейбус №37 объединился с автобусом м9, являющимся более длинной версией того же маршрута. Однако, если верить расписанию, в результате этого «объединения» действительно часто м9 стал ездить лишь в утренний и вечерний пик по будням. В остальные же часы и особенно в выходные он имеет максимально допустимые для магистрального маршрута интервалы в 10 минут. Так что весьма вероятно, что за исключением пикового времени отмена 37-го троллейбуса была компенсирована примерно также как и 48-го.



Шоссе Энтузиастов

Увеличиваются интервалы и у ряда бывших троллейбусных маршрутов, которые были переведены на автобусы ранее. Например, когда летом троллейбусы уступили дорогу дизельным собратьям на маршруте м8 (4-я Кабельная улица - Лубянка), частота движения при этом сильно не изменилась. Хотя и тогда она не всегда дотягивала до заявленных для магистральных маршрутов 5-10 минут. Сейчас же после ввода Магистрали 2.0 этот автобус был не только зачем-то продлён на одну остановку (до территории 2-го автобусного парка и мало кому нужного ТЦ СпортEx), но и стал ходить существенно реже этого норматива почти в любое время дня. Особенно, это заметно вечером в будни и целиком по выходным, когда м8 имеет теперь совсем уж неприличную для магистрального маршрута частоту хождения 3-4 раза в часа. А разрыв между отдельными рейсами достигает 23-24 минут вместо обещанного максимума в 10 минут.



Рязанский проспект

Аналогичная ситуация сложилась на Рязанском проспекте и Нижегородской улице. Когда ходивший там от Карачаровского путепровода до Лубянки троллейбус м7к (бывший 16-й) в июле этого года был заменён на автобусы, его расписание не сильно пострадало. В отличие, например, от троллейбусных маршрутов №26 и 63, убранных оттуда месяцем позже с сокращением числа рейсов на 13-18%. Сейчас же автобус м7к был продлён от Лубянки до метро «Парк Победы» по трассе маршрута м2 и получил новый номер м27, что является одним из главных достижений второго этапа Магистрали. Однако при этом новый маршрут теперь ходит заметно реже, чем его предшественник. Особенно, в вечерние часы, когда интервалы «магистрального» автобуса м27 составляют аж 15 минут.

Ситуация усугубляется тем, что длинная версия маршрута м7 переводится в полуэкспрессный режим и будет работать только с ключевыми остановками. Расписание автобусов Т26 и Т63 при этом осталось прежним. Поэтому также как и на Ленинском заметно ухудшится обслуживание пассажиров промежуточных остановочных пунктов Нижегородской улицы и Рязанского проспекта. Правда, по сообщениям с мест, ввод полуэкспресного режима в итоге вроде был отложен до 20 октября.



Фото - Никита Лапин, Transphoto

Варшавское шоссе: Иногда они возвращаются

На фоне этих отмен и ухудшений графика работы бывших троллейбусных маршрутов случилась и приятная неожиданность. На Варшавском шоссе внезапно произошла обратная рокировка и переведённый в мае на автобусы маршрут №40 (Велозаводская улица - Аннино) с 7 октября снова стал обслуживается троллейбусами. Таким образом, возобновилось регулярное движение по бездействовавшим линиям на Варшавском шоссе и Автозаводской улице. И троллейбусная сеть Москвы «приросла» сразу на десяток с лишнем километров! Причём это событие произошло без лишнего шума и даже не удостоилось никакого упоминания на сайте Мосгортранса. Хотя это ни какие-то там жалкие 400 метров трамвайных путей на Белорусской))

Однако, не стоит, конечно, сильно обольщаться, ибо, по всей видимости, эта замена вынужденная. Похоже острая ситуация с нехваткой автобусов и водителей в Мосгортрансе в результате бездумной ликвидации троллейбусов достигла своего апогея, что снимать автобусы на замену уже попросту неоткуда. Поэтому, вероятно, транспортные руководители в своих решениях дошли уже до полного абсурда: чтобы уничтожить один троллейбусный маршрут им пришлось пока вернуть другой.



Ленинградский проспект: Кто следующий?

Но радоваться особо нет причин и в ближайшее время активная ликвидация троллейбусов, скорее всего, продолжится. Как следует из недавно опубликованной на сайте Департамента Транспорта Москвы новой редакции реестра маршрутов наземного транспорта в ближайшее время практически всех троллейбусов сразу могут лишиться Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе. Троллейбусные маршруты №20 (Берег Москвы-реки - Белорусский вокзал), 56 (Базовская улица - 2-й Лесной переулок), 70 (Братцево - Белорусский вокзал) и 82 (Больница МПС - Белорусский вокзал) в этом документе числятся теперь автобусными с добавление буквы «Т». Скорее всего, замена этих троллейбусов будет произведена под благовидным предлогом продления на площадь Тверской Заставы. Хотя, по всей видимости, изначальный план реконструкции этой площади предусматривал обустройство контактной сети для оборота и транзитного движения троллейбусов. Об этом свидетельствовали заделы для питания КС, замеченные внимательными наблюдателями на новых столбах.

Аналогичная участь ждёт и троллейбус №19 (Крылатское - метро «Сокол»). Согласно документу его хотят перевести на автобусы и продлить через Алабяно-Балтийский долгострой аж до метро «Петровско-Разумовская». В результате новый маршрут будет теперь ездить мимо метро «Сокол» и при этом почти на 100% под троллейбусными проводами, которых нет только в многострадальном тоннеле и улице Линии Октябрьской Железной Дороги.

А троллейбус №12 (Гидропроект - Белорусский вокзал), обрезанный с двух сторон на предыдущих этапах троллейбусного погрома, в новой редакции реестра имеет выпуск 0 единиц подвижного состава. Это, по всей видимости, означает, что этот маршрут будет отменён вообще без создания компенсационного автобуса. Аналогичная ситуация с троллейбусами №11к (Загорье - метро «Каширская») и 34к (Улица Кравченко - Киевский вокзал), для которых в документе также прописан нулевой выпуск. Правда, короткие рейсы фигурируют в реестре и в строчке для полноценного маршрута №34 (метро «Юго-Западная» - Киевский вокзал). Так что в последнем случае, возможно, речь идёт лишь об освобождении строчки в реестре для новых маршрутов. Но в целом, следующий этап троллейбусного погрома, явно не за горами...

Мосгортранс, Троллейбусы, Ленинский проспект

Previous post Next post
Up