После
прошлого раза не было никаких сомнений, что нужно ехать на Альпенбревет-2016. 4 крутых подъема, 4 лихих спуска - разве можно такое пропускать? В этот раз он проходил 27-го августа, сразу после завершения трехнедельного велопохода по Испании с обилием просто холмистых/горных дней и двумя эпическими подъемами:
Порт д'Энвалира 19-го и
Пико де Велета 25-го, за два дня до старта. Мастера вкрута вроде Фрэнка и Григория утверждали, что это хорошо, потому что во время горной подготовки организм прокачивается. Мое внутреннее сомнение твердило, что к концу похода я буду задолбан вусмерть и гонка дастся тяжело. Как оно окажется на самом деле - предстояло выяснить.
Насчет дистанции я определился сразу - золотая, как и в прошлый раз. Снижать было неинтересно, а к платиновой я не готовился ни морально, ни в плане размещения. Разумеется, цель - быстрее, чем в прошлый раз, ну и вообще из 10 часов зачетного времени было бы круто выйти.
Велопоход прошел успешно (ну, для меня, по крайней мере, Леня со сломанной ключицей может считать иначе), жара была терпимой, ужасы кавказского похода не повторились, Велета была успешно повержена. Думал написать про нее рассказ, но ничего путного не вышло, можно кратко просуммировать "я упорно крутил 5 часов, а потом намертво встал перед самой вершиной на гравийной дороге и дальше докатил вел пешком". В итоге к Альпенбревету я подошел со смесью усталости, воодушевления и готовности к новым свершениям.
26-е было целиком потрачено на транспорт. Автобус Гранада - Малага, самолет в Цюрих, традиционный поезд в Майринген через Люцерн. Регистрация, паста-пати, отъезд в гостиницу. На момент бронирования практически все вокруг было разобрано, ближайшая гостиница была километрах в 3 от старта. Ну, это если напрямую, а по дороге - километров 12. Учитывая характер местности, можно было предположить, что это будут не плоские 12. И действительно, оказалось 700 метров подъема. Зато на старт было ехать практически целиком вниз. Место на карте было отмечено весьма приблизительно, но мне повезло наткнуться на пару велосипедистов, которые были как раз оттуда и сказали, что хозяин "is waiting for the russian guy". Кроме нас больше никого не было. 5 с чем-то часов на сон - и вот оно предстартовое утро.
На подъезде к Майрингену на автостоянке собирают вытаскиваемые из машин велы, ближе к финишу встречаются прогревающиеся вкрутом туда-сюда шоссеры. Времени предостаточно; заезжаю в школу закинуть вещи, возвращаюсь на старт - 6:50, а народ уже ползет в сторону стартовых ворот. Странно, плотность народа уж очень маленькая, должна быть такая плотная толпа ожидающих старт. Вдоль дороги стоят таблички с ожидаемой скоростью, чтобы более медленные группировались позади быстрых и не мешали им. 12-14 - не мое, 14-16 - пожалуй, тоже медленновато, 16-18 - норм. Но никто не останавливается, все едут вперед. Уже можно стартовать? Да, действительно, можно. Ну ладно, поехали. В воротах непрерывный писк от срабатывающих датчиков, надеюсь, мой чип в этом тоже где-то пискнул - вечная паранойя "а вдруг там что не сработало". Все, началось. (Сейчас посмотрел на сайте - старт в 6:45, а я был 100% уверен, что в 7. Теперь все ясно.)
Для желающих следить за действом -
трек.
Едется гораздо свободнее, чем в прошлый раз в толпе, но все-таки не хватает ощущения старта, когда настает тот самый момент, все разом защелкивают ноги в педали и начинают ехать. Ну или хотя бы идти к старту. А тут только что просто ехал к старту, а теперь уже едешь по дистанции, и нет должного ощущения, что вот оно началось. Но началось же! Традиционно - не лупить со старта. Впереди масса времени, когда понадобятся силы. На Зюстене, например. Еще плохо то, что я не знаю, в какой я части пелотона, поэтому калибровать свою скорость по окружающим будет проблематично. Скорее всего, где-то ближе к хвосту. В первые моменты кажется, что все вокруг дружно посвистели вперед и я как-то в одиночестве, но уже на первом подъеме я начинаю постепенно обгонять народ. Некоторые обгоняют меня, но их меньше. Впрочем, вокруг скорее всего медленные товарищи, поэтому на них ориентироваться не стоит. У нас же цель - проехать быстрее прошлого года.
