Гранфондо Стельвио Сантини

Jul 16, 2017 22:03

Оказывается, через месяц после заезда писать трудно, впечатления довольно сильно размылись и вместо эмоций остались только общие воспоминания о них. Ну, что есть.

Первый день отпуска целиком транспортный. Ранний подъем, вкрут в Шереметьево, самолет в полдевятого утра, очередь на паспортном контроле, поезд в Милан, сборка вела, долгий поезд в Бормио. Приезжаю в Тирано уже в пятом часу вечера, сажусь на вел. Жара, до Бормио 40км. Высматриваю по пути магазин. Внутри хорошо - прохлада, вода, фрукты. Ладно, фрукты как-нибудь в другой раз, сейчас как-то не до них, будут опять болтаться несъеденными и помятыми несколько дней, а вот полторашку воды взять надо.

Вставляю в уши Primal Fear, еду дальше. По пути встречаю указатели по ходу трассы завтрашнего Гранфондо. Проезжаю место, где расходятся средний и длинный маршруты (описание маршрутов будет дальше) - средний едет напрямую в Бормио, как я сейчас, а длинный сворачивает на Пассо ди Мортироло. Ветерок. В Италии классно все-таки. Надо было брать три недели отпуска вместо одной. Подъем совсем не чувствуется, сплошное удовольствие. Вообще что-то в последних вкрутах я не упарывался должным образом. Бреветы как-то больно легко зашли. Если так и завтра пойдет, то боги вкрута будут недовольны. Где преодоление с превозмоганием?! Впрочем, постепенно тело начинает уставать, а не слишком длинный подъем, обозначенный знаком 10%, дается весьма тяжко. Это наводит на опасения - завтра таких будет дофига, и даже еще круче. Но зато я буду без багажа и выспавшийся. Ну так, умеренно, насколько получится - старт в 7 утра. Дальше подъем становится пологим и местами даже переходит в спуск - доезжаю с удовольствием.

Получаю стартовый пакет, остается последняя задача - как следует поесть накануне старта. Внезапно это оказывается непросто сделать - в центре города открыто только несколько баров. Странно, это ж популярный лыжный и спа-курорт. Ищу кафешки по карте - все закрыты. Наконец нахожу чуть в отдалении от центра ресторан местной кухни - открыт! Куча народа, на столах стоят всякие вкусняхи. Ура!
- У вас забронирован столик?
- Нет.
- Тогда приходите после 9:30.
Блин, это поздно. Иду в присмотренный ранее бар, там мне приносят хороший суп и мясо. И не надо никакой пафосной едальни. Можно заселиться и собрать экипировку на завтра. В правилах внезапно пишут, что надо ехать все время в их футболке. Хреново, значит, повторить фоточку с прошлого раза под "Passo dello Stelvio. Cima Coppi" со сложенным Sign on the hammer не удастся. Ладно, пусть будет в неправильной.


Трек гонки. Маршрут идет из Бормио вниз по дороге, по которой я ехал вверх, до Тирано и чуть дальше, до Теглио, там небольшой подъем и первая точка питания в районе 50 км. Потом небольшой спуск и обратный путь до точки разделения маршрутов на 82км, там снова питание и 12км подъема на Мортироло, спуск, снова точка питания, возвращение в Бормио, точка питания и финальный подъем на Стельвио.

После прошлых приключений с водой я поставил новый флягодержатель, охватывающий бутылку с боков. Из него вода ни разу не вылетала, но есть другая проблема - он рассчитан под флягу стандартного диаметра и большие бутылки в него влезают только с заметным усилием и только если они жесткие. И даже тогда на ходу это получается весьма плохо, обычно что-то сминается и верхняя часть воды проливается. А в Италии как назло бутылки сплошь мягкие. В результате решаю ехать на Гранфондо с выданной флягой примерно на 0.6. Не слишком много с учетом того, что на некоторых подъемах я выпивал по литру и больше, но выбора особого нет - придется экономить.

Ранний завтрак не только у меня - за соседними столами собираются еще человек семь. После завтрака есть немного времени проверить содержимое карманов и финишного мешка - есть опция закинуть вещи в мешок, который привезут на финиш. Советуют взят теплые вещи, ибо наверху снег. В прошлый раз особого холода я там не заметил, но оргам виднее, так что закидываю дождевые штаны и бахилы. Пора выползать, старт в километре от отеля. Со всех сторон ползут шоссеры, стекаясь в одну точку. Старт разделен на 5 зон (красная, желтая, зеленая, белая, синяя), стартую из второй. Большинство в одинаковых фирменных футболках, однако не все - видимо, это не очень обязательный пункт правил (потом уже понимаю, что нужна футболка в принципе, видимо, чтобы не смущать окружающих зрелищем голых торсов). Куда-то пропал обычный предстартовый мандраж и уговоры себя не ломить сразу. Видимо, момент старта утратил свою новизну и стал чем-то более обыденным. Просто спокойно стою, рассматриваю окружающих и жду старта. Обратный отсчет, заношу палец над стравой, 7:00, нажимаю запись - а, нет, это только первая зона, мы еще стоим, снова жду, наша очередь, поехали.

