просто все хотят быть счастливыми. и мало у кого счастье ассоциируется с тем, чтобы быть личностью. чтобы достичь высоты духа и что-то изменить. для большинства кров, еда и эндорфины в крови вкупе с присутствием "второй половины" это всё. всё чего они могу хотеть и к чему будут стремится.
как думаешь, процентное соотношение "таких" и "не таких" примерно одинаковое во все эпохи? если говорить о факторах, которые влияют на это соотношение - какие бы ты назвал?
я думаю, Гоша, что сейчас этого меньше. потому как в предыдущие исторические эпохи духовному воспитанию, духовной среде уделяли намного больше внимания. чтобы развиваться, чтобы стремится, нужно увидеть, нужно почувствовать. сейчас это намного труднее. ведь теперь чтобы быть Человеком, необязательно что-то делать, можно просто родится приматом и получить этот статус от сородичей автоматически.
Когда у Набокова спросили кто на него влиял, имея ввиду литературные веяния, он ответил, что к 15 годам уже прочитал или перечитал в оригинале всего Толстого, в оригинале всего Флобера и в оригинале же всего Шекспира, но никто из них так и не смог оказать влияния - для меня это было почти откровение. Это к разговору о глубине восприятия.
вот вот вот у меня в детстве было много книжных полок, "600 секунд" с Невзоровым и Диснеевские мультики раз в неделю... сейчас MTV, 2*2, ломо и айфоны... что будет дальше?
Мне кажется, тяга к материальным игрушкам у нашего поколения - это естественный результат детства, проведенного в материальном убожестве. Мы - как те индейцы, которые впервые увидели яркие побрякушки) Должно еще сколько-то времени пройти, чтобы мы смогли выдохнуть - слишком недавно еще это было, нищета и совок чудовищный (да и сейчас еще не до конца изжито). Вообще в пирамиде человеческих потребностей в учебниках всегда указывается, что инстинкты (выживания, размножения и пр.) первичны, а культурные и духовные понятия - вторичны. Но как по мне, материальное и духовное - это не взаимозаменяемые понятия, дескать, вот он - духовный, а вот он - материальный. Человек тем и крут, что способен думать о высоком и в голоде, и в сытости - и примеров тому множество. (Другое дело, что многие не занимаются этим ни в первом, ни в последнем случае). Я к тому, что можно радоваться айфону, и все равно не быть пустышкой в смысле внутреннего роста. Бовуариха чай тоже серьги и бусы себе выбирала с радостью.
Не совсем (не со всем ) с вами согласен. У меня были хорошие игрушки в детстве и даже высокотехнологичные для того времени, но радость обладания айфоном это нечто другое - сродни желанию скорее соприкоснуться с будущим. Те же американцы выстраиваются в очередь за новыми яблочными продуктами за два дня до начала продаж, хотя у них на континенте даже войны не было (это уже отсыл к убогому детству моих родителей).
Comments 19
и мало у кого счастье ассоциируется с тем, чтобы быть личностью. чтобы достичь высоты духа и что-то изменить.
для большинства кров, еда и эндорфины в крови вкупе с присутствием "второй половины" это всё. всё чего они могу хотеть и к чему будут стремится.
Reply
если говорить о факторах, которые влияют на это соотношение - какие бы ты назвал?
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Все так хорошо отзываются о мемуарах, нужно попробовать..
Reply
Reply
Reply
Reply
у меня в детстве было много книжных полок, "600 секунд" с Невзоровым и Диснеевские мультики раз в неделю...
сейчас MTV, 2*2, ломо и айфоны...
что будет дальше?
Reply
Вообще в пирамиде человеческих потребностей в учебниках всегда указывается, что инстинкты (выживания, размножения и пр.) первичны, а культурные и духовные понятия - вторичны.
Но как по мне, материальное и духовное - это не взаимозаменяемые понятия, дескать, вот он - духовный, а вот он - материальный. Человек тем и крут, что способен думать о высоком и в голоде, и в сытости - и примеров тому множество. (Другое дело, что многие не занимаются этим ни в первом, ни в последнем случае).
Я к тому, что можно радоваться айфону, и все равно не быть пустышкой в смысле внутреннего роста. Бовуариха чай тоже серьги и бусы себе выбирала с радостью.
Reply
Reply
Leave a comment