вот листаю опус Д.С. Шабалин. Древнерусская музыкальная энциклопедия (2007). Издание поддержано грантами РГНФ, фонда Лихачева, Путина и благословлено патриархом. никогда не читал такой опус, жанр которого трудно определить иначе как бред чюдо. Замечательна справка автора:
"У Энциклопедии нелегкая судьба. Неоднократно музыковеды - эксперты
(
Read more... )
Comments 35
"Коледа. Пение на колядовании". Определение дурацкое, но это полбеды. Шабалин цитирует для подтверждения Дылецкого: "Противо грамматики есть, не токмо мусикийстей, но и словесней сие, что написа коледа: "Радуем... радуем... радуемся" ( с.237-238, без источника цитаты, но явно издание Протопопова, хотя и с собственной расстановкой знаков препинания).
Между его определением и цитатой нет очевидной связи. У Дылецкого упоминается композитор Иоанн Коленда. В других списках в данном чтении "Коленда". Композитор известен по рукописям и архивным данным. Все исследователи так и понимали. И другой трактовки тут не предвидится из-за грамматики: "написа" - аорист второго или третьего лица. Очевидно, что "написа Коле[н]да", отлично согласуется, ни о каком другом человеке не говорится близко к данному чтении на пару листов в любом направлении. Но Шабалину же надо сказать собственное слово. На кой хрен учить грамматику, если она мешает творить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Заметочка ваша преследует цель раздавить конкурента по грантам это ясно.
А упрек по поводу отсутствия библиографии - ну что ж, вас, любимого, не упомянули, значит, надо отомстить. Прицепились к слову "внутреслоговые" - кстати, надо проверить, так ли оно на самом деле. Может, там и есть пара опечаток, ну так они в любом издании бывают.
Вы не упоминаете, что над подобными словарями обычно трудятся целые коллективы авторов и отделения исслед. институтов, а Шабалин создал свою энциклопедию практически в одиночку. При том, что ни словаря по др. русс. муз. терминологии, ни вообще работы, пеодобной той, что вами разносится, больше нет.
Возьмите и сделайте лучше, тогда и предъявляйте права на истину. А так, голословно и анонимно, можно кого хочешь оболгать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ровно перед этим даете обширную цитату: " Из употребления вышло с конца XIII в., вероятнее всего, в связи с постановлением, принятым на Владимиро-Суздальском соборе 1275 г. [...] , где подтверждается запрет [...] на допуск к пению и чтению на амвон людей "не в белых ризах и не посвященных в сан", а также использование музыкальных инструментов в быту" (c.365-366)".
Ну и где тут про "косвенное постановление"?
Я завтра уезжаю на 5 дней, так что отвечу вам не скоро. Но это не значит, что я замолчала и признала свою несостоятельность.
Reply
Reply
Да успокойтесь уже. История рассудит, кто был прав, вы или Шабалин. А вас здесь, похоже, никто и не читает, так что не пугайте, не боюсь я вас. Я свой сертификат качества уже заслужила, хотя и несколько по другому профилю.
Reply
ad hominem детектед. это Вы так аргументировали гусляров на амвоне? браво
Reply
Leave a comment