Четвертый мой старт в пелотоне и первый раз под горку. А ехать в плотной толпе под 40 немного стремно. Ну ладно, мы особо не торопимся, просто едем в кайф, желающие пусть обгоняют, что они периодически и делают.


А с другой стороны, некоторые товарищи едут как-то уж совсем не бодро, давай-ка поднажмем и обгоним их. А раз начав, остановиться уже трудно, возникает желание обгонять все новых и новых людей впереди. Отличное утро, скорость, красоты вокруг и несколько десятков километров спуска впереди. Проблема в том, что встречное движение не перекрыто и по другой полосе периодически проезжают машины. И если перед тобой кто-то едет не сильно медленнее, то возможностей его обогнать не так много. Ну, если не навалиться и не поднажать, а это делать еще рано. Скорость действует бодряще - двадцать минут назад я говорил себе не торопиться, теперь мысленно матерюсь на людей, которые едут слишком близко к разделительной и мешают себя обогнать. В то же время мимо начинают проноситься люди с зелеными номерами.

Примерно через час после старта первый небольшой подъем, на нем многие замедляются, собираю в том числе людей с красными номерами. В то же время мимо меня уже проезжают люди с белыми. Потом опять спуск, на котором замечаю, что еду 68 км/ч вообще без усилий. А если поднажать? Легко переваливаю за 70, приближаюсь к 80, кручу изо всех сил, продолжаю потихоньку набирать цифры и рывками глядеть на спидометр. Выбиваю 85 км/ч, дальше спуск выполаживается. +5 км/ч к рекорду скорости на ничем не примечательном участке. Видимо, сыграли свою роль длинная прямая и попутный ветер. Въезжаю в Тирано, на перекрестке регулировщики сворачиют на набережную. За городом начинается подъем на Теглио. До старта я на него особого внимания не обратил, а он не совсем уж тривиален - 400 набора за 5 км с отдельными крутыми участками. Идет довольно неплохо, опережаю некоторых ранее обогнавших меня на ровном.


В самом Теглио пункт питания. Абрикосы и клубника! Есть пока особо не хочется, ограничиваюсь легкой дозаправкой и пополнением фляги. Позади треть дистанции, но настоящие подъемы еще только предстоят.

Спуск начинается довольно плавно, потом переходит в короткий серпантин и скоро заканчивается, мост через реку, прямой участок в пару километров, поворот на север и снова короткий плавный подъем. Опять обгоняю несколько человек, начинается спуск с большим количеством слепых поворотов, решаю не атаковать, дальше снова ровный участок, держусь примерно в общем темпе, но дальше едется как-то плохо, замедляюсь, пропускаю несколько человек вперед, а потом меня обгоняет пелотон человек в 30 и начинает медленно удаляться. Блин, я, конечно, не претендую на мегагонщика, но вот это было прям обидно. Ну ладно, мы еще посмотрим на Мортироло, кто кого. Еду в одиночестве, пелотон периодически виднеется впереди на прямых. Обратный путь отличается от пути туда, нас увели на какую-то дорогу сквозь парки. Меня обгоняет еще одна группа. Ааааааргх, ну это уже никуда не годится. Держусь недалеко от них, подбираю нескольких отставших, потом появляются силы догнать - не так уж и быстро они едут. Некоторое время еду в темпе, еще пара человек отваливается, дальше отваливаюсь я сам. Ну и ладно - до пункта питания меньше километра. 80 километров за 2:45. Небольшой перекус и пора ехать на Мортироло (from Tovo di Sant'Agata). Сейчас начнется настоящее рубилово. Время вставить в уши музыку. Из всего что есть в телефоне импонирует только Мановар, ставлю подряд все альбомы.

