В двух последних публикациях -
здесь и
здесь - я познакомила читателей с творчеством итальянского художника Сатурно Бутто, которого можно назвать одновременно и гипер- и сюрреалистом. Он, конечно же, проходил по рубрике «Странные миры», а ещё раньше в этой рубрике были представлены другие итальянцы:
Марко Россати и
Бруно ди Майо. Кроме того, были два обзорных поста по творчеству художников Италии XIX - XXI веков -
«30. Италия: на пленэре» и
«31. Италия: в интерьере».
Ну, а теперь мы продолжаем знакомиться с итальянскими художниками того же периода, творившими в интересующем нас жанре, но уже не «галопом по Европам», а подробно, с соблюдением хронологии, можно сказать, «академически». Эта серия будет организована аналогично большой подборке по
Франции, которая заняла почти весь прошлый год. Но по Франции была 41 публикация, а по Италии будет существенно меньше; пока я ориентируюсь на 14.
А почему так? - спросите вы - ведь Италия всегда славилась своими художниками, среди которых - величайшие имена! Действительно, если мы посмотрим любую из публикаций моей любимой рубрики
«Ретроспектива», то увидим там большое количество творений знаменитых итальянцев, одни лишь имена которых взывают к чувству благоговения - это и Рафаэль, и Веронезе, и Тициан, и Ботичелли, и отец и дочь Джентилески, и Леонардо да Винчи, и Микеланджело, а ещё Тинторетто, Карраччи, Амигони, Корреджо, Тьеполо, Гверчино... В эпоху Возрождения итальянцам могли составить конкуренцию только нидерландцы из Фландрии и Голландии. Но потом, с наступлением Нового времени, и итальянские, и нидерландские художники ушли на второй план, а безоговорочное первенство захватили французы. Именно Франция стала художественной Меккой уже в XVIII, а тем более в XIX веке.
Почему же так получилось - я имею в виду «сдачу позиций» итальянского изобразительного искусства? У меня есть версия, что произошло это из-за переориентации итальянского искусства в целом на музыку и пение. Вот где они стали безоговорочными лидерами! То есть, условно говоря, творческие люди Италии оставили кисти и мольберты и взялись за скрипки, виолончели, уселись за ими же изобретенные рояли и пианино и начали играть, сочинять музыку и петь.
Но мы отдалились от основной темы. Итак, открываем первую публикацию систематического обзора по Италии. С учётом выше упомянутых первых двух, она будет озаглавлена...
228. Италия-III
Публикации будут организованы традиционно: соблюдается хронология по годам рождения художников; через каждые 4 итальянских поста (по этой схеме данный пост - третий) будет публиковаться материал по российским художникам.
Начнём с художника, родившегося ещё в XVIII веке. Он прожил длинную жизнь и работал почти весь XIX век. Он уже мелькал у нас в упомянутой выше «Ретроспективе», а сейчас познакомимся с ним подробнее.
Франческо Айец (Francesco Hayez, 1791 - 1882)
Романтика Италии
Раздумья об истории Италии
Раздумья о Ветхом и Новом Завете
Купальщица в пейзаже
Лежащая одалиска
Одалиска
Читающая одалиска
Сидящая обнаженная
В гареме
В гареме
Гарем, новая фафоритка
Атлет-триумфант
Алкивиад в борделе
Алкивиад - греческий политик, оратор, полководец, знаменитый, помимо прочего, своей любвеобильностью.
Купидон
Венера играет с двумя голубками
Купание нимф
Мария Магдалина в пустыне
Кающаяся Мария Магдалина
Руфь
Героиня одноимённой библейской книги, где излагается пасторальная история
о бедной девушке, собиравшей колоски на поле богатого землевладельца Вооза.
В итоге Руфь приглянулась Воозу, и он взял её в жёны. Всё кончилось хорошо.
Фамарь
На истории Фамари остановимся подробнее. Ей категорически не везло с мужьями. Она была выдана замуж за некоего Ира, старшего сына ветхозаветного праотца Иуды, по имени которого впоследствии было названо Иудейское царство. Но Ир этот занимался какими-то непотребствами, не конкретизированными в Библии, за что Бог покарал его смертью. Детьми они обзавестись не успели, и Фамарь, по тогдашней традиции, была выдана за второго сына Иуды, по имени Онан. Но тот изобрёл развлечение, которое теперь носит его имя, поэтому Фамарь никак не могла от него забеременеть. Господь за такой грех и его покарал преждевременной смертью. Там был ещё третий сын, но праотец Иуда убоялся, что и с ним что-то нехорошее случится, и, вопреки традиции, не женил его на Фамари. Тогда Фамарь, прикинувшись блудницей, переспала с самим Иудой и понесла от него. Но будучи девушкой умной, она выпросила у Иуды кое-какие подарки. Когда Фамарь родила двух сыновей-близнецов, Иуда хотел было предать её смерти за блуд, но тут она возьми и выложи ему подаренные печать, перевязь и трость - мол, дорогой свёкор, а сыночки-то - твои! Иуда признал детей, а потом, через много-много лет в их роду появились и царь Давид, и Иисус, праматерью которого Фамарь почитается в христианстве.
