Вело-2013

Dec 31, 2013 20:16

С самого закрытия сезона хотел написать про велоитоги года, но было все как-то лениво. Дальше откладывать уже некуда, так что вот.


Итак, сезон начался с новым велом, на котором в прошлом году я успел проехать только от магазина до дома. Почти сразу же начал учиться ездить на контактах. Вопреки некоторым утверждениям, что это тривиально, в первые пару недель умудрился заработать несколько падений из разряда "остановился и не смог выстегнуться" и одно совершенно феерическое, когда на заезде в горку в Крылатском слетела цепь, я потерял скорость и, яростно вращая педалями, медленно завалился в канаву. Были мысли, что теперь вообще при каждой остановке придется иметь в виду, что нужно выстегиваться из контактов, и быстро останавливаться и спрыгивать с вела вообще не получится. Однако еще через некоторое время обнаружил, что могу это делать ничуть не хуже, чем прежде, крепления разносились или опыта поднабрался, не знаю, но факт. В летнем походе Леша тоже продемонстрировал learning curve контактов, несколько раз не сумев выстегнуться, причем падал каждый раз на одно и то же колено.

Второе изменение, произошедшее почти сразу - сменил гидравлику на механику. Первоначальная причина была в том, что мне не нравилась тормозная ручка, и я захотел поменять ее на более удобную, для чего пришлось бы разобрать и снова собрать гидролинию. Прочитав о том, какой это феерический геморрой, решил сразу поставить себе Avid BB7 и забыть про гидравлику (и дернуло ж меня эту хрень купить) - ни разу не пожалел. Новые тормоза просто великолепны - за весь год единственный раз лазил в них с ключом, чтобы заменить стершиеся колодки, все остальное время обходился подкручиванием ручек. А гидравлика до сих пор валяется, никто не берет.

Вообще значительного увеличения скорости не заметил, побить прошлогодний рекорд езды на работу в 45:34 ни разу не удалось, хотя тогда был очень хороший попутный ветер, и в этом году ни разу не пытался ломить весь путь до работы, хотя не раз бывало, что ломил с середины, примерно от института. Хотя по ощущениям среднее время стало чуть меньше, от часа где-то к 55 минутам.

Ориентировочная часть в этом гоуд была напрочь провалена. Выиграл Киев с Мазурчиками, да, но мы там были единственными в категории, так что не считается. На БГМ пропустил КП и допустил кучу косяков поменьше, на БГ наконец-то поехал с GPS вместо планшета, но без аккумулятора, в результате постоянно гасил его, чтобы экономить батарейку, включал, тратил время на ловлю спутников, пропускал нужные повороты, и вообще косячил даже больше, чем если бы ехал с планшетом, решил компенсировать хреновое ориентирование ногами, в результате убился настолько, что к середине дистанции уже ничего не соображал. На последних двух этапах снял GPS и поехал дальше с планшетом, как тру-навигатор. Самый эпичный эпизод - пропустил КП, заметил на следующем, которое было совсем в противоположном направлении, вернулся, взял, и поехал опять на тот же КП, который взял до этого. Самое противное - пропущенный КП взял все равно неправильно, т.к. перепутал корпус дома - в результате 26 место, при правильном ответе было бы 5. В Воронеж поехал с Григорием, откликнувшимся на предложение фразой "Ну давай скатаемся выиграем, что ли". Без напряга обогнали всех по времени, но ОБА слили КП на подсчет, в результате позорное 8 место позади совершенных матрасов. Поймал себя на мысли, что ориентирование уже не так нравится, как раньше, и подумал даже завершить и в следующем году пойти в волонтеры, но как-то не, нельзя закончить на таких феерических фейлах, так ни разу и не победив в одиночку. Теперь у меня есть внешний аккумулятор, к новому сезону обязательно (в смысле, не как всегда) разберусь как следует с поиском по улицам, и надо будет зажечь. Благо в плане http://www.runcity.org/ru/events/ есть немало интересных точек, помимо стандартных Москва-Питер-Киев.