По левой полосе пытаются пробираться попутные машины, так что пространства для обгона немного. На подъеме это не сильно напрягает, а вот на спуске начинает мешать - народ скатывается уж очень неторопливо, но плотность слишком высокая, чтобы можно было гнать самому. Ну да ладно, спуск короткий, за ним ровная дорога - и вот начинается Гримзель. В горку народ сбавляет темп, я начинаю пробираться вперед. После Энвалиры и Велеты подъем кажется совсем несложным. Ну и я пока особо не спешу, помню, что Гримзель длинный, а в конце будут два серпантина. У одного велосипедиста замечаю странное крепление на руль, типа лежака. Присматриваюсь - это подставка под руку, которая заканчивается на середине предплечья. Вау! Вот это реально крутой чел! Я даже не знаю, что сложнее - пилить в гору с одной рукой или спускаться с одним тормозом.
Ноги особо не напрягаются, зато начинает болеть мышца, которая посередине над попой, в районе копчика (не знаю, как она называется). На Велете под конец тоже так было, видимо, когда уже продавливал крутой подъем вместо кручения. Это несколько напрягает, потому что еще только начало дистанции.
Доезжаем до длинного туннеля - велосипедистам в объезд по брусчаточной дорожке. Во мне просыпается желание поднажать - начинаю обходить окружающих одного за другим. Впереди виднеется дамба, значит, вот-вот начнутся серпантины. Вдоль обочины стоят зрители, над нами кружит коптер. Если не считать ноющей надпопной мышцы, то едется вполне себе, а окружающие что-то не торопятся. Хотя там в основном мужики за 40 и дедушки, молодые задорные перцы, видимо, уже усвистели вперед, а я плетусь где-то в хвосте. Неважно, мы пока что бережем силы, еще три горы впереди, будет где зажечь. Перекидываюсь парой слов с дедушкой из Германии (забыл имя, вроде бы Карл =)), еду вперед - мы с ним еще встретимся пару раз. На втором серпантине дела идут еще бодрее - видимо, три недели вкрута прошли не зря, и я теперь в реально хорошей форме. Проезжающая мимо девушка просит зафоткать мой вел, мол, ее бойфренд не поехал на Альпенбревет, потому что его вел недостаточно крут - пусть посмотрит, на чем люди крутят (неснятый багажник, крылья и 32-е колеса, наверное, несколько выделяют меня из толпы шоссеров). Да вообще, тоже мне аргумент - как можно так отмазываться от славного вкрута?! Мое самомнение польщено, но, пожалуй, имеет смысл отложить самолюбование до финиша. Вот и вершина, остался километр по плоскому до КП. Нет того лютого восторга, как в первый раз, но все равно - сделано неплохо. Самое время вспомнить правило - нужно хорошенько поесть, чтобы хорошенько поднести. И не издохнуть на Нуфенене, как в прошлый раз. Бульончик, хлеб, шоколад, бананы - все такое вкусное, не то что запихивать в себя батончики с бананами на наших бреветах.
На еду и отдых уходит минут 20. Смотрю на часы - уже половина десятого! Это 2:40 со старта - типа как в прошлый раз. А я думал, что еду куда быстрее.
В
сравнении с прошлым годом видно, что я реально ехал медленнее почти весь подъем, и только на финальном серпантине стал ускоряться. На дистанции ощущения были совсем другие. Видимо, из-за опоздания на старт я попал в медленную часть пелотона и, соответственно, калибровался по ней.
