Я помню, если что))) Вот про школы согласна на все сто. Смотрю на свои детей, которые как бы в лучшей гимназии в округе учатся, все такие захваленные-перехваленные, отличники - любимцы учителей, а вот безграмотные они... Безграмотные и все тут. При чем глобально. Рот откроют - ударения ставят так, будто русский - не родной, естественно-научные предметы - все мимо, гуманитарные - ни одной даты запомнить не могут. Спрашиваю, чему вас вообще в школе учат? Говорят, все, что в школе требуют, мы знаем. А ты, говорят, слишком умная, многого от нас требуешь. А я, наивная, все пытаюсь их заставить не просто тупо знать термины, классификацию (которая сама по себе, если не уметь ею пользоваться, совершенно бесполезна, любая), но и как-то думать, используя то, что в них в школе запихнули. Самое печальное, что школа съедает бОльшую часть времени и напрочь убивает желание учиться, как ни банально это звучит (((
Вооот! Золотые слова, прямо по пунктам подписываюсь. И про хорошие школы, и про классификации, и про думать. И желание учиться. Это главное, конечно. У сына уже убито напрочь. А десять лет всего. И любое мое поползновение воспринимается им как "опять эта учеба!", его тошнит тут же. В общем, не кажется мне, что хорошая школа - это панацея. И еще вам пятерку по русскому, конечно, за приложения!.))
Как грустно во второй части... Моя математика оставляет широчайшую свободу выбора - хочешь - стройную систему выстраивай, хочешь - логику и интуицию развивай, совершенно легко обойтись без заучивания и ненависти... С русским, значит, не так теперь, да?.. С ужасом жду. Сейчас мой старый в классе по русскому лучший, и учительница, которая в пятом пела "я не ставлю по русскому пятерки, пятерка по русскому - это элитарность и высший пилотаж" эти самые пятерки ставит ему чуть ли не на каждом уроке, но... скоро же ОГЭ? И если математику я не боюсь, то русский... Со всех сторон компетентные люди говорят, что пора заворачиваться в простыню :(
А по первой части мне пока сказать нечего. Если бы у нас не было кадетской под боком, я бы вообще не знала, какой сорт говна предпочесть. Остальные школы местные я вообще не рассматривала никогда, и когда открыли кадетку, и мы навели справки о программах и учителях, то расслабились и вздохнули с облегчением. Какая хорошая школа в СПб, если не секрет?
А когда с русским было по-другому? Разве только в европейские средние века, когда учили риторике. И то не русский. Советская школа всегда предлагала околонаучный вариант, с классификациями и орфограммами. Разбавляли, да, сочинениями и описаниями картинок в учебнике, но сейчас и этого почти нет. И да, тестовая часть экзамена в 9 классе сложнее, чем тестовая в 11-м. Не знаю, в чем тут фишка, 11-й раньше был сложнее, года два назад сильно упростили, может, и до 9-го докатится. А питерскую школу я имела в виду Апельсин, где Дима Зицер.
Мне очень сложно объяснить зачем нужен фонетический разбор и прочее препарирование языка. У Лизы тройка по чтению, русский сдавать через недельку и тоже, вряд ли будет отметка выше. Мне-то на отметки плевать. Но это же странно просто, что очень читающий, грамотно говорящий и пишущий на родном языке ребенок, получает трояки. Потому что литературоведческие термины и фонетический разбор, да. А то, что она пишет в дневнике впечатления о поездке на три страницы без единой ошибки, для аттестации не важно.
С первым понятно, школа - это зло. Выйти из нее с сохранной психикой - уже достижение для ребенка.
Про второе - поддерживаю идею перемен. Думаю, это потребность роста, и ее надо слушаться, пока она еще есть и трепыхается. Иначе - застой и деградация себя в приложение к ЕГЭ. Но поскольку все прочие составляющие ситуации никуда не деть, то резкий поворот вряд ли возможен, да и продуктивнее, пожалуй. Это ж все не просто так именно так сложилось, да? Поэтому приходится курс движения менять по-чуть-чуть, медленно, но верно. Все время пытаясь сохранить баланс кармана и сердца. Постоянно терзаясь сомнениями, но и получая радостные подтверждения. У нас такой опыт. Оно работает.
Да, я тоже склоняюсь к этому варианту: по чуть-чуть, но туда, куда охота. И ваш опыт да, вдохновляет. И я все еще хочу вручить вам новогодние подарки.)) Посему надо уже просто сесть и поехать к вам, да.
Comments 35
Вот про школы согласна на все сто. Смотрю на свои детей, которые как бы в лучшей гимназии в округе учатся, все такие захваленные-перехваленные, отличники - любимцы учителей, а вот безграмотные они... Безграмотные и все тут. При чем глобально. Рот откроют - ударения ставят так, будто русский - не родной, естественно-научные предметы - все мимо, гуманитарные - ни одной даты запомнить не могут. Спрашиваю, чему вас вообще в школе учат? Говорят, все, что в школе требуют, мы знаем. А ты, говорят, слишком умная, многого от нас требуешь. А я, наивная, все пытаюсь их заставить не просто тупо знать термины, классификацию (которая сама по себе, если не уметь ею пользоваться, совершенно бесполезна, любая), но и как-то думать, используя то, что в них в школе запихнули. Самое печальное, что школа съедает бОльшую часть времени и напрочь убивает желание учиться, как ни банально это звучит (((
Reply
В общем, не кажется мне, что хорошая школа - это панацея.
И еще вам пятерку по русскому, конечно, за приложения!.))
Reply
А по первой части мне пока сказать нечего. Если бы у нас не было кадетской под боком, я бы вообще не знала, какой сорт говна предпочесть. Остальные школы местные я вообще не рассматривала никогда, и когда открыли кадетку, и мы навели справки о программах и учителях, то расслабились и вздохнули с облегчением.
Какая хорошая школа в СПб, если не секрет?
Reply
И да, тестовая часть экзамена в 9 классе сложнее, чем тестовая в 11-м. Не знаю, в чем тут фишка, 11-й раньше был сложнее, года два назад сильно упростили, может, и до 9-го докатится.
А питерскую школу я имела в виду Апельсин, где Дима Зицер.
Reply
Хорошая начальная и потом обычная средняя - это, кмк ещё хуже, чем сразу привыкнуть :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Про второе - поддерживаю идею перемен. Думаю, это потребность роста, и ее надо слушаться, пока она еще есть и трепыхается. Иначе - застой и деградация себя в приложение к ЕГЭ. Но поскольку все прочие составляющие ситуации никуда не деть, то резкий поворот вряд ли возможен, да и продуктивнее, пожалуй. Это ж все не просто так именно так сложилось, да? Поэтому приходится курс движения менять по-чуть-чуть, медленно, но верно. Все время пытаясь сохранить баланс кармана и сердца. Постоянно терзаясь сомнениями, но и получая радостные подтверждения. У нас такой опыт. Оно работает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment