И опять о книготорговле. Опрос

Sep 07, 2016 10:33

Вчера в процессе дискуссии в дружеском ЖЖ поняла, наконец, что меня смущает в рассуждениях о роли интернета в продажах и пиаре. Точнее, смогла сформулировать, что же меня все это время смущало.

Если принять как факт, что рецензии в блогах, на форумах, в библиотеках и обсуждения там же никак не влияют на аудиторию, "заточенную" под бумагу (то есть, на побуждение купить книгу) - нам придется признать довольно странный факт.

Придется признать, что люди, читающие (и покупающие) бумажные книги - это странные существа, которые не занимаются ничем, кроме чтения бумажных книг. Ну, или полностью поглощены реалом, не видя интернета как явления. Они не читают форумов, не смотрят на отзывы в интернет-магазинах, не просматривают разделы издательских сайтов "Новинки", не читают групп издательств в тех самых соцсетях, не ходят на сайты любимых авторов, даже просто не сидят в соцсетях. Живут исключительно в реальном мире, используя интернет максимум для того, чтобы посетить онлайн-банк. Ну, или еще маме письмо написать. А может, они даже и письма маме пишут исключительно на бересте гусиным пером при лучине :)

Иначе факт влияния интернет-рекламы на эту аудиторию все-таки придется признать. Под интернет-рекламой в данном случае я понимаю все вышеперечисленное, используя слово "реклама" не только как целенаправленную кампанию по продвижению, но и подразумевая любую информацию, привлекающую внимание к книге.

У меня раньше были опросы, связанные с темой, но все это было "около", а сейчас прошу, кому не лениво, ответить на более конкретные вопросы.

! Поясню во избежание двусмысленных толкований:

1. Речь исключительно о художественной литературе, взрослой или подростковой. То есть, не категории книжек "Девочка и лев".

2. "Узнал из интернета" - значит, просто "из интернета". Сюда входит все - и увиденные дискуссии на форумах, и отзывы на сайтах, в библиотеках или магазинах, и посты в соцсетях, и советы интернет-знакомых, и случайно проскочившая в комментарии рекомендация, и магазинная рассылка, и... Всё, что пришло из интернета, а не из реала. К реалу относятся ТВ-сюжеты, бумажные журналы с рецензиями, бумажные книги, в которых упоминалась другая книга, реальные знакомые, сообщившие об интересной новинке по телефону или при личной встрече, личный выбор методом "подошел к полке и купил, ничего не зная об этой книге до этого момента"... То есть, всё, что не интернет.

3. Имеется в виду конечный результат, без промежуточных состояний. То есть, если информация о книге поступила из интернета, потом она была прочитана у пиратов или на СИ, но по итогам прочтения была все равно куплена в бумаге - это тоже считается как "купил в бумаге, узнав о ней из интернета".

В остальном, вроде, всё учла.
Репосты, ссылки где угодно и вообще любые попытки привлечь к участию как можно больше левого народу (в смысле, не завсегдатаев этого ЖЖ) - приветствуются всячески.

[ТЫЦ]
Poll

опрос

Previous post Next post
Up