гусляр на амвоне или гранты на ммммм.... необычно научную литературу

Jan 08, 2011 21:44

вот листаю опус Д.С. Шабалин. Древнерусская музыкальная энциклопедия (2007). Издание поддержано грантами РГНФ, фонда Лихачева, Путина и благословлено патриархом. никогда не читал такой опус, жанр которого трудно определить иначе как бред  чюдо. Замечательна справка автора:

"У Энциклопедии нелегкая судьба. Неоднократно музыковеды - эксперты ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

coepulonus January 10 2011, 09:01:17 UTC
Не могу не привести еще один пример желания в одиночку переписать историю и полнейшей безграмотности.

"Коледа. Пение на колядовании". Определение дурацкое, но это полбеды. Шабалин цитирует для подтверждения Дылецкого: "Противо грамматики есть, не токмо мусикийстей, но и словесней сие, что написа коледа: "Радуем... радуем... радуемся" ( с.237-238, без источника цитаты, но явно издание Протопопова, хотя и с собственной расстановкой знаков препинания).

Между его определением и цитатой нет очевидной связи. У Дылецкого упоминается композитор Иоанн Коленда. В других списках в данном чтении "Коленда". Композитор известен по рукописям и архивным данным. Все исследователи так и понимали. И другой трактовки тут не предвидится из-за грамматики: "написа" - аорист второго или третьего лица. Очевидно, что "написа Коле[н]да", отлично согласуется, ни о каком другом человеке не говорится близко к данному чтении на пару листов в любом направлении. Но Шабалину же надо сказать собственное слово. На кой хрен учить грамматику, если она мешает творить.

Reply


anonymous January 26 2011, 11:43:00 UTC
Ваше мнение пригодится

Reply


kir_posternak February 1 2011, 15:22:22 UTC
А кто ж такой этот Шабалин, что продавил-таки свою книженцию?

Reply

coepulonus February 1 2011, 21:03:00 UTC
Дмитрий Семенович Шабалин - доктор искусствоведения, занимается древнерусской музыкой. Наиболее известен как публикатор тома "Певческие азбуки Древней Руси", это издание (вариант 1991), кажется, легло в основу его диссертации (в виде доклада?). Сейчас преподает в Краснодарском университете культуры и искусств. Больших исследований его я не знаю, кроме пары статей. Считает себя новооткрывателем подлинных принципов византийского октоиха, почитайте журнал РГНФ за 2000 или 2001 год. Там обещал опубликовать монографию на эту тему. полюбопытствуйте тут на его самооценку http://www.bogoslov.ru/library/text/237279/index.html ценность его трудов в том, что он опубликовал некоторые древнерусские теоретические тексты, других публикаций которых нет вовсе. Впрочем, сделал это довольно плохо с научной точки зрения. но народ както пользуется

Reply

kir_posternak February 2 2011, 09:35:08 UTC
Спасибо! В общем, Петрики повсюду.

Reply

coepulonus February 2 2011, 10:03:20 UTC
мне он не кажется проходимцем, скорее фантазером. в нашей области вообще большие проблемы с методологией. так сложилось что в древнерусскую тематику идут либо по религиозным мотивам, либо те, кто в классическом музыковедении ничего сделать не могут. реально хороших исследований крайне мало, почти везде есть проблемы. например. не любят показывать источники, нет анализа позиций других авторов по данным вопросам, проблемы рассматриваются чтобы они вписывались в концепцию, но не самостоятельно и всесторонне. много идеологии, мифологии. и т.д.

Reply


ana_asia June 3 2011, 07:23:20 UTC
Я знакома с критикуемой работой Д.С. Шабалина, и могу вас, в свою очередь, обвинить в передергивании, неточном цитировании, изъятии из контекста.
Заметочка ваша преследует цель раздавить конкурента по грантам это ясно.
А упрек по поводу отсутствия библиографии - ну что ж, вас, любимого, не упомянули, значит, надо отомстить. Прицепились к слову "внутреслоговые" - кстати, надо проверить, так ли оно на самом деле. Может, там и есть пара опечаток, ну так они в любом издании бывают.
Вы не упоминаете, что над подобными словарями обычно трудятся целые коллективы авторов и отделения исслед. институтов, а Шабалин создал свою энциклопедию практически в одиночку. При том, что ни словаря по др. русс. муз. терминологии, ни вообще работы, пеодобной той, что вами разносится, больше нет.
Возьмите и сделайте лучше, тогда и предъявляйте права на истину. А так, голословно и анонимно, можно кого хочешь оболгать.

