Дмитрий Ахтырский

Nov 20, 2013 00:00

Предлагаю обсудить: http://exitum.org/duh/216-realnost-kak-tajna-i-polnaya-otkrytost-i-problema-tainstv.html(Upd. Текст взят из открытого источника. Желающим задать свои вопросы  Автору следует перейти по ссылке и сделать это на ( Read more... )

Литургия

Leave a comment

Comments 37

vgrogorjev November 19 2013, 20:53:21 UTC
"Индивидуальные и коллективные же ритуальные действия я рассматриваю как настройку на ту или иную волну..."

Пожалуй, что и так. Если говорить об этом в контексте Веры. То есть "волна" должна, точнее ей стоит быть верной, на той частоте, на которой мы не убежим в синкретизм или оторванный от Евангелия мистицизм. И тут, на мой взгляд, важны какие-то действия. Господь под видом просфоры не "закалывается" и "разделывается" под магические бормотания за царскими вратами, но преломляется хлеб с молитвой (да в сути не важно и с какой, традиций много или вовсе без традиций) и чаша с вином и словами "...есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая"

Reply


eniki_bee November 19 2013, 21:20:40 UTC
хотелось бы уточнить, все понимают, что собственное тело Христово представляло собой уникальнейшую конструкцию, которой не было ни до него, ни после? Он не был рожден в результате партеногенеза, погуглите, это невозможно, и наборов хромосом отец-мать у Него не было в привычном для нас представлении. Его Тело это не абсолютно такое же тело, как у вас или у меня, так ведь? Или я ошибаюсь?

Reply

vgrogorjev November 19 2013, 21:23:27 UTC
Мне кажется, ошибаетесь...

Reply

eniki_bee November 19 2013, 21:26:37 UTC
Почему же? Мария зачала не совсем естественным путем. Вторая половина хромосом у Него не от Адама. Несмотря на такое подробное Его генеалогическое древо.

Reply

eniki_bee November 19 2013, 21:36:58 UTC
Иначе получается, что голубь перенес половые клетки Иосифа в чрево Марии, избегая коитуса?

Reply


felicia_felicia November 19 2013, 22:00:57 UTC
Мне близка позиция Д.А.
Мы имеем дело с церемонией (мне это слово больше нравится, чем ритуал). Церемонией Святой Трапезы - преломления хлеба и испития вина из общей чаши в воспоминание об Иисусе. Такой же церемонией, как и седер-песах или шаббат-кидуш.
И это, возможно, лучший инструмент направления сознания собранных к созиданию межличностных отношений в духе подлинности и любви, для распространения таковых с ближних на дальних, для утверждения Царствия Небес.
Можно без церемонии? Можно. И нужно и помимо церемонии. Но с церемонией намного легче. Это точка сборки.

Reply

vgrogorjev November 19 2013, 22:26:17 UTC
А если, не комплексуя, признать вновь определенные церемонии таинствами? Т.е. церемониями, которые более-менее необходимы нам и для "настройки на волну" и для полезного и исцеляющего пребывания в благодати?

Reply

felicia_felicia November 19 2013, 22:33:48 UTC
а зачем вводить новое понятие?
Конечно таинство! Но таинство везде, где дышит Дух, а Он - дышит, где хочет.

===для полезного и исцеляющего пребывания в благодати===
А можно в другой терминологии? А то православный концепт благодати как божественной энергии - не мой концепт: я выросла на павловом :)

Reply

vgrogorjev November 19 2013, 22:38:36 UTC
А это как тарелки в детском саду. Дети разные, а каша одинаковая :) А если брать синтез телогии Павла (в наиболее адекватном лютеранском варианте), все ж остаются совершенно необходимыми таинства Евхаристии и Крещения. Остальное в произвольной форме...

Reply


(The comment has been removed)

felicia_felicia November 20 2013, 10:27:07 UTC
Ну, ты хозяин площадки, тебе решать. Я не против мыслей eniki_bee, однако, ИМХО, это всё же тема для отдельного старт-топика. Пусть напишет пост и будем вместе с ним его обсуждать. Иначе каша получается.

Reply


lvx November 20 2013, 11:01:18 UTC
мне не очень понравилась статья.
Дмитрий пишет много верного, но это Евхаристия не про просветление и мистику. То есть просветление там тоже есть и дано на прямую, что хлеб это Бог, но вообще-то просветление это не очень важно.
Евхаристия - про тело, про социальное, про еду, про любовь не к какому-то абстрактному божеству, как у мистиков, а к ближнему. Про революцию в конце концов, потому что Царствие Небес это революция.

Reply


Leave a comment

Up