Цитадель маразма №2

May 10, 2011 14:44




Продолжение...Начало  colonelcassad.livejournal.com/379396.html

Эпизод шестой. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...



Проводив жену и родственников в далекое ничего, Михалков тут же подвергся нападению гопников, прямо на вокзале где было полно офицеров, солдат и даже конвойных НКВД. Гопники разумеется уклонялись от военной службы и этот эпизод так сказать подводит нас к финальной битве фильма, но о ней позже. Попытка отжать у Михалкова часы была обречена на неудачу, ибо с ним не способны справится не то что гопники, а даже немецкие танки и пикирующие бомбардировщики. Тут начинается очень короткий экшн, когда со скоростью Оби-Ван Кеноби в кантине Мос-Эйсли, Михалков рукой отрезает одному гопнику ухо, а другому вскрывает горло. После чего кровавой рукой манит к себе третьего гопника, который похож на гастарбайтера из "Джентельменов удачи". Тот сразу понял, что перед ним Михалков и убежал в станционный выгребной сортир с жирной буквой Ж на дверце и наотрез отказался выходить, даже когда Михалков начал скрести когтями и постукивать. Такой вот неожиданный поворот в сторону фильмов ужасов.



Тут явственно не хватало сцены из "Сияния", когда Никлсон разодрал дверь и засунул туда свою голову, пугая обезумевшую жену. И не было бы несчастному Джамшуту спасения от кары Михалкова. Но его спасла свадьба безногого инвалида. Михалков сразу потерял к гопнику интерес и устремился на свадьбу, где подарив молодожену часы которые хотели отжать гопники, начинает яростно пьянствовать и крутить с цыганами. Позабыв про жену и гопников, Михалков пускается в пьяный загул и уезжает в ничего на повозке вместе со свадьбой. Вдалеке конвой НКВД ведет задержанных гопников на расстрел. Круговорот событий на простой советской станции внушает - гопники, свадьба, цыгане, НКВД, распитие водки в особо крупных размеров и конечно же сам Михалков. 
Камера опускается, играет тревожная музыка - в машине НКВД сидит труп Меньшикова. Занавес.

Эпизод седьмой. Химический черенок и трагическая судьба белых офицеров.



Куда можно попасть после свадьбы и гоп-стопа? Правильно - в кабинет Сталина. Сталина там нет, зато есть человек в его мундире не похожий на Сталина. В течении сцены он читает монолог, в то время как Михалков молчит. Ибо Михалкову страшно от страшных речей человека не похожего на Сталина.
Тут нам раскрывают еще одну страшную страницу из прошлого Михалкова - оказывается убийство священника который показал Михалкову язык, не самый страшный его грех. Он оказывается еще отдавал приказы травить газом крестьян на Тамбовщине.
Так как среди известных документов вы не встретите ни фамилии Котов, ни фамилии Михалков, то в свете эпизода с молотком, следует признать, что Котов это Тухачевский. Вернее ТАЛАНТЛИВЫЙ ТУХАЧЕВСКИЙ КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ.
Разумеется, никого не волнует ничтожный характер применения химических снарядов на Тамбовщине, главное ведь что - ПРИМЕНИЛ и ОТДАЛ ПРИКАЗ.
Как оно было на самом деле, можно посмотреть вот здесь scepsis.ru/library/id_2974.html
Вообщем, еще один миф, который Михалков взял на себя.

Раскрыв тайну Михалкова, человек не похожий на Сталина предлагает ему (а кому же еще?) возглавить атаку на Цитадель. Но не простую, а лобовую. Без винтовок, но с черенками. Причем прямо противоречит сам себе, сначала рассказывая что Котов-Тухачевский должен сделать, а потом утверждая, что приказов ни письменных, ни устных не будет, хотя только что устно Котову-Тухачевскому приказал сделать то-то и то-то. Вот такой вот "Сталин". Смысл явного противоречия в том, что Сталин, настоящий Сталин, был вполне разумным человеком, и никогда таких приказов ни письменных, ни устных не отдавал. Засим надо придумать мифического Сталина, который отдает мифические приказы мифическим персонажам. 
Идея проста как пять советских копеек истребить за раз 15тыс. человек пустив их с черенками на пулеметы. Узнаете Сталина? Узнаете кровавый почерк этого нелюдя? 
В чем же план очередного убийства? А в том, что немцы всех перебьют, Котов-Тухачевский как патентованный палач получит армию, а весь мир поймет, что мы готовы завалить немцев безоружными трупами, которых поведет Котов-Тухачевский.
Михалков в шоке от такого чудовищного плана, который он сам вложил в уста человека непохожего на Сталина и конечно же сразу на него соглашается, ведь план придумал он сам.
Причем что интересно, кровавый палач понимает, что Цитадель легко можно обойти, но делать этого не будет, потому что его основная цель - не взять Цитадель, а убить как можно больше людей.
Следует понимать, что все командиры штурмовавшие Цитадель до Михалкова, так же своей целью ставили уничтожение как можно большего числа наших солдат руками немцев выступавших орудием божьего гнева.
Ибо не могли же они быть тупее Сталина, который понимал, что атаковать в лоб не обязательно. Как можно быть тупее Сталина? Не может такого быть. Следовательно они выполняли его кровавые и преступные приказы по уничтожению наших солдат.
Чувствуете накал ПРАВДЫ? Понимаете теперь, что от вас скрывал проклятый советский агитпроп. Вот она та самая вилка, о которой говорил Михалков...



