Авторитет и Власть

Aug 24, 2009 23:06


Власть



В самом широком смысле понятие «власть» может быть применимо не только к описанию государственной системы, но и к отношениям работодатель-наёмный рабочий, родители-дети и т.п.. Обычно же человек понимает слово "власть" как тот вид власти, которому человек подчиняется больше всего.

Власть возникает вследствие согласия одного субъекта добровольно подчиняться другому. Необходимо согласие обоих сторон - как управляющей, так и управляемой. Причиной, по которой управляемая сторона принимает власть - это неспособность самостоятельно решить насущные проблемы. К примеру ребенок находится во власти родителей, поскольку не может самостоятельно выжить в окружающем мире. Наёмный работник нуждается в источнике средств к существованию. Население в целом нуждается во власти, которая будет следить за выполнением законов, поддержанием порядка и т.п. Иными словами, для существования власти необходимо, чтоб управляемая сторона была недееспособна в каком-либо аспекте своей жизнедеятельности.

В этом случае управляемая сторона осознанно или под давлением непреодолимых обстоятельств делегирует управляющей право воздействовать на себя в определённых пределах, в надежде, что управляющая сторона сможет решить проблемы управляемой. В случае отношений гражданин-государство, первый соглашается подчиняться второму, взамен получая от государства услуги: обеспечение правопорядка, судебную систему, финансовую систему и т.д.. В свою очередь, управляющая сторона может использовать управляемую в собственных целях в качестве платы за услуги управления. Так это должно выглядеть в идеальном случае.

Добровольность подчинения не означает, что это подчинение выгодно управляемому субъекту, достаточно лишь того, чтобы он решил, что иного выбора у него нет. У субъекта есть два направления движения: подстроиться под управляемый субъект или подстроить управляемый объект под себя. Это достигается при помощи воспитания в отношениях дети-родители, пропаганды в отношениях человек-государство и т.д..


Управляющим субъектом может выступать как отдельная личность, так и некоторое сообщество, объединённое общей идеей. Примером таковой власти являются отцы-основатели США: все они были масонами. Субъектная власть имеет впереди некую цель. Родители хотят, чтоб дети выросли умным/сильными/успешными и т.д.. Мудрый правитель печётся о благе страны, а подлый - о своей выгоде, какие нибудь иллюминанты помышляют о ускорении прихода люцифера, а массы - как инструмент для достижения этой цели, Деструктивные секты стремятся к вовлечению всё большего количества людей и т.д.. Внутри управляющего сложного субъекта также могут иметься властные связи, как явные, так и неявные.

Субъект не может существовать без цели - это уже не субъект, а неуправляемое "природное явление" - банда, которая марионеткой в руках настоящих субъектов. Примером могут служить большевики в 1917м, грабившие крестьян, и посылавшие награбленное своим хозяевам в Германию, пока та не капитулировала в 1918м.

Лояльность


Самым главным условием устойчивости системы является лояльность подчинённого cубъекта руководящему. Лояльность - это психологическое свойство человека, оно конечно зависит от силового фактора и экономического, но всё-таки в первую очередь от того как человек оценивает управляющий объект. Тот, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы управляемый субъект подчинялся этой власти добровольно, и бесплатно.

Настоящая власть не может держаться только за счёт силы. Во-первых, такое сообщество может быть смято внешним натиском. Испанские коммунисты обеспечили полную поддержку населения про-германскому генералу Франко. Ненависть российского населения к коммунистическим вурдалаками в начале 40х обеспечила массовый переход на сторону противника или сдачу в плен красноармейцев, в то время, как на стороне немцев добровольно воевало пол-европы. Даже внутри "элиты" общества, управляемого только при помощи насилия, будут постоянно зреть заговоры, идти тихие междуусобицы, дестабилизирующие всё государство, к примеру неудавшаяся попытка троцкистского переворота в СССР в 1928м.

"Штыки хроши всем, кроме того что на них нельзя сидеть".
Шарль Морис де Талейран-Перигор

Во-вторых, общества основанные на насилии быстро деградируют. Система насилия отбирает в себя самых подлых, беспринципных подонков. Управляющие структуры таких обществ немедленно коррумпируются. Примером такого сообщества может служить иранский корпус стражей революции, прибравший к рукам большую часть иранской экономики, и выводящий прибыли за границу.

В-третьих, силовое управление или неимоверно дорого, или реализуется с опорой на уголовный элемент. Так, к примеру, был устроен коммунистический режим СССР до 1940х, коммунистический режим Мао, коммунистический режим Пол-Пота, коммунистический режим КНДР... Чисто силой управляются оккупированные территории, и то - на первых порах. Фашисты в Великую Отечественную Войну обеспечивали себе поддержку населения на оккупированных территориях в том числе и созданием "хорошего имиджа" среди населения.

Менялы


Существует мнение, что власть проистекает из богатства, и, следовательно, любое поведение власть-предержащих можно объяснить, исходя из экономической обстановки: "Экономика определяет политику". Существуют также теории, объясняющие многие мировые события заговором банкиров. Для примера, можете ознакомиться с статьёй Дмитрия Карасёва «Банки-убийцы», книгой Артура Хейли «Менялы», или мультфильмом Пола Грингсона «Деньги как долги».