Reply

coepulonus June 3 2011, 07:57:53 UTC
а конкретно? пока-что голословна Анастасия Шабалина, не жена ли Д.С. Шабалина, принимавшая участие в редактировании книги (знакома с книгой, как Вы говорите)? мне жаль, что мой пост Вам неприятно читать, но зачем же писать в одиночку много и плохо? это не извиняет. лучше коллективом мало и хорошо. если у Вас есть что сказать, сообщите, по любому из приведенных пунктов. например, как гусляры восседали на амвоне. или как возникло партесное пение. с источниками и аргументами. только не такими аргументами ad personam, какими Вы тут решили меня опровергнуть. иначе признаю Вашу попытку меня обругать Вашим признанием собственной беспомощности. С уважением, Евгений Воробьев. Хотите рецензию на опус Д.С.? для Вас могу написать

Reply

ana_asia June 3 2011, 13:49:05 UTC
Д.С. Шабалин вообще не женат, насколько я знаю. По крайней мере, сейчас ( ... )

Reply

coepulonus June 3 2011, 20:13:58 UTC
"Д.С. Шабалин вообще не женат" - не слежу. в книге есть посвящение "жене, Анастасии Николаевне Шабалиной". Вас жж удивительно аттестовал Анастасией Шабалиной. и фота показалась похожей. Увы ( ... )

Reply


ana_asia June 3 2011, 13:54:45 UTC
А вот еще ваше цитирование: " И нотация исчезла "по косвенному постановлению Новгородского собора" (с.187)."
Ровно перед этим даете обширную цитату: " Из употребления вышло с конца XIII в., вероятнее всего, в связи с постановлением, принятым на Владимиро-Суздальском соборе 1275 г. [...] , где подтверждается запрет [...] на допуск к пению и чтению на амвон людей "не в белых ризах и не посвященных в сан", а также использование музыкальных инструментов в быту" (c.365-366)".
Ну и где тут про "косвенное постановление"?
Я завтра уезжаю на 5 дней, так что отвечу вам не скоро. Но это не значит, что я замолчала и признала свою несостоятельность.

Reply

coepulonus June 3 2011, 20:31:30 UTC
"Ровно перед этим даете обширную цитату: " Из употребления вышло с конца XIII в., вероятнее всего, в связи с постановлением, принятым на Владимиро-Суздальском соборе 1275 г. [...] , где подтверждается запрет [...] на допуск к пению и чтению на амвон людей "не в белых ризах и не посвященных в сан", а также использование музыкальных инструментов в быту" (c.365-366 ( ... )

Reply

ana_asia June 3 2011, 22:30:21 UTC
Да вот последнее прочла и уже смеюсь громко над человеком, который просто не может допустить, что кто-то из интернета может ему возразить. А перед вышестоящими инстанциями такие люди как правило - полная противоположность, тише воды, ниже травы и в рот заглядывают.
Да успокойтесь уже. История рассудит, кто был прав, вы или Шабалин. А вас здесь, похоже, никто и не читает, так что не пугайте, не боюсь я вас. Я свой сертификат качества уже заслужила, хотя и несколько по другому профилю.

Reply

coepulonus June 5 2011, 08:33:40 UTC
----- вот последнее прочла и уже смеюсь громко над человеком, который просто не может допустить, что кто-то из интернета может ему возразить. А перед вышестоящими инстанциями такие люди как правило - полная противоположность, тише воды, ниже травы и в рот заглядывают -----

ad hominem детектед. это Вы так аргументировали гусляров на амвоне? браво

Reply


Leave a comment

Up