"Индивидуальные и коллективные же ритуальные действия я рассматриваю как настройку на ту или иную волну..."
Пожалуй, что и так. Если говорить об этом в контексте Веры. То есть "волна" должна, точнее ей стоит быть верной, на той частоте, на которой мы не убежим в синкретизм или оторванный от Евангелия мистицизм. И тут, на мой взгляд, важны какие-то действия. Господь под видом просфоры не "закалывается" и "разделывается" под магические бормотания за царскими вратами, но преломляется хлеб с молитвой (да в сути не важно и с какой, традиций много или вовсе без традиций) и чаша с вином и словами "...есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая"
хотелось бы уточнить, все понимают, что собственное тело Христово представляло собой уникальнейшую конструкцию, которой не было ни до него, ни после? Он не был рожден в результате партеногенеза, погуглите, это невозможно, и наборов хромосом отец-мать у Него не было в привычном для нас представлении. Его Тело это не абсолютно такое же тело, как у вас или у меня, так ведь? Или я ошибаюсь?
Почему же? Мария зачала не совсем естественным путем. Вторая половина хромосом у Него не от Адама. Несмотря на такое подробное Его генеалогическое древо.
Мне близка позиция Д.А. Мы имеем дело с церемонией (мне это слово больше нравится, чем ритуал). Церемонией Святой Трапезы - преломления хлеба и испития вина из общей чаши в воспоминание об Иисусе. Такой же церемонией, как и седер-песах или шаббат-кидуш. И это, возможно, лучший инструмент направления сознания собранных к созиданию межличностных отношений в духе подлинности и любви, для распространения таковых с ближних на дальних, для утверждения Царствия Небес. Можно без церемонии? Можно. И нужно и помимо церемонии. Но с церемонией намного легче. Это точка сборки.
А если, не комплексуя, признать вновь определенные церемонии таинствами? Т.е. церемониями, которые более-менее необходимы нам и для "настройки на волну" и для полезного и исцеляющего пребывания в благодати?
а зачем вводить новое понятие? Конечно таинство! Но таинство везде, где дышит Дух, а Он - дышит, где хочет.
===для полезного и исцеляющего пребывания в благодати=== А можно в другой терминологии? А то православный концепт благодати как божественной энергии - не мой концепт: я выросла на павловом :)
А это как тарелки в детском саду. Дети разные, а каша одинаковая :) А если брать синтез телогии Павла (в наиболее адекватном лютеранском варианте), все ж остаются совершенно необходимыми таинства Евхаристии и Крещения. Остальное в произвольной форме...
Ну, ты хозяин площадки, тебе решать. Я не против мыслей eniki_bee, однако, ИМХО, это всё же тема для отдельного старт-топика. Пусть напишет пост и будем вместе с ним его обсуждать. Иначе каша получается.
мне не очень понравилась статья. Дмитрий пишет много верного, но это Евхаристия не про просветление и мистику. То есть просветление там тоже есть и дано на прямую, что хлеб это Бог, но вообще-то просветление это не очень важно. Евхаристия - про тело, про социальное, про еду, про любовь не к какому-то абстрактному божеству, как у мистиков, а к ближнему. Про революцию в конце концов, потому что Царствие Небес это революция.
Comments 37
Пожалуй, что и так. Если говорить об этом в контексте Веры. То есть "волна" должна, точнее ей стоит быть верной, на той частоте, на которой мы не убежим в синкретизм или оторванный от Евангелия мистицизм. И тут, на мой взгляд, важны какие-то действия. Господь под видом просфоры не "закалывается" и "разделывается" под магические бормотания за царскими вратами, но преломляется хлеб с молитвой (да в сути не важно и с какой, традиций много или вовсе без традиций) и чаша с вином и словами "...есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы имеем дело с церемонией (мне это слово больше нравится, чем ритуал). Церемонией Святой Трапезы - преломления хлеба и испития вина из общей чаши в воспоминание об Иисусе. Такой же церемонией, как и седер-песах или шаббат-кидуш.
И это, возможно, лучший инструмент направления сознания собранных к созиданию межличностных отношений в духе подлинности и любви, для распространения таковых с ближних на дальних, для утверждения Царствия Небес.
Можно без церемонии? Можно. И нужно и помимо церемонии. Но с церемонией намного легче. Это точка сборки.
Reply
Reply
Конечно таинство! Но таинство везде, где дышит Дух, а Он - дышит, где хочет.
===для полезного и исцеляющего пребывания в благодати===
А можно в другой терминологии? А то православный концепт благодати как божественной энергии - не мой концепт: я выросла на павловом :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Дмитрий пишет много верного, но это Евхаристия не про просветление и мистику. То есть просветление там тоже есть и дано на прямую, что хлеб это Бог, но вообще-то просветление это не очень важно.
Евхаристия - про тело, про социальное, про еду, про любовь не к какому-то абстрактному божеству, как у мистиков, а к ближнему. Про революцию в конце концов, потому что Царствие Небес это революция.
Reply
Leave a comment