Христанство как технология управления

Apr 01, 2010 21:23


* * * предыдущая часть * * *

Ядро каждой новой идеологии вырабатываются в сравнительно узком круге людей, обрастает идеологическим мясом по мере распространения на всё более широкие круги всё менее умной обслуги этой элиты, пока не доходит до масс, которые эту идеологию тупо потребляют. Религия по сути - это та же идеология, причем очень авторитетная.

Все религии можно условно разделить на две категории: централизованно управляемые монотеистические религии и разнообразные языческие верования. Разница между ними исключительно в том, что первые сознательно создавались для управления обществом и пропаганды, а вторые существовали среди первобытного деревенского населения, и в начале времён назывались religia paganа - деревенская вера. Мировые монотеистические религии - это хайтек X-XVII веков в области управления массами поганых людей, и их выдумывали, но не от нечего делать, а чтоб упорядочить мышление масс.

Например, где-то в районе X века в Римской Империи из религиозного металлолома - гностиков -изготовили христиан. Поскольку сразу пересадить верующих с одной религии на другую невозможно, христианство оформили в виде надстройки над предыдущей религией.

В то время на земле процветал матриархат, правда не такой, каким его представляют современные фенимистки. В гностицизме, который отражал современные ему общественные тенденции, главным персонажем была женщина с ребёнком-спасителем. В египетских мистериях это Исида и Гор, победивший Сета(Сатану). В христианстве она тоже мать спасителя, но уже отодвинута на второй план. Поскольку религию надо было прошить уже верующим, то логично, что новая религия несла в себе значительные заимствования из старой. Поэтому нет ничего удивительного, что в христианство входит ветхий завет, где бог требует от Авраама принести в жертву своего сына. Это просто неизбежные технологические издержки. В то же время, идеи, пропагандируемые в Ветхом и Новом заветах, существенно отличаются: око за око против подставь другую щеку, избранный народ против народа жестоковыйного и т.д.

Книжки из ветхого завета были в то время вполне себе уголовным и гражданским кодексом, а непреложность законов, изложенных в них, подтверждалась божественным происхождением этих текстов.

"Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исход 21:12)
"Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную"(Второзаконие. 27:24-25)

По ним можно было даже судить, например: "подсудимый иванов признаётся виновным в преступлении, предусмотренным статьёй 27, пункту 24му Второзакония, да будет он проклят, после чего, согласно действующим актам о борьбе с демонами от такого-то числа, именем святого престола приговаривается к сожжению. Для того, чтоб чернь не нарушала эти законы, сообщалось о неизбежности наказания в аду.

Помимо этого, религия регламентировала обряды, которые выполняли на ранних этапах развития общества функции учёта важных событий. Совершение обряда было по сути документальным подтверждением события, а достоверность этого подтверждения гарантировалась церковью, выполнявшей роль нотариуса, а на её сотрудников от имени Бога возлагалась священная обязанность честно учитывать эти события. Иногда требовалось также наличие свидетелей не из церкви. Например, на христианской свадьбе присутствие свидетелей обязательно и поныне. При этом священность мероприятия требовала беспрекословного соблюдение обязанностей, наступающих после совершение сего ритуала, а религиозность человека обеспечивала это на практике. О важности обрядов писал Конфуций *:

Две с половиной тысячи лет назад(в легендах и воображении традисториков-ск.) в Китае жили два таких мудреца, советам которых внимали и современники, и потомки. Одного мудреца звали Кун Фу Цзы, слава о нём дошла до Европы, и европейцы называли его Конфуцием(а знакомые просто отцом Маттео-ск.). Этот мудрец учил людей выполнять свой долг, почитать старших, заботиться о младших, регулярно совершать обряды, поминать умерших, но не потому, что покойники действительно нуждаются в молитвах и жертвоприношениях, а просто ради самовоспитания живущих. Обряды нужны не сами по себе, а лишь в качестве неких символов, скрепляющих установленный издревле порядок. Если не будет свадебных обрядов, то не будет и брака. Если дети начнут отказывать умершим в поминовении, то вскоре перестанут заботиться и о живых родителях. Тем не менее, Кун Фу Цзы предостерегал и от излишней горячности в исполнении сыновнего долга.

Языческая вера людей ничему таком не учит: принес дары шаману и богам, умилостивил их - и иди на все четыре стороны, пока в жертву не принесли.

Следует понимать, что та мораль, к которой часто аппелируют атеисты, утверждая, что ею можно заменить религию, была создана самой религией, и отражает точку её зрения на положение человека в мире. Однако, религия не может говорить человеку напрямую: делай то-то и то-то, а того не делай. Человек не будет воспринимать прямой приказ, как безусловную команду. Поэтому религия говорит с человеком притчами. Об этом же в виде притчи рассказывает в Новом Завете Иисус:

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, о кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

По мере того, как развивалось общество, люди умнели, и с ними умнела и развивалась религия. В отличие от дохристианской веры, христианство обращается уже к человеку, поднимает вопросы о его внутреннем мире. Нельзя точно сказать, какой было христианство в X веке, но оно никогда не останавливалось в развитии. Оно впитывало все передовые идеи, своего времени, например, возникшие в среде придворной французской знати в XIV веке идеи гуманизма.

