Автопробег, день 11. По дороге в Байконур.

May 02, 2010 10:53

Вчера наше путешествие достигло самой дальней отметки маршрута, и с сегодняшнего дня мы начали двигаться в сторону дома. На этот раз Казахстан в лице таможенников и гаишников встретил нас не так дружелюбно, как в прошлый. Разводили на деньги нагло, упорно и профессионально. Чем дальше мы продвигаемся на запад Казахстана, тем хуже с интернетом, поэтому идут задержки с путевыми заметками.





1. Сначала немного слов про Казахскую таможню. Границу с Узбекистаном мы прошли довольно быстро и без приключений. Очереди из машин не было и ждать нам пришлось лишь пограничника паспортного контроля, который играл с коллегами в футбол на пустой стоянке для грузовиков. Подъехав к Казахской границе, младший лейтенант сказал нам, что граница уже закрыта из-за большого количества машин, и завтра утром мы будем первыми (хотя по рассписанию оставался еще час работы). Мы ему объяснили, что нам нужно ночью быть в Шымкенте, на что он сказал - тогда думайте. В итоге он сам нам помог подумать о 2000 рублей. «А почему 2000?» - «Потому что нас двое». Дальше еще 2000 пришлось отдать толстому пограничнику, который нашел непонятные ошибки в документах на ввоз машины, которые сделали его коллеги на границе со стороны Астрахани. На фразу, что ваша граница хуже узбекской в сто раз, они ответили - может быть, но зато у нас демократия!
Утром поборы продолжились. Два упитанных шымкентских гаишника, причем один хрен вообще в штатском, развели на 1500 рублей за то, что мы перед их носом сфотографировали какой-то гнилой завод. Как нам потом рассказали аральские гаишники, Шымкент в Казахстане - это как Техас в Америке. «У них свои законы, им все пофиг».



2. Конечно, мы могли и подождать «оперативную группу», которую они грозились вызвать, но нам нужно было успеть на запуск ракеты.



3. Целый день мы злились на казахов и только красивые пейзажи радовали глаз. Придумали новое ругательство - да ты хуже казахского гаишника!



4. Местный дельфинарий.



5. Голая степь, ворона и хребет Каратау.



6. Такое ощущение, что ежедневно из Казахстана вывозят сотни составов с нефтью.



7. Местные жители.



8. Многие дети видят фотоаппарат впервые.



9. Школьники любят гулять по путям.



10.



11. Заброшенная шахта по добыче свинца, олова и цинка в городе Кентау, сейчас активно пилится на металлолом. Рядом с шахтой располагалась обогатительная фабрика. По словам рабочего, который проработал на шахте двадцать лет, а сейчас разбирает ее - во времена войны на этой шахте добывали огромное количество свинца, каждая девятая пуля производилась из этого свинца. Также большим потребителем свинца было МПС - пломбировали вагоны. Во время войны расход свинца на пломбирование было на втором месте после производста пуль.



12. В 80-х годах глубина ствола достигала более одного километра и себестоимость материалов постоянно росла. После распада СССР спрос на свинец резко упал и шахту закрыли, а стволы затопили грунтовые воды.



13. Труд славит человека.



14. Столовая и заводоуправление.



15. Не влезай - убьет!



16.



17. А это распильщики.



18. Уже четыре года они живут на шахте и потихоньку ее пилят.



19. Где мы только не готовим наши путевые заметки - в машине, в степи, на границе и даже в самолете! )



20. Этот самолет стоит у одного придорожного ресторана, где мы решили отобедать.



21. Сначала мы посмотрели на поваров.



22. Потом на кухню. Все сносно, можно обедать!



23. Веселые крестьяне.



24.



25.



26.



27.



28. На самом деле этим жильцам совсем не весело - им осталось жить на этом месте считанные месяцы. Скоро здесь пройдет современная трасса, которая свяжет Западную Европу и Западный Китай.



29. С одной стороны к деревне медленно подбираются бульдозеры, с другой - песчаные барханы.



30.



31. Протяженность четырехполосной трассы составит 8445 километров стоимостью 7,5 миллиардов долларов.



32. Скоро тут будет хайвэй.



33.



Путевые заметки в журнале у zyalt: http://zyalt.livejournal.com/241061.html.
Еще много других фотографий этого дня, не вошедших в наши отчеты, смотрите на страничке путешествия на сайте Турбины.

Путевые заметки автопробега «Геннадий»:
3-й день. Казахстан и таможня
4-й день. Плато Устюрт
5-й день. Плато Устюрт, II
6-й день. Хива и провинциальные города
7-й день. Суровые узбекские гаишники
8-й день. Бухара и дорога в Самарканд
8-й день. Как мучали орла
9-й день. Самарканд
10-й день. Последний день в Узбекистане

Спонсоры нашего автопробега: «Suzuki», Официальный дилер Suzuki «Сим», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com

Каталог всех моих записей.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Автопробег Геннадий, Путешествие, Казахстан

Previous post Next post
Up