Само собой не обошлось и без упоминания барж с белыми офицерами, которые Михалков собственноручно топил в 1921 году под Керчью.
Хотя другие источники  colonelcassad.livejournal.com/205298.html утверждают, что это не Котов-Тухачевский, а Ленин и Троцкий утопили в Крыму 200тыс. белых офицеров в парадной форме и с аксельбантами. В ходе полемики утверждалось, что всего в Белой Армии было 300тыс. белых офицеров, что приводило нас к первоначальному ошибочному выводу, что оставшихся 100тыс. не утопленных Лениным и Троцким были утоплены Сталиным, что было вполне логично - каждый из них утопил по 100тыс. белых офицеров ибо поверить в то,  что Сталин не мог утопить 100тыс. белых офицеров мог лишь отмороженный сталинист.

Но теперь видный сталинист Михалков разоблачил этот антисталинский миф и взял всю ответственность на себя - теперь мы знаем ПРАВДУ - 300тыс. белых офицеров утопили Ленин, Троцкий и Котов.
Данный эпизод в фильме следует расценивать как заказной и оплаченный блоггерами-сталинистами, которым мало автобусов и плакатов.

Эпизод восьмой. Надо избавиться от тела...



Но что-то же надо было делать с трупом Меньшикова, ведь он еще со второй части был в картине абсолютно инородным телом, которое сколько не мой в речке, более толковым в плане развития сюжета не станет. Вот достижения тела в третьей части Шедевра - побегал за Михалковым, пообщался с заграотрядом, помылся в речке, изнасиловал жену Михалкова, запугал хлыща от которого у жены Михалкова был другой ребенок, посадил всех на поезд после чего угодил сразу в подвалы НКВД. Не знаю, зачем было затягивать, даже показанного во второй части хватило бы для того, чтобы труп Меньшикова туда отправить. По моему Михалков только и ждал случая избавится от бестолкового персонажа. И кто бы вы думали встречает труп Меньшикова в подвале НКВД. Его шофер, который почему то резко переквалифицировался в следователя, раскрыв тем самым чудовищную суть шоферов НКВД - они могут не только возить высокопоставленных палачей, но и запугивать генералов, а так же работать следователями пытая своих пассажиров.
Труп полковника НКГБ сразу все понял и все подписал, потому что любому дураку понятно, что шоферы НКВД самые жестокие нелюди, которых только рожали на свет. Труп Меньшикова все подписал, убил комара, который прилетел в подвал НКВД прямо из под "Цитадели" с возгласом "Все" радостно расстался с опостылевшим фильмом ко всеобщему облегчению - зрителя, Михалкова, шофера НКВД и конечно же самого Олега Меньшикова, который натужно пытался существовать в этом кино-навозе.

Эпизод девятый. Цитадель маразма и сага о паучке.



Центральный эпизод картины. Атака Цитадели, в которой было все, кроме самой атаки и вообще каких-либо внятных боевых действий.
Получив под свое командование 15 000 бойцов вооруженных черенками, Михалков в предвкушении предстоящей бойни, радостно придается употреблению спирта, так как он теперь снова генерал, а советские генералы любые наступления проводят исключительно выпив. Контингент, которому раздали черенки можно разделить на две основные категории - гопников и интеллигентов. Именно эти категории более прочих пострадали от Кровавого Тирана. И конечно же желая извести как можно больше гопников и интеллигентов, Сталин вооружил их черенками и послал на смерть.

