Понятие закона в древнем Китае и древней Греции

Jul 01, 2012 11:49

Конспект статьи Karen Turner, Sage Kings and Laws in the Chinese and Greek Traditions: Heritage of China: Contemporary Perspectives on Chinese Civilization By Paul S. Ropp (Ed.), University of California Press, 1990 ( Read more... )

китай, history

Leave a comment

Comments 17

stroke_edge July 1 2012, 08:28:27 UTC
Не понял, а где в этом анализе римская юриспруденция?

Reply

"Осевое время" было раньше cmike July 1 2012, 08:31:28 UTC
А она выходит за рамки описанного времени. И по смыслу развивалась на базе существующей культуры, созданной греками.

Reply

stroke_edge July 1 2012, 09:00:24 UTC
Ну как и практически вся римская цивилизация, однако римская, к примеру, архитектура, разительно отличается от греческой и в основу христианской архитектуры раннего средневековья легла именно римская, со всеми ее особенностями. Так что это именно римская юриспруденция, римское право - основа для построения принципов европейской юриспруденции в дальнейшем.
Впрочем, забей, это я занудствую :)

Reply

cmike July 1 2012, 20:39:53 UTC
Ничего, мне такое занудство нравится. :) На самом деле сравнения Китая с Римом есть - например, но с Римом сравнивается эпоха Хань или Цин, которая позднее.

Reply


cmike July 3 2012, 13:46:19 UTC
Спасибо, довольно интересно. Но трактовки иероглифов на самом деле не отражают реального происхождения. Например, из популярного текста в популярный текст ходит описание иероглифа "семья" как "свинья под крышей". Иероглиф действительно состоит из этих элементов, но происхождение его другое. Это очень древний иероглиф, который писали ещё на гадательных костях. Тогда он значил, вероятно, "свинья", приготовленная для жертвоприношения. Тогда существовали иероглифы, где вместо свиньи корова и ещё какое-то животное.

Reply

phd July 4 2012, 09:19:18 UTC
Иероглифы - наверное, просто раздолье для “народной этимологи”. :-)

Reply

cmike July 4 2012, 18:23:18 UTC
Угу. Китайцы подобными вещами не первое столетие занимается, поэтому происхождение можно узнать только по первоисточником.

И это даже если не учитывать тот факт, что иероглифы - это письменность, поэтому они создавались искусственно, а не естественно развивались, как язык.

Reply


red_atomic_tank July 1 2012, 09:09:30 UTC
Теперь надо рассказать про легизм и его последствия :-)

Reply

cmike July 1 2012, 21:52:41 UTC
Обязательно, но сильно не сразу. :( Там есть новые (относительно) источники, без которых нельзя, но с ними сложно.

Reply


from Mike anonymous August 2 2012, 00:19:34 UTC
Надо будет посмотреть оригинал. Но по твоему изложению, автор приписывает Аристотелю взгляды чуть ли не противоположные тем, которых тот придерживался. %( Не могу тут с уверенностью рассуждать о досократиках, но у них сходства может быть и больше...
Извини за задержку с ответом.

Reply

Re: from Mike cmike August 2 2012, 05:04:36 UTC
Так у меня в голове отложилось. :) Сам я, увы, Аристотеля знаю только в пересказах. Но обрати внимание, что автор рассматривает только взгляды Аристотеля на закон, а не всё его мировоззрение, и, кстати, подчёркивает его реалистичность. В том смысле, что иллюзий, что во главе государства всегда оказутся достойнейшие, у Аристотеля не было.

Но оригинал прочитать стоит.

Reply


Leave a comment

Up