Во всех этих теориях есть один существенный недостаток: сама по себе финансовая власть ничем управлять не может. Она всегда присасывается к уже существующему управляющему субъекту, делая его частью себя. Практически везде менялы подбирались к власти либо обманом, обещая стабильность и процветания после изменения законодательства в свою пользу, либо физически уничтожая существовавшие правительства в ходе переворотов и войн.

Финансовая власть, основанная на ссудном проценте сама по себе неустойчива. Во первых, она генерирует долг, который нельзя выплатить. Станет ли народ защищать свою власть от внешней угрозы с лозунгами "за наши долги!"? Скорее наоборот. Помимо этого, такая система имеет ряд недостатков, существенно дестабилизирующих её, о которых речь зайдёт позже. Она может служить лишь орудием в руках управляющего субъекта, но никак не самостоятельным субъектом.

За спиной тех же Ротшильдов всегда маячили порождения иезуитов - иллюминанты. Сами Ротшильды при этом были рыцарями ордена Мальты, и казначеями Ватикана - гигантской религиозной корпорации. Думать, что банкир сам по себе что-то может - очень наивно. Даже если отбрость возможность физического устранения, для управления капиталом банкиру всё равно потребуется организация, скрыть которую не удастся. В такую организацию мгновенно инфильтруются члены других организаций и перехватят управление из рук банкира.

Авторитет


По всем вышеперечисленным причинам, настоящая власть так или иначе основывается на добровольном подчинении. Для этого, очевидно, управляющий субъект должен взять на себя функции поводыря в глазах управляемого, сделать так, чтоб его мнение принималось объектом без обсуждения, за счёт авторитетности мнения субъекта:

Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas - власть, влияние) - в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть;

Авторитет - это власть, основанная на окружающем управляющего субъекта ореоле умного, сильного, отважного и т.д.. Если управляющий субъект наделён в глазах управляемого некими положительными качествами, то его мнение принимается без доказательства, лишь за счёт уважения к этим положительным качествам. Фактически, это не знание, а вера. Если авторитетные лица будут утверждать одно и тоже постоянно, то другие люди им поверят. Неудивительно, что властные структуры изначально опирались на религию для придания себе авторитетности в глазах населения.

В примитивных обществах вождь обожествлялся, так как это повышало его авторитет в глазах подданых. В средневековых обществах власть создавала себе ореол священности, используя в том числе и религиозную пропаганду. Но самыми эффективными системами управления являются чисто религиозные организации.

Все развитые религиозные организации были по сути огромными корпорациями, управлявшими населением при помощи веры. Религия выступала, как эксперт в духовной области, она говорила: миряне должны положиться на церковь, церковь авторитет в духовных делах. Верхушка церкви в средние была образована, из церковных училищ вышел не один известный деятель науки и искусства того времени, и воспринимала собственные догматы как утилиту, переписывая их, а заодно и всю библию, согласно текущим потребностям.

Для мирян же была уготована роль покорной паствы, которой не позволялось даже самостоятельно читать библию. Первого переводчика Нового Завета на английский язык Уильяма Тиндейла сначала повесили, потом предали мёртвое тело огню. Двойная казнь полагалась за особо тяжкие преступления. Преступник был известным оксфордским теологом, но позволил себе слишком рискованную трактовку основополагающих понятий (так, в частности, слово "церковь" он перевел как "община", "священник" - как "старейшина").

Взамен послушания религии обещали мирянам какие-нибудь блага. Чему учит христианство? Подчиняйся, служи, работай - это идеология крупных аграрных государств европы. А поскольку в европе в средние века было немножко голодно, труд крестьянина был изнурителен, христианство в раю за послушание властям обещало изобилие еды и отсутствие необходимости работать. Рай исламистов попроще - в арабских странах зажиточный мужчина мог взять в жены до 4х женщин, оставляя бедняцкой молодежи на выбор руку или осла. Правда для них был еще один выход - уйти куда нибудь с глаз долой воевать с неверными(т.е. теми кто не пахал на зажиточных султанов), там умереть побыстрее и автоматически попадаешь в рай, где выдают аж 72 девственницы! В индии с кастовым обществом, религия за хорошее поведение обещала место в лучшей касте, а за плохое - в худшей, или вообще в теле животного.

По сути, у всех уважающих себя религиозных организаций, есть общее свойство: они требуют служить системе власти сейчас, обещая что некая высшая сила этот долг после смерти человеку вернёт. Поскольку ни к какой высшей силе эти организации не относятся, то в загробной жизни, они тупо обещают все те мирские блага, которых массам наиболее недоставало.

Религиозные организации не только наделялись всевозможными положительными качествами, но и оказывали населению ритуальные услуги. Вследствии этого авторитет религии в обществе всегда велик. Даже если сама церковь погрязнет в пороке, авторитет продолжает жить отдельно от неё, создавая новые религиозные течения.

* * * продолжение * * *
Previous post Next post
Up