Часть 1 (100-91):
http://chk-bars.livejournal.com/26621.html 90. "Die Hard 2: Die Harder" / КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 2 / 1990 (США)
Кассовый сиквел нашумевшего "орешка", который не утонул в океане киноиндустрии благодаря спасательному жилету в 70 млн $ и не был сожран акулами... пера от журналистики за наличием свистка - Брюса Уиллиса в главной роли.
С художественной тоЧКи зрения фильм ничем не примечателен: надуманный сюжет, "тупые" террористы и умный полицейский-одиноЧКа, летающие "братские могилы", жертвам которых режиссёр не даёт шанса посочуствовать даже полминутки. Зато зрелищные увёртывания от пуль, снарядов и приземляющегося транспортника в огне не горящего, на морозе не мёрзнущего главного героя преподнесены в изобильнейшем ассортименте. Пока ещё смешные реплики Джона Маклейна ("Yipee-ki-yay, motherfucker!") местами выстерливают как самоирония создателей над такими вот "пустыми", разлекательными картинами. За это, пожалуй, можно кое-что и простить. Или хотя бы досидеть до конца киносеанса.
89. "Far and Away" / ДАЛЁКАЯ СТРАНА (Далеко-далеко) / 1992 (США)
Вроде как обычный фильм про обычную влюблённую пароЧКу, которой что-нибудь, да мешает оставаться вместе: то родители, то нищета. Всё было бы обычным, если бы не сами актёры - Том Круз и Николь Кидман, к началу 90-х уже снискавшие себе славу звёзд, именно в этот самый период переживали "первый брачный период", так что критики оценивали не актёров Круз-Кидман, а семейную пару Том-Николь. Потому и отзывы об их игре достаточно прохладны. Хотя на мой вкус они на уровне справились со своими ролями. Визуальный ряд удачно дополнен главной музыкальной темой в исполнении Эньи ("Book Of Days"), разбавленной "ландшафтным" инструменталом Джона Уильямса.
88. "Vidocq" / ВИДОК / 2001 (Франция)
Мрачноватая смесь детектива, триллера, мистики и немного политики. У французов всегда так. Правда, перебора не вышло. Но и 21 оЧКа тоже не выпало, скорее две "десятки". Депарьё в роли Видока - знаменитого сыщика - смотрится абсолютно в своей тарелке. Роль "оборотня с блокнотом" взял на себя Гийом Коне, которого мы ещё вспомним в будущем. Возможно, он и не был очень убедительным, когда явил зрителю свой истинный образ Алхимика, но творческий тандем состоялся. Не буду описывать сюжетную линию, отдельно отмечу картинку: видимо, для придания большей мистичности и психологичности весь фильм решён в тёмных чёрно-жёлтых тонах. Под конец даже глаза устают. Да и спецэффекты (прыжки-полёты злодея, сцены драк и кадры падений) какие-то смазанные, промелькающие слишком быстро. Да, кстати, говорят, это первое французское кино, снятое полностью цифровой камерой. В общем, вторую десятку (правда, с конца) им и укомплектуем.
87. "Titus" / ТИТ - ПРАВИТЕЛь РИМА / 1999 (США, Италия)
"Не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?" Думаю, самое время. И для затравоЧКи возьмём с полки ленту, снятую режиссёром-женщиной по мотивам не самого популярного в народе произведения "Тит Андроник". Шекспировед А.А. Аникст подсчитал: "Четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык..." - это самая кровавая трагедия драматурга! (Википедия).
Джулия Теймор внесла в мир Древнего Рима атрибутику 20-го столетия: наследники цезаря разъезжают на автомобилях, сыновья царицы г'отов проводят время у игровых автоматов с бутылоЧКами пива, речи произносятся в микрофоны. В общем, та ещё "театральная" эстетика. Не даром картина номинировалась на "Оскар" за дизайн костюмов.
По сюжету Тита Энтони Хопкинска сначала провоцируют на убийство одного из своих сыновей, а затем истребляют его род и вынуждают жестоко мстить (и тут его же Ганнибал Лектор сам покажется ягнёнком). Чтобы избежать серьёзного ограничения по возрасту, пришлось многие сцены "смягчить": кровь на экране не льётся ручьями, и многие острые сцены скорее условны. К тому же актёры, выкладываясь на съёмочной площадке (красавец Алан Камминг, знакомый нам как Локи из "Сына маски"), нарочито лишают своих персонажей чрезмерной драматичности, из-за чего зритель наблюдает за происходящим достаточно отстранённо, без сопереживания. Ну и концовка в излюбленном шекспировском стиле "в общем, все умерли". Мне нравится. :)
86. "The Departed" / ОТСТУПНИКИ / 2006 (США)
Во-первых, это боевик.
Во-вторых, шпионский детектив.
Втретьих, это фильм, в котором концентрация актёров первой величины зашкаливает на квадратный метр плёнки терабайт памяти (Лео диКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Мартин Шин, Алек Болдуин, Марк Уолберг).
В-четвёртых, весь этот состав тянет локомотив по имени Мартин Скорсезе. Кстати, получивший за него "Оскар". Ну получил и получил, пусть радуется на старости лет. А мы получим удовольствие от стремительно развивающегося сюжета и хорошей работы всей съёмочной группы. Однако, т.к. фильм не обременён задачей нести в мир "разумное, доброе, вечное", то и верхних строчек в моём хит-параде ему, увы, не видать.