А тем временем привал закончился - самое время зажечь на спуске. На этот раз за моей спиной опыт Испании - чему-то же я научился за это время?! Как все медленно спускаются. Вперед что есть мочи! Как классно ехать, когда сзади не висят 10-киломмовые штаны на болтающемся багажнике. В шпильки на скорости с заклоном, прям как крутой перец, ниже 30 не сбрасывая - кайф! Немного впереди кавалькада из 5 машин, медленно плетущихся за велосипедистом. Блин, неужели весь спуск придется ехать за ними?! В прошлом году так и было бы, но не после Испании. За следующим поворотов одна из машин останавливается на обочине, остается 4. Впереди левая шпилька, хорошо просматриваемый поворот - это шанс! Они замедляются, а я срезаю на скорости по внутреннему радиусу, прохожу двоих, еще двое впереди, но они плетутся за тем челом, а я быстрее, еще одного на прямой и последнего в правом повороте. Вот так, черт побери!
Как же это было круто! Год назад я бы и думать о таком не стал. Тем временем Глетч и развилка - что, это все?! Спуск пролетел на одном дыхании. Нет, не все. Все для тех, кто едет серебряный - им теперь наверх - а для нас спуск продолжается, хоть и более прямой теперь. Народу стало меньше. Где-то впереди должна быть традиционная ямка на дороге, в которую я уже два раза попадал. Вроде в положенном месте ее нет. Потом в какой-то момент ощущаю бдыщ, но несильный - может и она, не уверен, неважно, не до того, такой классный спуск. Но вот и Обервальд (в прошлом рассказе он назван Обергомсом, реальный Обергомс через несколько километров), развилка и плоско. Даже по плоскому едется 35, кайфую после спуска, сил полно, но впереди Нуфенен, там должно быть тяжело, черт возьми, там будет тяжело. Стюард указывает на левый поворот, но я не успеваю затормозить и проскакиваю, приходится разворачиваться и чуть возвращаться. Он тормозит поток машин, чтобы пропустить велосипедистов. Еще чуть-чуть плоского - и Нуфенен начался.
В прошлые два раза именно здесь творилась самая лютая жесть, со вкрутом через не могу и сведенными мышцами. Сегодня едется на удивление хорошо, но пока что это была так, разминка, настоящий вкрут начинается сейчас. Подъем состоит из трех частей - сначала петляние, заканчивающееся мостом и относительно плоской частью; затем прямой и довольно крутой подъем по склону ущелья с особенно крутым участком посередине; и последняя часть - серпантин. Первая часть едется довольно легко, обгоняю то одного, то группу, в третий и последний раз встречаю Карла, но в голове упрямо сидит мысль, что тут что-то не то и долго так продолжаться не может - где-то скоро наступит момент, когда силы внезапно закончатся и начнется вкрут через не могу. Проезжаю мост - вот тут должна начаться жесть, но нет, по-прежнему едется легко, другие велосипедисты перемещаются исключительно в направлении "за спину". Пха-ха-ха! С ума сойти, что творят три недели живительной горной подготовки! Боги вкрута даровали мне свое благословение и неудержимую скорость и мощь! Вторая часть тоже на одном дыхании. Замечаю закономерность - если чувак спереди встает на педали - значит, все, готов - сразу теряет скорость и подвергается обгону. На серпантине становится немного труднее, но все равно никакого сравнения с тем, что было в прошлом году. И до сих пор меня никто не обогнал на этом подъеме! Никто, черт побери, ни один человек! Классное ощущение! Но все-таки усталость накапливается, поэтому последний виток, с которого уже виден домик на вершине, не может не радовать. Все, вершина. И это был могучий Нуфенен, на котором столько выстрадано в прошлые разы? Пожалуй, на этот раз было сделано неплохо. Что?! Какое к чертям "неплохо"?! Это было хорошо!
Отыграл
12 минут у прошлогоднего себя! Как раз тогда сдох на втором участке, а в этот раз поехал ровно. Не знаю, в горной подготовке ли дело или в хорошей заправке на Гримзеле. Наверное, и то и другое помогло. Раз так, может, в следующем году перед заездом тоже устроить походик по горам? Ладно, до этого еще далеко.
