думала, что пропуск гласных - побочный эффект детишек, которых учили читать по Зайцеву... поправляется фонетическими играми...
Надежда Григорьевна, подскажите, пожалуйста, зачем и в каком возрасте детишкам объясняют гласные и согласные? - ребенок уже читает довольно живо, пишет себе слова печатными буквами, но с задачами, требующими умения отличать одни от других, еще не столкнулись... пропускаем, наверное, что-то... спасибо заранее!
Это просто одна из "страшилок" про методику Зайцева. Определенный процент детей с такими трудностями есть всегда, он не зависит от методики.
Зачем? чтобы знать, как устроен язык, чтобы сознательно оперировать тем, что скрыто за терминами. Когда? когда ребенку это будет интересно и понятно, Лучше это делать не теоретически, в процессе словесных игр или заданий. Хорошие помощники в этом - веселые и интересные книги А. Шибаева: http://users.livejournal.com/espero_/20240.html http://users.livejournal.com/espero_/97151.html
первых двух мы, к сожалению, уже не застали, а "Буква заблудилась" есть - спасибо, что напомнили, а то мы о ней уже забыли...
про пропуски - почему "страшилка"-то? у нас вот было... причем, в очень специфической комбинации - складах типа "согласная-гласная"... выучились читать по Зайцеву, стали заниматься фонетикой и выяснили... например, спросить на что начинается/ заканчивается "мост", "ягуар", "ток", так он легко определял, а "у" и "о" внутри выделить не мог принципиально... и в то же время гласные в начале слова и внутри без согласной впереди тоже без проблем определялись... а спроси "вЕсна" или "машинА" - не ответит... пришлось разбивать через игры все склады на отдельные буквы, и тогда гласные на слух нашлись...
Вот, кстати, маленькая книжечка Шибаева, если будете из России заказывать. http://www.labirint-press.ru/search/books.asp?sid=&id_book=1880 Она аналог "Веселой грамматики", просто маленького формата. Некоторые страницы из глав "Озорные буквы", "Слова-близнецы" (многозначные слова) я, наверно, просто выложу здесь, в сообществе - уж очень полезные.
"Страшилка" - потому что и у тех, кто занимался по каким угодно методикам, у кого слух недостаточно на это дело развит, мало опыта в написании слов, гласные пропускают. Постоянно на эту тему вопросы задают, вот хоть буквально вчера: http://community.livejournal.com/rukids/1179726.html
Comments 5
Надежда Григорьевна, подскажите, пожалуйста, зачем и в каком возрасте детишкам объясняют гласные и согласные? - ребенок уже читает довольно живо, пишет себе слова печатными буквами, но с задачами, требующими умения отличать одни от других, еще не столкнулись... пропускаем, наверное, что-то... спасибо заранее!
Reply
Зачем? чтобы знать, как устроен язык, чтобы сознательно оперировать тем, что скрыто за терминами.
Когда? когда ребенку это будет интересно и понятно,
Лучше это делать не теоретически, в процессе словесных игр или заданий. Хорошие помощники в этом - веселые и интересные книги А. Шибаева:
http://users.livejournal.com/espero_/20240.html
http://users.livejournal.com/espero_/97151.html
Reply
про пропуски - почему "страшилка"-то? у нас вот было... причем, в очень специфической комбинации - складах типа "согласная-гласная"... выучились читать по Зайцеву, стали заниматься фонетикой и выяснили... например, спросить на что начинается/ заканчивается "мост", "ягуар", "ток", так он легко определял, а "у" и "о" внутри выделить не мог принципиально... и в то же время гласные в начале слова и внутри без согласной впереди тоже без проблем определялись... а спроси "вЕсна" или "машинА" - не ответит... пришлось разбивать через игры все склады на отдельные буквы, и тогда гласные на слух нашлись...
Reply
Она аналог "Веселой грамматики", просто маленького формата. Некоторые страницы из глав "Озорные буквы", "Слова-близнецы" (многозначные слова) я, наверно, просто выложу здесь, в сообществе - уж очень полезные.
"Страшилка" - потому что и у тех, кто занимался по каким угодно методикам, у кого слух недостаточно на это дело развит, мало опыта в написании слов, гласные пропускают. Постоянно на эту тему вопросы задают, вот хоть буквально вчера:
http://community.livejournal.com/rukids/1179726.html
Reply
Leave a comment