Работайте бесплатно - вам воздастся?

Sep 02, 2015 16:05

В одной из книг Барбары Шер, как бы ни в "Мечтать не вредно", есть пример с одной женщиной-дизайнером. Она решилась наконец-то начать свой бизнес, но у нее не было клиенов. Тогда она бесплатно сделала логотип и визитки какой-то подруге, которая как раз открывала свое кафе (? не помню уже точно), а та ее потом всем порекомендовала. Так и пошли у ( Read more... )

design, помоги себе сам

Leave a comment

Comments 65

uckuccmbo September 2 2015, 14:35:47 UTC
Делала задарма для "своих" - для саморекламы так сказать и вообще. Так вот, для кого я это делала - назвали выскочкой, мол, выпендрится хочет, поэтому и выкладывается. Мне лично - ничего, никаких предложений - безызвестный герой так сказать...
Пока писала, вспомнила слова одного знакомого: "Никто не имеет права заставить вас бесплатно работать - это решаете только вы. Благотворительность - дело добровольное..."

Reply


(The comment has been removed)

uckuccmbo September 2 2015, 14:39:11 UTC
Надо взять на заметку! :)

Reply


amaranta_spl September 2 2015, 14:44:03 UTC
Совершенно согласна с вашим выводом.
У меня опыт в другой отрасли, не в рисовании. Но и там, бесплатно никогда не окупалось, и не приносило новых клиентов.:-(

Reply

shultes September 2 2015, 14:48:39 UTC
У меня в адвокатуре то же самое. Хотя у фрейда еще студентом вычитал, что он с клиентов берет большие гонорары, и после этого они его лучше слушаются. Деньги ведь уплочены.

Reply


selizaveta September 2 2015, 14:51:22 UTC
Первое время тоже делала бесплатно. Бывало, что везло, и через какое-то время ребята приходили уже за плату (объясняла, что портфолио я уже набрала, теперь работаю на коммерцию), было, что действительно с одного бесплатного заказа пришло несколько платных, а было, что сделала бесплатно, еще и сказали, что все фигня и не понравилось :) Раз на раз не приходится)

Reply

selizaveta September 2 2015, 14:53:54 UTC
В тоже время сама всегда стараюсь как-то помочь человеку, который мне сделала что-то бесплатно) Как минимум, написать отзыв мне не сложно, а ему будет приятно и полезно)

Reply


kostuhina September 2 2015, 15:16:31 UTC
Мне кажется, люди еще могут пропадать от того, что тяготит чувство халявы. Ну, вроде как хорошо бы отблагодарить как-то, но непонятно как. Поэтому развидеть и распомнить.

У меня вот тоже сарафанное радио вообще никак не работает. Не знаю почему. Все хвалят, все восхищаются, а попросишь репост сделать элементарный, и тишина. Не говоря уже о том, когда просишь хотя бы отзыв на странице написать, и после пары напоминаний уже и стыдно, и противно, и обидно разом.

А за бесплатно зареклась что-то делать, ибо объективно нет времени на это и сил.

Reply

dyshechka22 September 3 2015, 05:24:41 UTC
А про отзыв, кстати, могу за себя сказать. Непонятно как писать. Восторженно - как-то по-дурацки, профессионально - нифига в теме не понимаю... А еще бывает, что понапишешь, и кажется. что текст глупый и т.п. По этому бывает, что "написать отзыв" не работает. Я вот вообще не могу их писать, хоть и хочется. Я вот сейчас хочу написать отзыв, но просто не знаю с чего начать и как подать ((( И от этого чувствую себя тоже не очень.).

Reply

kostuhina September 3 2015, 06:49:00 UTC
Надо же...Ну, отзыв отзыву рознь, конечно. Мне, например, как мастеру, важна репутация и оправданное доверие, поэтому мне бы хотелось, чтобы люди писали о качестве моих вещей, о том, что в жизни еще лучше), о точных сроках, о моей вежливости и пунктуальности, ну и вот такое. Не с профессиональной точки зрения, а с пользовательской. В итоге это все на словах (и это тоже ценно и важно!), но показать новым клиентам - нечего, кроме портфолио)
И восторженный отзыв - это всегда лучше, чем молчание! Творческие люди бывают очень мнительны))

Reply


Leave a comment

Up