На вершине какая-то тусовка ретро-автомобилей:
Опять нужно как следует поесть - следующий отдых планируется только в транзитке в Андерматте. О, апельсиновые дольки, как божественно они зашли после прошлого подъема. Сейчас уже не так божественно, просто вкусно. Штук 8 съел. Ну и остальных блюд понемножку. А теперь спуск. В прошлом году я пытался предъявить доказательства, что умею спускаться. Сегодня доказательств не требуется, я просто наслаждаюсь. Вот, например, пара велосипедистов, а за ними машина и мотоциклист. На прямой я быстрее лишь самую малость, но это неважно, потому что впереди правая шпилька - они тормозят, а я выезжаю на встречку, ко входу в поворот равняюсь с головой кавалькады, захожу на 45 км/ч, немного дотормаживаю в повороте и выхожу аккурат вдоль раздельтельной полосы, оставив их всех где-то за спиной. Даааааааааа! Чуть позже меня на прямой таки обгоняет шоссер - у него лучше аэродинамика, меньше трение, вот это все, мне с ним не тягаться. Но в повороте он тоже тормозит и я вновь его догоняю. Вот с ним я бы зарубился! Если, конечно, серпантин не закончится. Но это был последний крутой поворот, дальше длинные прямые - отпускаю его. Спуск становится менее крутым, чтобы держаться в темпе шоссеров, нужно крутить, а мне не хочется - все-таки Нуфенен съел порядочно сил, а впереди Готтардо, да и в любом случае это даст, может, пару минут - не стоит усилий. Мои предыдущие упражнения на спусках тоже особо времени не выиграли, но они были не для времени, а для удовольствия. В какой-то момент из держалки вываливается вода - приходится тормозить и немного возвращаться за ней. Вообще на спусках с ней постоянно проблемы, особенно из-за того, что давление растет и бутылка сжимается.
Контрольный пункт в Аироло проезжаю без остановки. На выезде какое-то предупреждение про платиновую дистанцию и время 11:15 - видимо, крайнее время, когда нужно проехать эту точку. В любом случае, я сегодня еду золотую и уже 12:00. Готтардо вроде не очень сложная, всяко не сложнее Нуфенена, плюс сегодня тепло, но не так жарко, как в прошлый раз. В общем, должно быть не очень сложно. На первых километрах все идет как на Нуфенене, потом меня обгоняет мощный триатлет, сзади неровно дышит троица велосипедистов в черном. Пара швейцарцев с со славянскими фамилиями оказывается то впереди, то позади. Несколько коротких участков с брусчаткой оказываются на удивление трудными - дает о себе знать жопная мышца, о которой я успел было позабыть, да и вообще приходится вложиться. За 6км до вершины начинается участок сплошной брусчатки - тяжело, но всего 6 км, надо вкрутить до вершины, и чем быстрее вкрутим, тем быстрее закончится этот подъем. Вкладываюсь как следует, обгоняю обратно большую часть тех, кого успел пропустить на начальных километрах. Но как же устала задница. Надо потерпеть, осталось несколько километров, да и посмотри, сколько народу осталось позади, им наверняка не проще, чем тебе.
За пару километров до вершины чуть успокаиваюсь - все, осталось недолго, чересчур ломить не стоит, потому что еще Зюстен впереди. За полкилометра до вершины меня уделывает как стоячего один из швейцарцев, про которого я уже и забыть успел.