Размышляю над названием - оно означает то ли "мучения", то ли "смерть". Если до подъема я думал, что это в честь каких-то раннехристианских мучеников, как обычно убитых язычниками, то после у меня родилась версия про мучения велосипедистов, берущих этот подъем. 1200 метров подъема на 12.5 км длины, не самый высокий из подъемов, но средний градиент просто офигенный - 9.5%, с отдельными участками больше 12%. Вначале все хорошо - умеренно крутой подъем среди деревьев, тенек. Потом после одного из поворотов надпись на каменной стене сбоку Muro <что-то там>. Muro - это ведь стена и, видимо, не каменная, а "стенка", крутой подъем. И правда, начинается адский подъем, скорость падает ниже 7км/ч, и это только начало! Впереди больше часа такого! Кручу потихоньку как могу, постепенно выполаживается, можно отдохнуть, но дальше опять стенка, снова еле-еле вверх, и так несколько раз. Терплю, пересчитываю километры, ведь не такой уж длинный подъем, надо продержаться меньше часа, 50 минут, 40. На очередной стенке еду зигзагом со скоростью 5 км/ч. Да я пешком быстрее хожу. Начинает подергивать икроножные мышцы. При попытке встать их едва не сводит - все, больше так не делаем. За 5-6 километров до финиша становится полегче, уклон уменьшается, можно немного расслабиться, тем более конец подъема все ближе, это придает сил.

После указателя 3 км дорога внезапно идет вниз. Что, неужели это вершина? Да нет, с чего бы, наверняка километраж до нее считается. К тому же там были бы отдыхающие в большом числе. Неважно, 3 км, спуск съест еще как минимум километр, останется всего 2, это минут 12, ну 15. Но все-таки если до спуска была не вершина, то придется набрать еще как минимум столько же. Мимо меня проносятся несколько человек, но ехать быстро как-то не хочется - что-то мне подсказывает, что за эту передышку скоро последует расплата. Да ладно, чем больше сейчас будет вниз, тем меньше останется до конца, вот уже знак 2 км, спуск заканчивается и начинается подъем. Сначала умеренно крутой, потом очередная Muro и подъем покруче, а потом вдруг вижу, что люди впереди почти все не едут, а идут. Нормальный асфальт переходит в довольно хорошую, но бетонку. И уклон, в какой я не ехал никогда! Страшно. Кажется, это все, не вытяну. Ну давай, попробуем сколько сможем. Ноги продавливают педали из последних сил, спидометр скачет в районе 5 км/ч, где-то здесь его нижняя граница, после которой он решит, что я стою на месте, что пока еще не соответствует действительности. А потом вдруг уклон уменьшается и снова начинается асфальт. Йииииххааааааа! С ума сойти, получилось! "Он прошел сквозь ад, а потом восстал из ада". Перевожу дух - и вновь идущие люди. И вновь бетонка и уклон. Что, километр вот этого?! Блин, все, я не смогу, какую-нибудь мышцу вот-вот уже сведет. Ну ладно, на сколько хватит сил. Проползаю один кусочек, второй, перед очередным поворотом организм заявляет, что у него нет сил продавить его, а у меня нет сил его оспорить. Встаю и заваливаюсь на бок, как и перед вершиной Велеты год назад. Все, приехали. Нужно выстегнуться из педалей, это не так просто сделать, лежа на боку с уставшими ногами, но после нескольких подергиваний получается. Стартовать заново даже не пытаюсь и иду пешком. Будем считать, я сделал что мог, но этот подъем оказался круче меня. Становится положе, вновь стартую в гору, уже виден впереди небольшой спуск, когда заднюю часть левого бедра сводит намертво (судя по картинкам, это большая приводящая мышцы). Дальше ехать вообще никак, останавливаюсь в седловине и несколько минут разминаю ногу. Отпускает, опять иду пешком. Через некоторое время решаю, что можно еще раз попробовать в горку, благо она не такая крутая, ну, сколько получится. Стартую, еду. Это последняя - видна вершина и отдахыющие велосипедисты. Все-таки мы это сделали. 1200 подъема за 1:24.

На вершине разминаю руки-ноги, допиваю остатки воды из фляги, больше там делать нечего - где-то должны быть заявленные refreshments, но их не видно, а внизу точно будут еда и питье. Через несколько минут начинаю спуск. Регулярные резкие повороты и чумовой уклон, приходится постоянно жать тормоза, от этого болят запястья. К тому же я не в должной кондиции, чтобы рулить собой в поворотах, из-за этого приходится тормозить еще больше. Вместо наслаждения процессом хочу, чтобы он поскорее уже закончился, чтобы можно было дать рукам отдохнуть. Наконец выезжаю опять к дороге на Бормио и пункту питания. От предыдущего пункта по дороге всего 9 км - те кто выбрал средний маршрут поехали так и пропустили славный подъемчик. На этот раз зависаю в точке питания минут на 20, как следует ем и пью. Впереди 25 неспешных километров до Бормио.