Также в этом году наконец-то решился поехать на бреветы - заезды на 200км, формально не являющиеся гонками, единственное требование - доехать через несколько контрольных точек до финиша в отведенный лимит времени. Ну, формально, может, и не гонка, а желающие погоняться всегда найдутся. А если и нет - всегда можно погоняться с самим собой. Реальные монстры вкрута проезжают за 6 с чем-то часов, я поставил себе цель-максимум выехать из 8.5, но в реальности получилось только один раз из 4 выехать из 9. Для статистики:
Первый заезд, про него даже есть отдельный пост.
Второй - вооружившись опытом прошлого раза, хочу проехать за 9 часов. Григорий хочет заехать в Калязин, посмотреть на затонувшую колокольню, а потому меня не ждет и уезжает вперед. Первые 80 км проезжаю с одним привалом, сил достаточно, логичным представляется разбиение дальнейшей дистанции на участки 52-40-28 км без перерывов. На первом из них едется сравнительно легко, только под конец начинаю уставать, но ничего, после привала силы опять восстанавливаются, еду дальше. И вот тут засада - уже после 10 км ехать становится тяжело, начинается раздолбанная дорога, хочется встать на привал уже, но еще рано, нужно доехать до намеченной точки, потом уже до финиша останется совсем ничего. Десятые доли километра сменяются километрами, те становятся десятками, дорога, кажется, бесконечно идет слегка вверх. Все, вон на той горочке привал, втапливаю в гору изо всех сил - и на остановку, в тенек. А сил-то ушло больше, чем планировалось, и даже отдых не особо помогает, да еще и жара градусов 30. А ехать еще около 25 км. Ладно, пора вставать и ехать дальше. И вот тут осознаю, что не то что ехать, а даже стоять не вполне уверенно получается. Проезжаю несколько км - не, до финиша так не доехать. Останавливаюсь, слезаю, накидываю на голову футболку и ложусь в кусты у обочины. Ееееееееее, какое блаженство. Еще и под музыку. Отлеживаюсь минут 15, кое-как прихожу в себя, медленно доползаю до финиша - 9:47, увы, последние 25 км заняли почти 2 часа.
Третий - начало сентября, две недели как вернулся из велопохода, погода хорошая, больше тридцати с небольшим подряд без привала не ехать. В общем, первые 132 км едутся вполне по плану, 2 КП позади, силы еще есть, а значит, хватит экономить и пора втопить. 25 км до Воскресенска на одном дыхании, дальше еще 20 км на юг по прямой в темпе под 30 с попутным ветром и мыслью "только бы силы внезапно не закончились", поворот, и километров за 15 до финиша начинаются холмы, скорость падает, силы подходят к концу. И вот время 8:50, а до финиша еще 7 км ровно по прямой. Увы, в 9 уложиться не получится, но делать нечего, надо ехать, причем едется-то снова быстро. И буквально через километр оказыватся, что я ошибся в определении своего положения, потому что у дороги стоит табличка Алексеево, а в нем уже финиш. Ееееееее, получилось, 8:55, и последние 68 км за 2:40. Повторить подобное будет непросто.
Четверый и последний в сезоне. Дождь с самого утра, две пары бахил вперемешку с целлофановыми пакетами на ногах оказываются столь же эффективны против воды, как и обычные носки, но при этом впитывают в себя больше и сохнут дольше. Трасса идет по знакомым местам - сначала по Волгоградке, как в первом бревете, потом еще в середине заезд в сторону Воскресенска по дороге, по которой двумя неделями ранее лихо пилил в противоположную сторону. Вообще все трассы проходят на юго-восток от Москвы, так что много общих мест. Опять старт по Волгоградке под 40, опять маневрирование между машинами в пробках, быстрый первый этап, настолько быстрый, что пролетаю пару километров мимо КП, т.к. обозначенный в легенде "поворот на Степановское" в Москве в лучшем случае сошел бы за заезд по двор. Но, блин, в навигаторе же все разметил правильно накануне, фигли на дистанции умничать, надо просто в карту смотреть и ехать к точке. Дождь мерзок весьма, да еще и холодный ветер, а я поехал в шортах вместо непромокаемых штанов - в результате на остановке замерзаю весьма быстро. Но ничего, впереди хороший этап на почти 60 километров, куча времени для прогрева, через несколько километров после КП поворот налево - и 35 километров по прямой вместе со сладкой троицей - Встречным Ветром, Противным Дождем и Раздолбанным Асфальтом. Где я? Куда делась куча велосипедистов, которые ехали спереди и сзади? Когда, черт возьми, закончится эта бесконечная дорога? В общем, долго ли, коротко ли, а доехал до перекрестка, проехал еще 20км по прямой и доехал до КП. Придорожное кафе. Кайф. Можно навернуть горяченького, но надолго засиживаться не стоит, еще 75км впереди. Впрочем, ничего примечательного дальше особо не было, полз в меру сил, особо не убивался, только на последней десятке, когда стало ясно, что финиш неизбежен, рванул вперед, что есть мочи. Круто, когда под финиш приходит осознание, что силы еще есть, и экономить их не нужно, и пора бы уже и вломить. В итоге 10:10, не фонтан, но половина народу вообще не доехала.

