Фильм понравился, но насчет света, долга и веры в силу искусства у меня сомнения.
Насчет света - а ничего, что признание ценности романа осталось в воображении автора и его девушки, вместе с визитом Воланда со свитой (каковые придуманы Мастером). Как и то, что рукописи не горят - там же показано, что рукопись просто восстановлена по памяти, без чудес. В непридуманной реальности фильма роман прочли, кроме автора, 2 человека - Маргарита и сиделка. Насчет долга писателя / читателя - это в том смысле, что сначала допиши/прочти роман, а потом спойлер? Так себе свет -= он, как и покой, остался в придуманной, романной части. Как и справедливость, и волшебство.
В кино оба мира, в которых живет Мастер - герой романа - вполне реальны. Да, в настоящем только копают фундаменты под грандиозные здания, а в воображаемом они уже стоят, но никакой разницы для Древней силы (воспользуюсь полюбившимся термином с романа Шатилова) совершенно нет. Как нет для нее разницы в намерении и их воплощении, записан ли текст на бумаге или нет - совершенно все равно, идея пришла в мир и вовсе не требовала воплощения в материи. Роман прочли два Высших читателя во Вселенной - ничего более значительного писатель заслужить не может.
Свет, покой, справедливость и волшебство больше нашего мира (хорошо об этом написал Толкин), поэтому никакое зло и из нашего мира не может их изгнать.
Очень рекомендую почитать романы Шатилова - возможно получите многие ответы о важном. Шатилов - единственный современный писатель не просто традиции Булгакова, но равного ему уровня Рецензию писал на "Древнюю силу" https://catofoldmemory.livejournal.com/282654.html
Мне как-то само существование Высших читателей и древней силы в пространстве фильма ни фига не очевидны. Ну, в воображении писателя, в тексте - роман прочли, оценили, наградили. Все в каком-то смысле реально (типа). Но без отражения плодов воображения в наблюдаемой реальности это все - ненастоящее, что ли.
А в наблюдаемой реальности фильма "реальные" персонажи есть (но судьбы у них не как в романе), волшебства нет, справедливости нет. Есть любовь, смерть, государственное насилие, милосердие. Ничего Высшего.
Полнейшая круть, коли не смотрели фильм, это сцена когда зрителям советского театра 30-х годов обещают показать Москву 2022 года - и перед ними оказывается царство Сатаны) Намекнули так намекнули, Z-люди не зря так возбудились)
На большом экране надо это великолепие смотреть) Там графика потрясающая. Пиратские копии это не передадут.
И звук важен - к примеру, когда Воланд вмешивается в разговор Берлиоза и Ивана Бездомного - то его голос в зале раздался сверху сбоку, ровно как и для персонажей, которые озираются, откуда голос - и потом к ним спускается по лестнице Воланд. То есть голос Сатаны доносится и для персонажей и для зрителей словно с небес.
Всю последнюю неделю друзья и знакомые, с которыми приходилось общаться, настоятельно советовали посмотреть этот фильм, словно сговорившись, прибавляя: пока не запретили… Это мне живо напомнило эпизод, вычитанный мною когда-то в мемуарах о второй мiровой войне, сильно поразивший меня когда-то. Дело происходило в одной из кубанских станиц в последние месяцы немецкой оккупации. Встретились знакомые казачки. Одна говорит другой: Ты своих деток покрестила? А то скоро придут НАШИ, церковь закроют…»
Со всем этим массовым "стокгольмским синдромом" историкам и социологам еще разбираться и разбираться в будущем, а медикам - ведь и лечить...
Comments 28
Reply
Reply
Фильм понравился, но насчет света, долга и веры в силу искусства у меня сомнения.
Насчет света - а ничего, что признание ценности романа осталось в воображении автора и его девушки, вместе с визитом Воланда со свитой (каковые придуманы Мастером). Как и то, что рукописи не горят - там же показано, что рукопись просто восстановлена по памяти, без чудес. В непридуманной реальности фильма роман прочли, кроме автора, 2 человека - Маргарита и сиделка. Насчет долга писателя / читателя - это в том смысле, что сначала допиши/прочти роман, а потом спойлер? Так себе свет -= он, как и покой, остался в придуманной, романной части. Как и справедливость, и волшебство.
Reply
Свет, покой, справедливость и волшебство больше нашего мира (хорошо об этом написал Толкин), поэтому никакое зло и из нашего мира не может их изгнать.
Очень рекомендую почитать романы Шатилова - возможно получите многие ответы о важном. Шатилов - единственный современный писатель не просто традиции Булгакова, но равного ему уровня
Рецензию писал на "Древнюю силу"
https://catofoldmemory.livejournal.com/282654.html
Reply
Мне как-то само существование Высших читателей и древней силы в пространстве фильма ни фига не очевидны. Ну, в воображении писателя, в тексте - роман прочли, оценили, наградили. Все в каком-то смысле реально (типа). Но без отражения плодов воображения в наблюдаемой реальности это все - ненастоящее, что ли.
А в наблюдаемой реальности фильма "реальные" персонажи есть (но судьбы у них не как в романе), волшебства нет, справедливости нет. Есть любовь, смерть, государственное насилие, милосердие. Ничего Высшего.
Reply
Reply
Интересный выбор, с учетом фильмографии ))
( ... )
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=OUZS4cH5C9E&ab_channel=KINO-OTRIVOK
Reply
Reply
Reply
И звук важен - к примеру, когда Воланд вмешивается в разговор Берлиоза и Ивана Бездомного - то его голос в зале раздался сверху сбоку, ровно как и для персонажей, которые озираются, откуда голос - и потом к ним спускается по лестнице Воланд. То есть голос Сатаны доносится и для персонажей и для зрителей словно с небес.
Reply
Reply
Это мне живо напомнило эпизод, вычитанный мною когда-то в мемуарах о второй мiровой войне, сильно поразивший меня когда-то. Дело происходило в одной из кубанских станиц в последние месяцы немецкой оккупации. Встретились знакомые казачки. Одна говорит другой: Ты своих деток покрестила? А то скоро придут НАШИ, церковь закроют…»
Со всем этим массовым "стокгольмским синдромом" историкам и социологам еще разбираться и разбираться в будущем, а медикам - ведь и лечить...
Reply
Leave a comment