Можно достаточно точно указать момент, в котором христианство взяли на вооружение европейские монархии. Начавшийся в X веке климатический оптимум, поднявший север европы из состояния варварства, закончился в 13м веке, и в европе наступила эпоха холодных зим, чумы и голод. По городам ходили толпы юродивых и сумасшедших, возвещавших о конце света. Иными словами, гностицизм как идеология столкнулся с суровой реальностью и начал топить общество. А раз идеология топит общество, еще надо менять.

В это же время "папы римские" начали выпускать буллы, обещавшие индульгенции тем "христианам", кто упоминает христа в молитвах наравне с девой Марией. Логично предположить, что не упоминающие Христа верующие не являются христианами, а тот факт, что они упоминали Марию Магдалину указывает на распространённость среди низов дохристианских верований.

В новой редакции религия призывала к воздержанию, терпению и покорности, а заодно обосновывала необходимость крестовых походов на басурман. Последние не только избавляли европу от лишнего населения, но и были направлены против Римской Империи.

Ещё в 16 веке он(герб римской империи-ск.) считался ценным призом, европейские государи вели свои права от ромейских императоров (по легенде мифический основатель Священной Римской империи германского народа Карл Великий домогался жениться на константинопольской императрице Ирине и якобы получил признание своего титула от византийских императоров). Затем концепция переменилась, и Габсбурги сочинили своей империи отдельную от "Византии" древнюю историю.

Так вот, утверждают, что брат Софьи Палеолог, племянник последнего константинопольского императора, Андрей Палеолог неким загадочным образом уступил свои сомнительные права на ромейский имперский трон французскому королю Карлу VIII. Сделка вроде бы не вступила в силу. Затем Андрей Палеолог якобы завещал свои права супругам Изабелле I Кастильской и Фердинанду II Арагонскому. Таким образом, имперский герб достался Габсбургам в приданом с дочерью Изабеллы и Фердинанда Хуаной Безумной.

В XVм веке под натиском "крестоносцев" пала столица Римской империи-Константинополь, а всего через 7 лет уже была оперативно написана и "найдена" в библиотеках западной европы история Геродота - девятикнижие, та самая, где содержалась не только история фальшивого Рима, от которого вели свой права Габсбурги, но и история христианства. Тут же начали находить разные артифакты, и древние рукописи, 90% которых оказалось подделками, а за остальные традисторики держатся зубами и когтями как за символы веры. Образцовым примером является обретение рукописей Петрония.

Да и саму библию создавали люди отнюдь не тёмные:

В 1592 AD вышло первое каноническое издание Вульгаты с предисловием кардинала Роберто Франческо Ромоло Беллармино (учитель латинской церкви). Полемизируя с протестантами, Беллармино всегда подчеркивал, что Библия создана Церковью. Отец "еврейского" языка (написал грамматику, многократно переиздававшуюся. Один из создателей Вульгаты и патрологии. В связи с делом Галилея (которого журили собственно не за научные идеи, а за издание книги на тосканском диалекте, а не латыни) много размышлял и писал о соотношении науки и Библии. Беллармино даже дал Галилею своего рода охранное письмо, в котором подтверждал, что тот никогда не привлекался к ответственности за свои теории. Беллармино немного раздражало, то, что мол, космологию Вульгаты конструировали на основании самых передовых научных сведений, полученных на основе измерений новейшими, превосходными инструментами в первой мире специальной астрономической обсерватории(Uraniborg).

Иными словами, вся передовая наука того времени была брошена на доказательство господствовашей идеологии. Позднее эта "наука", подтверждавшая идеологию, выродилась в схоластические споры о количестве ангелов на конце иголки и огромную индустрию по производству фальшивой истории.

*) Вольтер писал: “.. нам, современным нациям, потребовалось десять -двенадцать столетий, чтобы хоть немного выучиться геометрии, но стоило путешественникам, о которых идёт речь, прибыть в какую -нибудь дикую страну, как там начинали предсказывать затмения..Конфуций упоминает о тридцати шести, тридцать два из них подтвердили миссионеры -математики. Но это обстоятельство нимало не смущает тех, кто превратил Ноя в дедушку Фу Си..”

Примечательно, что до приезда иезуитов, у китайцев с астрономией и калёндарём был полный швах. ” После того как отец Вербист исправил календарь, пришедший в полное расстройство вследствие невежества придворных астрономов, император велел передать трибунал математиков на вечные времена в ведение иезуитов. Сам Вербист был назначен его председателем и в этой должности доставил обсерватории те знаменитые астрономические инструменты, которые впоследствии «завоевала» для Германии смелость немецких солдат.”

Кто бы ни писал под псевдонимом "Конфуций", он не мог жить ранее создания иезуитами Математического трибунала при императорском дворе.

* * * продолжение следует * * *
Previous post Next post
Up