Вершину проезжаю не останавливаясь, даже не надевая куртку - впереди транзитная зона, там можно будет отсидеться, отдохнуть и отъесться. В отличие от предыдущих гор, на спуске с Готтардо крутых поворотов нет вовсе, зато есть очень быстрый участок, на котором в прошлые разы я разгонялся до 70+. Интересно, не получится ли на этот раз установить рекорд скорости? 65 набирается как нечего делать, добираю до 70, дальше идет труднее, уже приходится лупить изо всех сил на максимальной передаче. 75. Ну что, получится выбить 80? 76. 77. 78. Кажется, не получится, впереди уже поворот, но он плавный, значит, тормозить не надо, можно еще попытаться. 79. Давай-давай-давай-давай, ну уже почти. Цифра после точки медленно растет, и вот спидометр перескакивает на 80. Чуть-чуть подержать и сбавить, не стоит лупить изо всех сил, 60 вполне достаточно. Вскоре упираюсь в кавалькаду, пройти которую не получается - крутых поворотов нет, а на прямой разница в скорости недостаточно велика, чтобы успеть проскочить. Наконец, ближе к концу спуска перед въездом в Hospental затяжной правый поворот, в котором удается вырваться вперед - и тут же из меня вываливается вода и укатывается куда-то! Ссссссуууууукаааааааа! Останавливаюсь и иду ее искать вдоль обочины. Мимо проносятся ранее обогнанные велосипедисты. Не нахожу - видимо, она укатилась вниз по склону. Блин, что делать - ехать на Зюстен без воды? Залиться по максимуму в транзитной зоне? Спускаюсь вниз, благо склон невысокий, смотрю в траве - ничего не находится. Так, стоп, что за паника? Впереди же город, купишь новую бутылку. С этой мыслью иду к велу и замечаю ее на обочине недалеко от него. Видимо, при первом проходе был занят дурацкими мыслями вместо того, чтобы искать. Еду дальше, за Hospental железнодорожные переезды открываются незадолго до моего появления - если бы вода не вывалилась, пришлось бы на них постоять, так что потерял немного. Наконец, транзитная зона, пора как следует отдохнуть и подготовиться к последнему рывку.
На Готтардо я
тоже чуть быстрее, чем в прошлый раз, но разница не столь велика, как на Нуфенене - видимо, усталость подравняла. Зато сэкономил время, не останавливаясь на вершине.
В транзитной зоне традиционно наедаюсь всем, чтобы хватило на Зюстен. Заодно съедаю припасенные в карманах батончики - смысла их дальше хранить особо нет. Внезапно начинает болеть живот. Блииииииин! Ну почему сейчас-то?! Хрен знает, возможно, пережрал всего подряд на прошлой остановке. Или выпил слишком много изотоника. Хотя в прошлом году пил не меньше, может, даже больше. Или слишком сильно влупил на Готтардо. К счастью, синяя кабинка имеется и очереди к ней нет. Уффф. Кажется, это еще не все - иду на второй заход. Ну что за свинство! Присаживаюсь на лавку и размышляю, благо время здесь не учитывается. Вроде живот утихает, ехать можно, но что будет на подъеме? Ну, посмотрим, если что - кустиков вдоль дороги в изобилии, а бумаги я из кабинки натырил. Нечего тут рассиживаться до бесконечности. Последний заход - и вперед, до конца транзитной зоны еще с десяток километров спуска, перед началом подъема будет еще домик с туалетом, где можно будет все еще раз обдумать. До сих пор это был славный вкрут, нельзя взять и запороть его на последнем подъеме, надо доподнести как следует! По треку видно, что в транзитке я провел 55 минут.
После Андерматта опять дорожные работы, как и в прошлом году. Не только у нас в стране такое постоянство. Дальше опять пробка из-за светофора. Правильно сделали этот кусок без учета по времени, чтобы не было соблазна нагло нарушать правила при таком обилии машин. Наконец, спуск заканчивается, подъезжаю к чекпоинту. Но сначала надо сходить в кабинку размышления. Несмотря на всевозможную тщательность, размышление не приносит результатов, а значит, хватит оттягивать неизбежное - пора поднести богам этот славный подъем.
