У нас старательно отбираются неудачники (Онегин, Печёрин, Обломов, Акакий Акакиевич) - и просто внедряются в коллективное бессознательное! Методом вбивания со школы
( Read more... )
Не писатели создали героев, так печально вами перечисленных. Они их увидели, списали с натуры. Почему не списали Беллинсгаузена с Лазаревым? Наверное, конфликта достойного описания не нашли. Очень люблю американских реалистов Твена, Лондона, О Генри, Гардта. Но там была другая натура, которую писатель, как художник всего лишь раскрашивает. Ведь не писал Репин пальмы и не упрекнешь его в этом. А депрессняк русской литературы был актуален тогда. Эти герои не на все времена, их время прошло. Что же требовать от них в третьем тысячелетии? Спасибо за интересный пост.
О, так это был заговор! Литературоведы - русофобы! Вредители! А кто они там по матушке? Надо, надо разобраться с ними.
И да, школьникам книжки только с хорошим концом! Чтобы Святая Русь триумфально шагала от победы к победе! Топча победным сапогом презренных пиндосов! Слава! Слава! Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen!
Про "презренных пиндосов" в 19 веке и не слышали, ибо русская литература была впереди планеты всей. Французы отставали, не то что американцы. Но вот собрался Белинский со товарищи и решили не пускать позитива: если критикам хреново от своего характера - пусть и всем будет тoшно. Упрощаю, конечно немножко.
Да, у него всё у него очень позитивно: "Испытатели счастья", "Разбиватель сердец", "Приключения майора Звягина", "Легенды Невского проспекта", и т.д. Все герои яркие, запоминаюшиеся, с активной жизненной позицией. А вы его не читали, наверное.
...И наш герой через ночной город долго бредет пешком к себе домой, что-то шепча, сморкаясь, отирая слезы, и все пытается сообразить, как же это он умудрился превратиться из Дон-Жуана в Вертера, беспрекословно согласного на все ради счастья увидеть ее еще раз.
Вообще, попытался вспомнить что-либо относительно позитивное из мишки, и вот как-то никак, совсем ((
Я эту грань замечала. Я, собственно, не о ничтожестве и/или странностях героев. Просто Базаров, например, мне всегда казался редкой пакостью, от которой лучше держаться подальше. Человек, который разрушает всё, к чему прикасается.
Вообще-то да. Быть бы ему сейчас тысячником.:)) Наша учительница по литературе говорила, что в детстве Базарова не переваривала, а учила нас тому, как он на самом деле хорош - т.е. поменяла мнение после литинститута.
Западная литература тоже далеко не бодра и не весела. Антибуржуазна и вполне упадочна. У Шекспира как хорошая вещь, так все поголовно умерли. То ли дело комиксы про Бэтмена.
Так кажется потому, что своих мы лучше знаем. А возьмите самую топовую классику 19 века - от "Холодного дома" до "Мадам Бовари". Не зря и не у нас это назвали критическим реализмом. А потом как пошла мистика и психоделика... Хоррор и триллер...
Comments 93
Очень люблю американских реалистов Твена, Лондона, О Генри, Гардта. Но там была другая натура, которую писатель, как художник всего лишь раскрашивает. Ведь не писал Репин пальмы и не упрекнешь его в этом.
А депрессняк русской литературы был актуален тогда. Эти герои не на все времена, их время прошло. Что же требовать от них в третьем тысячелетии?
Спасибо за интересный пост.
Reply
Reply
И да, школьникам книжки только с хорошим концом! Чтобы Святая Русь триумфально шагала от победы к победе! Топча победным сапогом презренных пиндосов! Слава! Слава! Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen!
Reply
Но вот собрался Белинский со товарищи и решили не пускать позитива: если критикам хреново от своего характера - пусть и всем будет тoшно. Упрощаю, конечно немножко.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Да, у него всё у него очень позитивно: "Испытатели счастья", "Разбиватель сердец", "Приключения майора Звягина", "Легенды Невского проспекта", и т.д. Все герои яркие, запоминаюшиеся, с активной жизненной позицией. А вы его не читали, наверное.
Reply
Разбиватель верх позитива, да
...И наш герой через ночной город долго бредет пешком к себе домой,
что-то шепча, сморкаясь, отирая слезы, и все пытается сообразить, как же
это он умудрился превратиться из Дон-Жуана в Вертера, беспрекословно
согласного на все ради счастья увидеть ее еще раз.
Вообще, попытался вспомнить что-либо относительно позитивное из мишки, и вот как-то никак, совсем ((
Reply
Reply
Reply
Да оно у всех своё, просто угол зрения интересный. Он же не отрицает величия: он даёт ещё одну важную грань. И как её не заметили до сих пор?
Reply
Reply
Наша учительница по литературе говорила, что в детстве Базарова не переваривала, а учила нас тому, как он на самом деле хорош - т.е. поменяла мнение после литинститута.
Reply
То ли дело комиксы про Бэтмена.
Reply
Reply
А возьмите самую топовую классику 19 века - от "Холодного дома" до "Мадам Бовари".
Не зря и не у нас это назвали критическим реализмом.
А потом как пошла мистика и психоделика... Хоррор и триллер...
Reply
Reply
Leave a comment