Первые 2 врага

Dec 21, 2014 00:16

Первый враг не человека знания, а вообще человека, - страх. Второй - ясность. Хорошей иллюстрацией служит фотография №18 в этом посте.

Увидев такую тропинку с обрывом, человек первым инстинктом дергается "не хочу - не буду - можно умереть". Потом идет, преодолевая страх, потому что он человек. Первый раз страшно, второй, десятый, а на двухсотый: "Я выучил эту тропу. Все про нее знаю." Напряжение спадает, сосредоточенность размазывается - наступила Ясность.

Ясность успыляет, мурует человека внутри его сознания, заставляет общаться не с миром, а с его фотографией, проецируемой на внутреннюю сторону черепа.

Так, рассуждая "мой собеседник напоминает НН", я не только отказываюсь признать собеседника уникальным персонажем игры, но и самим вот этим рассуждением не пускаю собеседника в свое восприятие: оно в этот момент поглощено мыслями об НН.

Конечно, общаясь с НН, я делаю то же самое: "Ну это же НН, я знаю наперед, что он сейчас скажет. Он скажет бла-бла-бла."

Противоядие простое: слушать без суда. Дать человеку вести себя как он ведет себя, а не раскладывать его по полочкам.

То есть, общаясь с людьми, надо активно подавлять в себе себя. К любому событию следует относиться как к первому - быть предельно внимательным и подтянутым. Пусть я хожу на работу одной дорогой 20 лет - каждый день я должен идти как впервые.

А зачем? - спросит пытливый читатель.

А вот зачем: как для меня все остальные - это скрипты в игре, так и я для них. Я не знаю, каким образом и зачем я оказываюсь в каждом следующем наборе декорация. Моя задача - быть там, полность присутствовать, проживать момент.

Пока я отлыниваю, ищу shortcuts ("ну что нового может сказать НН? Ну что нового может сказать ХХ - ведь он так похож на НН. Ну что нового может случиться на этой дороге - уж лучше я погружусь в мечты или воспоминания"), воспринимаю себя вместо внешнего мира, - я не могу сыграть роль, отведенную мне сценаристом-программистом.

Любой, кто отказывается погружаться в здесь-и-сейчас, глючит и подлежит отладке.
Previous post Next post
Up