Попутчиков мало - участники со среднего маршрута уже все впереди, и только изредка меня кто-то обгоняет. Дорога знакомая - вчера ехал по ней в том же направлении и сегодня утром в обратном. Перед самым Бормио вместо прямой дороги уводят в поля, в результате огибаю город с юго-востока. Последняя точка питания перед Стельвио, чувствую себя слегка мутновато и провожу на ней полчаса за едой, питьем и отдыхом. Больше всего меня напрягает вода - подъем предстоит долгий и есть опасение, что фляги не хватит. Где-то в середине подъема есть еще одна точка питания, но остановка на подъеме противоречит принципам и не угодна богам вкрута, так что это не наш путь. Ну если будет совсем туго - остановлюсь за водой. Ладно, хватит рассуждать, пора ехать на Стельвио (from Bormio).


Подъем не такой крутой как на Мортироло, но длина и набор здесь больше. Первая треть проскакивает вообще без значительных усилий. Играет Fighting the world, где-то там на очереди Kings of Metal. Прикидываю, что есть шанс финишировать под Achilles, Agony and Ecstasy, как в прошлом году хотел на марафоне. Несколько беспокоит жара, из-за которой хочется пить, но рассчитываю на то, что с высотой она постепенно будет спадать. К середине подъема усталость проявляется сильнее, начинаю замечать каждый километровый знак и соотносить долю выпитой воды во фляге и долю пройденного маршрута. Пока получается, что при сохранении расхода хватит аккурат до вершины. Представляю себе борьбу с искушением остановиться на точке за водой и то, как можно будет его неистово отвергнуть и в каких терминах это потом описать в рассказе.


За 10 километров до финиша начинаю на каждом столбике делить оставшуюся высоту на оставшуюся длину, упорно получая при этом уклон в 9% (хотя на самом деле 7%), и как-то эта цифра меня напрягает. Появляется ощущение, что воды до вершины не хватит, и мысль все-таки остановиться за водой на точке. Если по-быстрому, то это будет не слишком уж большим нарушением принципов. Кстати, где она? Середина подъема была уже несколько километров назад. Ага, вон толпа стоит, видимо, это она. 7 км до вершины. Ладно, по-быстрому остановиться, выпить стакан чего-нибудь и поехать дальше. Останавливаюсь, протягиваю руку за стаканом, залпом выпиваю, выкидываю и еду дальше. Кажется, яблочный сок. Ааааааааааааа, какой же кайф! А выпить два было бы вообще круто! А тут еще ветерок, и подъем стал поположе, прям удовольствие. Так проходят примерно 3 километра. Но набор высоты-то никуда не делся! Вон уже видна белая гостиница, там финиш, кажется, недалеко, но это ощущение обманчиво. 4 километра, совсем чуть-чуть, но едется очень тяжко. И расчетный уклон по-прежнему 9%. И да, здесь это настоящие 9%. Неважно, четыре километра, надо просто потерпеть, 3, 2. Achilles, Agony and Ecstasy начинает играть немного раньше чем следовало, финиширую я действительно под нее, но не под любимую первую часть. Последний километр, кажется, уже рукой подать.




На асфальте размечены сотни метров, 800, 500, 300.


Последний разворот. Двести метров до финиша! Вон там вверху и впереди синяя финишная арка. Давай, Дима, вперед, мы заслужили сегодня этот ебаный финиш. Сто, последний рывок, арка, все, есть.


Это было достойно. Можно посидеть и прийти в себя. А на вершине ни разу не холодно, даже куртка не очень нужна. Хотя снег рядом с трассой был немного под конец.


Итого 8:58 полное время. Забираю вещи, неторопливо спускаюсь вниз, периодически останавливаюсь поснимать горную речку и водопады. Заезжаю на почти закончившуюся паста-пати, смотрю вывешенные результаты - ничего не понятно, решаю дождаться, пока вывесят в инете. Оказывается, что в зачет шли только времена подъемов, а не общее время. Уровень моей подготовки к гонке потрясает, да. С другой стороны, я на ровных участках особо и не спешил, так что сильно лучше вряд ли бы получилось. Разве что перед Стельвио можно было бы подольше посидеть в зоне отдыха. Итого 499/1030 на длинном маршруте, 419/1735 на Теглио, 581/1030 на Мортироло, 963/2104 на Стельвио.

Это рубилово завершилось, но поход еще только начинался.
Previous post Next post
Up