Ревекка у колодца
Еще одна библейская праматерь, жена праотца Исаака, после 20-летнего бесплодного брака
родившая сыновей Исава и Иакова, который стал родоначальником двенадцати колен Израилевых.
Ринальдо и Армида
Герои поэмы «Освобождённый Иерусалим» Торквато Тассо, написанной в конце XVI в. на основе событий Первого крестового похода.
Обнаженная у стены
Луиджи Рокко (Luigi Rocco, 1806 - 1862)
Богиня Геба и орёл Зевса
Геба - дочь Зевса и Геры, богиня юности. В её обязанности входило кормление любимого орла Зевса.
Одалиска
Луиджи Муссини Luigi Mussini, 1813 - 1888)
Обучение в Спарте
Какое-то странное обучение. Не очень понятна роль в образовательном процессе компании слева.
Одалиска
Триумф Истины
Доменико Индуно (Domenico Induno, 1815 - 1878)
Обнаженные плечи
Гильермо Барбалиа (Giuseppe Barbaglia, 1841 - 1910)
Помпейские бани
Джованни Больдини (Giovanni Boldini, 1842 - 1931)
Темноволосая девушка
В купальне
Девушка, заходящая в ванну
Лежащая девушка
Лежащая обнаженная
Отдых
Девушка с покрывалом
Женщина на желтых подушках
Юная леди на диване
Симфония в серых тонах
Женщина, отдыхающая в дневной кровати
Сидящая обнаженная
Утреннее письмо
Кокетка
После ванны
Леда и лебедь
Про Леду и лебедя читаем и смотрим
здесь.
Луиджи да Риос (Luigi da Rios, 1844 - 1892)
Обнаженная дама
Джулио Виотти (Giulio Viotti, 1845 - 1877)
Идиллия в Фивах
Анджело Асти (Angelo Asti, 1847 - 1903)
Полуобнаженная женщина с длинными волосами
Портрет молодой женщины
Рыжеволосая
Уединение
В расцвете
Искренность
Невинность
Девушка с красным цветком
Полуобнаженная
Рыжеволосая
Женщина в лесу
Длинноволосая женщина
Обнаженная с накидкой
Дама с длинными волосами
Полуобнаженная
Ярый поклонник
Загорающая женщина
Спящая обнаженная
Модель, восхищенная своим портретом в образе Дианы-охотницы
Анджело фон Куртен (Angelo von Courten, 1848 - 1925)
Девушка весной
Модель
Воспитательница
Задний вид женщины в водном пейзаже
Комната епископа
Модель скульптора
Комната снов
Ночь
Афина
Диана-охотница и лев
Иньяче Спиридон (Ignace Spiridon, 1848 - 1930)
Гондола любви
Созерцание
Одалиска
Виргилио Тойетти (Virgilio Tojetti, 1851 - 1901)
Время купания
Франческо Паоло Микетти (Francesco Paolo Michetti, 1851 - 1929)
Одалиска
Джоакино Пальеи (Gioacchino Pagliei, 1852 - 1896)
Наяды
Антонио Манчини (Antonio Mancini, 1852 - 1930)
Обнаженная в интерьере
Амелия в зеркале
Весна
Истина
Обнаженная в шляпе
Обнаженная
Отдых
Маленькая балерина
Лежащая обнаженная
Обнаженная девочка
Будуар
Чезаре Таллоне (Cesare Tallone, 1853 - 1919)
Молодая женщина
Бюст молодой дамы
Полуобнаженная женщина
Женщина, обнаженная до пояса
Обнаженная в пейзаже
Анджело Морбелли (Angelo Morbelli, 1853 - 1919)
Автопортрет
Джакомо Мантегацца (Giacomo Mantegazza, 1853 - 1920)
Вечер развлечений
Ну вот, таким расслабляющим сюжетом мы и закончим сегодняшний обзор. Лето на дворе, надо развлекаться и веселиться, не обязательно, конечно, так, как герои картины Мантегацца. В тех краях, где изображенное действо происходит - там-то, небось, всегда лето, а у нас - всего несколько месяцев... Поэтому надо развлекаться раза этак в три интенсивнее! :)
До встречи, скоро снова увидимся!
К оглавлению