Первые минуты подъема показывают, что крутить я вполне в состоянии. Может, уже не столь быстро, как в начале дня, но все равно в нормальном темпе. По крайней мере, быстрее, чем те люди передо мной. И вон те. И вот эти тоже. А вот этот быстрый чел, просвистевший мимо меня, видимо, с платины. За ним следуют еще несколько таких же. Знак refreshments 1000m - странно, с чего бы? Реально через некоторое время точка с едой на дороге. Да ладно, с начала подъема всего километров 5 прошло. Видимо, для совсем матрасников. Боги явно не оценят подобное подношение, поэтому едем дальше. Путь лежит прямо по склону ущелья, вдали, где горы идут поперек, он повернет, и где-то там, слева вверху по диагонали, лежит перевал, туннель и вершина. Но это очень далеко. В прошлый раз об этом как-то меньше думал. Вообще не раз слышал, что Зюстен тяжел именно психологически, из-за того что это очень длинный подъем без каких-либо промежуточных точек, за которые можно было бы зацепиться. Чем-то похоже на самовнушение - если об этом специально не думать, то подъем как подъем, а начинаешь заморачиваться - и действительно, кажется, что конец в какой-то невероятной дали, до которой не доедешь никогда. И вообще, вон там дорога обходит выступ, за выступом, наверное, километра два до поворота, ну а после поворота уже не так много, несколько километров участка прямо, это да, но вроде там полегче и менее круто, чем до него, а потом уже серпантин, это уже вообще можно считать почти вершина, всего один виток туда-сюда, причем первая часть не очень длинная, а вторая - ну это считай уже финишная прямая, там всего ничего остается. Мысли крутятся в голове, поворот приближается, медленнее, чем хотелось бы, но все равно приближается. В этот раз лежащих на обочине людей не видно - возможно, в этом есть заслуга промежуточного привала. Вроде проехано уже больше, чем осталось, но силы убывают и скорость, кажется, падает. Вон того мужика впереди все никак не получается догнать. Так бывает, когда дистанция сокращается ну очень медленно, кажется, что не сокращается вовсе. На самом деле, если бы процесс был не непрерывным, а, скажем, с интервалом в пару минут, то было бы очевидно, что сокращается. А так по ощущениям - догоняю, но оооооочень медленно. Ладно, у нас еще полно времени. И тут он встает - даааааааа, чувааааак, ты мой. Готов. А вот и поворот, там кафе, в нем куча народу зависает. Ну что такое - финиш уже вот-вот, а вы тут толпитесь?! Эх, сейчас бы батончики были очень кстати, зря я их все сожрал в транзитке. Ну кто ж тогда знал... Вон впереди мужик с рюкзаком, давай его теперь. Сделать это не так просто, потому что он едет примерно в моем темпе. Кажется, начинаю сдавать - этот участок не должен быть таким длинным и тяжелым. Скорость местами проваливается до 7-8. Наконец, разворот на серпантин, становится поположе, разгоняюсь до 11, хаха, все-таки я еще живой! Ща дожмем! Но нет, это длится недолго, опять проваливаюсь до 7. Кажется, помираю. Блин, чувак, спокойно, осталось километра 2-3. Забей на скорость. Просто. Дотяни. До вершины. Других вариантов нет - отпускаю мужика. Которая прямая - все, теперь длинная прямая, может, километра полтора, за ней туннель и финиш. Километр до КП. Вон, кто-то уже пешком идет, за несколько сотен метров до вершины. Вот за выступом должен быть туннель. А, нет, еще кусок дороги. Ну ладно, неважно, теперь он уже никуда не денется. Следующий поворот - да, вот он, родимый, подъем переходит в спуск, есть еще силы разогнаться до 30 - и вот КП, все, победа. Йййииииииииииххаааааааааааааа!
Интересное
сравнение с прошлым годом. Отыграл у себя 5 минут, но на последней прямой сдал. Возможно, не стоило гнаться за последним мужиком. Хотя, если бы продолжал в том же темпе, то выигрыш был бы примерно такой же. Но зато меньше устал бы и мог бы не стоять на вершине.
Теперь надо немного поесть, чтобы не помереть на спуске. Не злоупотреблять, чтобы живот опять не разболелся, так, хлеб с бананами. Ну и нечего тут зависать, пора на финиш, нас ждет славный спускец. Заодно испытаю новую методику с водой - не буду закрывать крышку до конца, чтобы давление выравнивалось по мере спуска. Знак "30км до Майрингена" - в прошлый раз спуск под конец успел надоесть. В этот раз вроде получше - наконец-то подобрал перчатки с правильными гелевыми вставками, так что руки особо не болят. Длинные прямые чередуются с крутыми поворотами, в котороых можно продемонстрировать скилл.