85. "Total Recall" / ВСПОМНИТЬ ВСЁ / 1990 (США)
Когда накидывал список фильмов для своего "топ-100", задумывался, стоит ли включать в него данный фильм. если смотреть "поверхностно" - обычное игровое кино, экшн, звезда Арни в главной роли - традиционный рецепт для блюда, которое "пипл хавает".
Но если углубиться не в шахты киношного Марса, а в историю создания картины, то поневоле проникаешься уважением к мастерам экранной иллюзии. Сценарий блуждал по студиям без малого 10(!) лет, и был утверждён только после принятия участия в проекте незабвенного "мистера Вселленной". Фильм получил почётный "Оскар" за визуальные эффекты (наиболее запомнившиеся из них - голова-раскладушка "толстой леди" и "глаза из орбит" в духе "Маски"). Спустя 22 года после выхода ожидается ремейк блокбастера с участием не менее звёздного в наше время Колина Фаррелла. Что ж, будет весьма любопытно сравнить...
84. "Disco Pigs" / ДИСКОСВИНЬИ / 2001 (Ирландия)
Сам не знаю ,чем мне так приглянулся именно данный фильм с участием Киллиана Мёрфи ("28 дней спустя", "Холодная гора", "Ночной рейс", "Завтрак на Плутоне", "Начало"). Не сказать, чтобы это была "трогательная" история любви - куда там Ромео со своей Джульеттой до Свина и Свинки! Отношения по принципу "от любви до ненависти", инициируемые импульсивным Свином, несколько уравновешиваются рассудительной подругой, каждый из них в попытке оставаться независимым тем не менее не мыслит свою жизнь без другого...
Какой финал уготован героям? Если напишу, это будет выглядеть по-свински... так что уж лучше сами...
83. "The Devil Wears Prada" / ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA / 2006 (США)
Час-сорок девять торжества модельерного искусства, пиршества дорогих шмоток и акцессуаров, атмосферы высшего общества, надменности и стиля. А также б'ольшая часть времени - великолепная игра неподражаемой Мэрил Стрип. Вот уж поистине мастер перевоплощения: то она уже стареющая лесбиянка в "Часах" (2002), то целомудренная монашка в "Сомнении" (2008), теперь вот "законодательница моды". В каждом своём фильме героиня Мэрил "сама по себе", без оглядки на другие роли ("Ангелы в Америке" явили актрису вообще сразу в четырёх ипостасях!). Стервозная редакторша модного журнала днём в офисе - и разочарованная в семейной жизни "разведёнка" ночью в домашней постели - это всё она. Всё это натурально, реалистично, жизненно. Если верить "вики", Стрип на съёмках подчиняла весь процесс себе. Но она, пожалуй, самый закалённый профессионал в своём деле, и если уж на кого ровняться - то только на неё. И не пикать, слышишь, Энн Хэтэуэй!
82. "Nuns On The Run" / МОНАШКИ В БЕГАХ / 1990 (Англия)
"Бог - есть сын, и сын есть бог, но сын по совместительству святой дух, а святой дух ещё и голубь. И они все послали друг друга, хотя они - одно и то же".
Пожалуй, пусть в этой "десятке" тоже будет хоть одна комедия. Картина Джонатана Линна настолько удачно снята, что даже спустя 20 лет с хвостиком будет интересна и актуальна. Всё внимание приковано к жуликам Брайану Хопу (Эрик Айдл) и Чарли Мак Манусу (Робби Колтрэйн, кстати тот самый Хагрид из цикла про Гарри Поттера), которые выкрали деньги собственного босса и не придумали ничего умнее, чем укрыться вместе с ними в монастыре. Женском (мечта Арамиса!). Фильм во всех отношениях претендует на звание классики жанра: здесь и чистокровный английский юмор, и пароЧКа тонкий-толстый, гендерное перевоплощение (после монашек в медсестёр и стюардесс) и изобилие комических ситуаций.
81. "Marley & Me" / МАРЛИ И Я / 2008 (США)
Я очень люблю животных. Помнится, как мама учила меня кормить молоком из бутылоЧКи маленькую Пушинку, ну как младенца! После неё был двухлетний период крыса Фили. Теперь вот Багира подчиняет весь быт себе... Однако были в доме и собаки. Например, дог Лора. Правда, я тогда ещё под стол пешком ходил был совсем крохой - встав на ноги, не достигал и холки собаки, и практически ничего не запомнил. Рассказывали, что я любил устраиваться на её коврике...
"Марли и я" - это целое жизнеописание одной отдельно взятой собаки, это демонстрация взаимоотношения хозяев с питомцем на примере одной отдельно взятой семьи. Но один этот фильм пришёлся по сердцу миллионам зрителей во всём мире.
Любимец Гроганов (Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон) - забавный лабрадор - показан весьма шкодным: исцарапанный пол, изгрызенная мебель, съеденная драгоценная цепоЧКа хозяйки и "концерты" у окна во время грозы. Но тем не менее становится очень близким существом, повлиявшим и на карьерный, и на духовный рост домашних.
Эта картина безусловно вам понравится, заставит посмеяться (и не раз), выбьет слезу на особенно трогательных моментах и в итоге запомнится надолго. Как надолго запоминаются наши собственные четвероногие друзья, когда уходят...