А в это время в медсанбате объявляют о том, что раненных можно не подбирать. Это целиком логично. Сталину раненные не нужны. Сталину нужны 15 000 трупов. Вернее нет - 15 000 трупов нужны Михалкову. Зачем Михалкову раненые? Их уже показали в сцене с родами и кретинами на Ю-87. Тут как тут пионерка Михалкова, которая просто в шоке от подобных зверских решений кровавого тирана.

Михалков вальяжно шатается по окопам, бухая спирт в окружении своих подельников по штрафбату. Вдруг один гопник начинает возмущаться, как так - да меня, да с черенком на пулеметы. Вдруг, совершенно неожиданно прямо из "Предстояния" выскакивает Маковецкий (где он раньше был?) и четким ударом штыка убивает гопника. Как выясняется, Маковецкий горазд не только писать доносы на Пушкина, но и четко колоть штыком врагов народа.

Увидев такое, Михалков возжелал возглавить все лично и угрожая окружающим самоубийством, взял деревянный дрын и как Иисус Христос побрел по воде к немцам. За ним все как один, за своим Мессией, потянулись его подельники по штрафбату, а потом и Маковецкий, которой вдруг все понял и осознал, забыл про свои доносы на Пушкина и заколотых штыком врагов народа - припустил за Михалковым. Тут даже гопники с интеллигенцией не выдержали, похватали палки и побежали за Михалковым. Ведь только на него вся надежда.

Цивилизованные немцы слегка опешили от такой вот сталинской жестокости. Буквально плача, старший офицер вермахта заявил, чтобы черенков подпустили поближе, а потом положили. А затем убежал из бункера с воплями "Я офицер вермахта, а не палач". Странно, кто-то почему то думал, что это в большинстве случаев синонимы, а тут вот какое человеколюбие. Плакал и убивал.

Но все его планы разрушил Господь, натравив на немцев божественного паучка, который уселся на прицел снайперского пулемета. Цивилизованный любитель классической музыки полез его доставать и в это время был убит советским снайпером азиатской наружности, после чего "Цитадель" загорелась и взорвалась, будучи под крики ура взята счастливыми гопниками и интеллигентами, которые таким божественными образом были избавлены от ужасной участи быть убитыми во исполнение кровавых планов Сталина. Это был единственный немец убитый советскими солдатами в фильме о Великой Отечественной Войне да и тот с помощью божественного паучка. Это разумеется с положительной стороны характеризуют данный фильм.

Заслышав крики и взрывы, пионерка Михалкова легко находит Михалкова в толпе из 15 000 человек и впав в неконтролируемую истерику устремляется к нему через минное поле. И Михалков тоже устремляется к ней через минное поле. И тут нет ничего страшного - весь фильм убеждает нас, что ни одна бомба и ни одна мина, ничего Михалковым не сделает. Потому как в фильме Господь любит Михалковых.

Далее следует сцена из индийского кино.

- Наконец-то я нашла тебя отец.

- Меня держал в концлагере в предгорьях Гималаев кровавый Самнатх. Но его происки не могут разлучить нас.

Все это происходит во время стояния прямо на противопехотной мине. Михалков зачем то прогоняет истеричную пионерку и сам встает на мину. Зачем? Ведь с пионеркой ничего не могло произойти априори. Это после плавающей мины то...

Далее Мастер делает финт ушами, делая вид, что Михалков как бы мог гипотетически погибнуть на противопехотной мине. Но это жалкая попытка. Все мы знаем,  что убить Михалкова нельзя. Тем более в его же фильме. Это его мир и его правила. А в собственном мире Михалков бессмертен.

Вот такая вот Атака Цитадели. Вы спросите - а где же война и дорогостоящий экшн. Вот не знаю. Война наверное где-то была, но явно не в "Цитадели". Надо четко понимать, фильм к Великой Отечественной Войне никакого отношения не имеет. Поэтому отсутствие боевых действий целиком логично. Ибо не боевыми действиями, а паучками, божественными минами и семейством Михалковым и была одержана Победа. Сталин, советские генералы и даже солдаты - просто мешали неизбежному триумфу. Вся сага о семействе Котовых тому подтверждение.

Эпизод десятый. Мистер Бин и дорога к Победе.