В какой-то момент натыкаюсь на сужение дороги и красный свет, там уже стоит группа велосипедистов, за мной подъезжают еще, стоим несколько минут, потом стартуем все вместе. Вот он шанс погоняться, но в плотной группе на скорости хрен кого обгонишь, к тому же запасы сил и концентрации уже на исходе. Ладно, хрен с ними, сегодня на спусках и так уже обнаглел сверх всякой меры, теперь можно просто доехать. Постепенно большинство отрывается вперед, только один чел продолжает висеть сзади, причем как-то уж очень близко на мой вкус. Ну что ты там прицепился? Я же медленно еду. Обгоняй, давай. Наконец, решается. 13 км до Майрингена. 10. 8. И снова - как же медленно тянется этот спуск. Иннерткирхен! Налево на Гримзель, а нам прямо, впереди последние 1.7 подъема. Ну что, остались еще какие-нибудь силы? Да, пожалуй, есть пара сюрпризов для тех, кто едет впереди! Начиная вот с того парня. Впрочем, у него для меня тоже есть - в начале подъема усвистывает вперед так, что мне за ним не угнаться. А вот следующая велосипедистка, недавно обошедшая меня на спуске, оказывается не столь стремительной. Как и еще двое следующих. У поворота толпятся машины. Что встали? Или они так медленно за кем-то едут? Идите к черту, я не буду тормозить. Просачиваюсь в зазор справа. Впереди еще один велосипедист, догоняю и его. Все, один виток до вершины, постарайся удержать темп и не сдохнуть. У самой вершины догоняю неспешно ползующую группу из четырех человек и вклиниваюсь после первого. На спуске упираемся в еще одну колонну машин, она длинная, обогнать никак не получится. В какой-то момент все тормозят, я торможу чуть позже и оказываюсь перед ним, снова разгоняюсь вместе с колонной - передо мной нет никого из велосипедистов, все позади. На кольце машины уходят налево, впереди дорога свободна, последние метры до финиша! Сзади кто-то щелкает передачами. Вкрутить что есть мочи, никого не пропущу! Конечно, места здесь неважны, так как у всех разное время в транзитной зоне, и у меня оно, скорее всего, больше, но я не хочу финишировать за кем-то! Только бы не промахнуться улицей. Но везде все очевидно, вон уже видны ворота, еще чуть-чуть - все, получилось, финиш. Так, вода покосилась набок и вот-вот вывалится. Поправить быстро не удастся, поэтому беру в руку. Так, отлично, просто замечательно, теперь надо бы оттормозиться, потому что вон уже ограждение впереди, а правая рука занята водой. Ладно, буду аккуратно тормозить передним. Впрочем, он уже не особо и тормозит. Плавно останавливаюсь. Все. Доехали!
Это была славная гонка. Вначале казалось, что все будет не слишком сложно, но потом все встало на свои места и пришлось выложиться как подобает. Как и в прошлый раз, нужно выдохнуть, сесть, уронить голову на ладони и выматериться. Потом немного полежать, полюбоваться небом. За вещами, в магазин, на поезд в Цюрих. 25 дней отпуска прошли, было очень много всего классного, но все-таки он закончился, завтра транспортировка в Москву, послезавтра на работу.
В итоге 483 место из 934, почти попал в верхнюю половину. Лучше, чем в прошлый раз, но всяко есть куда стремиться.
Одно время в голове вилась мысль поехать в следующем году платину, но потом выяснил, что финиш закрывается в 9 вечера, а не в 12, т.е. это 14 с четвертью часов на всю дистанцию. А я золото проехал за 11 часов чистого времени. Допустим, мог бы еще полчаса скинуть, но все равно получается очень сомнительно. Я бы даже сказал, совершенно нереально. Даже в бреветах по Подмосковью мне только один раз удалось проехать 280 быстрее 20км/ч. Но идея, конечно, заманчивая.
Пока не знаю, что там выйдет с планами на следующее лето. Знаю только наверняка, что в конце августа надо будет оказаться в Швейцарии. И гостиницу в кои-то веки заранее забронировать, а то опять селиться в пердях за бешеные деньги.