Еще, конечно, был велопоход с семьей Григория и "школьниками", но там реального вкрута было не очень много, в основном в начале, с Лешей, и под конец, с Григорием и Федором. Запомнился адский ночной вкрут Гамбург-Вакен, когда после практически бессонной ночи и жаркого дня пилили 80км в темноте почти без освещения. Умудрились упасть по 2 раза каждый, но в конце концов как-то доехали. Потом, две недели спустя, был заезд с шоссейниками по 4 странам в один день - 150 км, начиная в Фюссене (Германия), на юг через Австрию и в Италию, к подножию перевала Стельвио, с небольшим объездом через Швейцарию, так как прямая дорога оказалась закрытой для велосипедистов. Шоссейники в тот день были добрые и позволяли ехать на колесе, так что первые километров 100 я даже держался за ними. Правда, потом они решили поспешить, чтобы успеть посетить монастырь в Швейцарии, и я таки отвалился. А на следующий день был ад под названием Passo Di Stelvio. 1800 метров вверх на 27 км дистанции. Через 10 минут после старта - "блин, хреново как-то едется", через 15 - "е-мое, как-то слишком тяжело", через 20 - "блин, я никогда не доеду...". Через час передача окончательно выставляется в 1-1 и появляется ощущение, что как-нибудь доедется. А еще через час - что доедется, никуда не денется. 48 торнанте съедаются один за другим, километр за километром, и вот уже куча велосипедистов на вершине, магазинчики... и дорога резко меняет направление с вверх на вниз. Афигеть! Получилось! Мыслям "а не проехать ли в тот же день еще несколько перевалов поменьше", конечно, приходит конец, так как сил больше нет, ну да неважно, главный перевал повержен. И потом, раз за год, скоростной спуск по серпантину в Бормио под Painkiller - это было офигенно. Сама дорога вниз не очень понравилась из-за заметного числа машин и мотоциклистов, ям в асфальте, особенно в неосвещенных туннелях, но все это мелочи, которые не могут омрачить ощущения от быстрого спуска. Была еще идея заснять на камеру, чтобы потом, в спокойной обстановке, посмотреть "со стороны", но, как всегда, камеру вовремя не купил. Что ж, в следующем году - обязательно =) Благо Григорий, сначала отговаривавшийся фразами в духе "ну не каждый же год вершины штурмовать", уже планирует вкрут по Закавказью с подъемом на Арагац, который еще круче, чем Стельвио. Если, конечно, там дорога посередине подъема не закончится.

Также в следующем году надо обязательно проехать трехсоточный бревет. Уверен, что это будет очень тяжело, и так же уверен, что обязательно доеду.

Пообещал себе больше никогда не пытаться везти второй велик в руке, после того как, пытаясь это сделать на ДР у Григория, перелетел через руль.

Проехал без единого прокола 9к километров, первый прокол, вернее, пробой, в сезоне был на БГ, когда на полной скорости въехал в острый край бордюра. Потом была куча проколов сзади, когда в качестве эксперимента поставил туда 28 шину. До этого ездил на 32х, а изначально на веле стояли 40е. После проколов от 28й избавился, пока что поставил обратно 40ю из запасов, в следующем году верну хорошо зарекомендовавшие себя 32е Hutchinson. Да, предыдущая 32я уже через 2к километров выглядела так, что ее пора бы поменять, но по факту продержалась где-то 5.5к на отлично, потом я ее уже выбросил на всякий случай.

В итоге за сезон - 10.5к километров и жуткая усталость под конец, смешанные ощущения "ну наконец-то можно отдохнуть" и "черт, как же теперь без вела". Что ж, через 3 месяца начинается новый славный сезон, мне нравится название бормийско-арагацкий.
Previous post Next post
Up