Внезапно колонна танков Т-34-85 телепортировалась из 1944 года в 1943. На передовом танке едет пионерка Михалкова и в какой-то сожженной деревне танки натыкаются на Мистера Бина и Инну Чурикову. Мистер Бин одет в униформу вермахта и имеет металлическую пластину в голове прямо как у адмирала из "Горячих голов". Он корчит страшные рожи и не пускает советские танки на Берлин. Никто из советских солдат естественно не в силах пристрелить известного комика,  вместо этого на него нацеливают пушку. Инна Чурикова объясняет, что перед нами идиот, который контужен на всю голову. Мол не надо его убивать, а вот за горизонтом еще много немцев - мол туда езжайте и убивайте. Я считаю это прекрасно - культурный пулеметчик, офицер который не палач и несчастный идиот с пластиной в голове - взгляните по новому на вермахт - вам понравится.
Проникнувшись сей трогательной картиной, пионерка Михалкова слезает с танка поворачивает Мистера Бина в направлении на Берлин и снова возвращается на танк, а там о чудо - из люка вылазит Михалков и радостно смеясь вместе с окружающими уезжает за горизонт туда, где надо убить много немцев. Как вы понимаете, нет такой силы у немцев, которая может убить Михалкова и следовательно танк с Михалковым символизирует нашу неизбежную победу. Несчастных немцев за горизонтом можно даже пожалеть - Михалков их выпорет, каждого, персонально.

Эпилог.



Что это было, Ватсон? Третья часть так же как и вторая явила собой редкую концентрацию псевдоисторического бреда усугубленного старческим маразмом известного некогда режиссера. Теза, у Мастера могут быть ошибки, в данном случае не работает, ибо если после второго фильма еще находились наивные люди, утверждавшие, что данные помои суть есть ошибка и Михалков как раньше будет снимать нормально, то после "Цитадели" немногие смогут опровергнуть очевидный диагноз.

Никита Михалков ныне является Цитаделью Маразма отечественного кинематографа. В нашем кинематографе много всяческих фекалий, непотребств, чернухи, пошлости, примитива и прочих явлений, сопровождающий творчество наших "лучших режиссеров".

Но никому из них,  не удалось в концентрированной форме показать, что такое старческий маразм проникающий на экраны. Экранизации "Антисоветской энциклопедии" коей является "Цитадель" даже трудно бросить вызов всякими мелочными "Сволочами", "Краями" и "Штрафбатами". Если там было по щепотке подобных мифов, то Михалков постарался собрать у себя все, до чего дотянулся. И уже на эти мифы нанизывал сюжет, который оказался столь же невменяемым и беспомощным, как и сюжет "Предстояния". Разумеется, в свете этого, художественные достоинства ленты (про коммерческие либо хорошо, либо ничего) стремятся к нулю.

Катастрофа произошла по всем направлениям - обещая снять масштабное кино про войну, Михалков так и не смог показать эту войну, что позволяет диагнострировать полную его беспомощность в батальных сценах. Все таки тут требуется несколько другое умение, нежели корчить рожи и громко орать.

Актерская игра это полный facepalm. Что в этом фильме делали Маковецкий, Меньшиков и прочие "звезды российского кино", сказать трудно. Меркантильные люди предположили бы, что зарабатывают на старческом маразме, другие могут сказать - они должны Михалкову услугу...В общем, в свете блистательного провала "Цитадели", думается они постараются поскорее забыть о сем позорном факте их биографии.

Куда ушли деньги на 2 фильма, я так и не понял. На экране их не видно, возможно надо искать их в других местах.

В общем. душераздирающее зрелище, менее смешное, более унылое и в то же время откровенно беспомощное,  как с исторической, так и с чисто кинематографической точки зрения.



Смотреть можно только в случае, если у вас не просят за это деньги и то чисто в энтомологических целях, не забывая о резиновых перчатках и пакетике, на случай, если начнет сильно тошнить.
Собственно, вердикт по "Предстоянию" остался в силе - Михалков как режиссер давно закончился. Как известно "От великого до смешного один шаг и это шаг до смешного велик". Этот смешной великий шаг Михалков совершил в двух частях своего маразматического шедевра, превратившись из хорошего когда-то режиссера во всеобщее посмешище, которое силясь оправдать свою творческую немощь, занимается примитивной агитацией своих "шедевров" посредством купленных блоггеров, что полностью логично, ибо в розовом мире Михалкова именно платные блоггеры определяют успех или провал его шедевров. К сожалению или к счастью, настоящую оценку фильмам дает зритель, выставляющий оценки в рейтингах и топающих на своих двоих в кинотеатры.

И эта оценка весьма однозначна - в утиль.  

Утомленные солнцем, кино, Цитадель, Михалков

Previous post Next post
Up