Работайте бесплатно - вам воздастся?

Sep 02, 2015 16:05

В одной из книг Барбары Шер, как бы ни в "Мечтать не вредно", есть пример с одной женщиной-дизайнером. Она решилась наконец-то начать свой бизнес, но у нее не было клиенов. Тогда она бесплатно сделала логотип и визитки какой-то подруге, которая как раз открывала свое кафе (? не помню уже точно), а та ее потом всем порекомендовала. Так и пошли у ( Read more... )

design, помоги себе сам

Leave a comment

Comments 65

annarepp September 2 2015, 15:33:02 UTC
Работала много бесплатно, но в основном на всяких энтузиастов делающих что-то общественно-значимое и благотворительское. Опыт положительный - наработала портфолио (до сих пор показываю несколько работ сделанных забесплатно), научилась вести разговоры с клиентами, соблюдать дедлайн, принимать критику и т.д. Клиенты были очень милые, имя мое писали везде, ставили мои картинки как часть промо проекта, но денежных клиентов не присылали. Зато потом уже на основе сделанных для них работ я нашла сама тех кто платит за иллюстрации. Сейчас почти ничего не делаю бесплатно - только если мне интересны компания и проект. Например во всяких Толкиеновских солянках регулярно участвую :)

Отрицательный опыт был только один раз - на голом энтузиазме нарисовала кучу картинок знакомым поэтам для сборника. И вместо "спасибо" получила в ответ список претензий "тут не так, тут переделать, да еще вот это нарисовать." Послала и больше не общалась ;)

Reply


nasse September 2 2015, 15:46:13 UTC
Какое-то количество бесплатной админской работы закончилось для меня печально - от меня ждали, что я в следующий раз окажу такую же услугу, и снова бесплатно. При этом бывало, что результаты моей работы не ценили, инструкций не соблюдали, настройки ломали, и мне приходилось чинить все сначала.

Но бесплатная работа с хорошими последствиями тоже бывала.

Так что по результатам я за разборчивость.

Reply


sciuro September 2 2015, 16:07:39 UTC
Мне кажется, что клиент, который платит, принимает решение умерить аппетиты в зависимости от стоимости желаемой услуги, а бесплатный - нет, отсюда изрядная часть непонимания. Если проекту предшествует обсуждение с клиентом, я бы сразу ставила потолок затраченного времени/денег, и предупреждала бы, что все, что сверх, делаться не будет. С одной стороны, клиент увидит, какого размера подарок ты делаешь, с другой, будет более прижимист по части траты твоих усилий ( ... )

Reply

conjure September 2 2015, 16:53:18 UTC
Да, я обычно именно так и аргументирую. Мой час работы стоит столько-то, на работу мне нужно столько-то, но раз это для доброго дела или раз это ты, то цена будет такая-то. И прибавляю:"Заодно ты не будешь чувствовать себя неловко, что как будто что-то мне должен".

Reply


but_special September 2 2015, 16:18:18 UTC
А мне всегда помогало. Когда я была студенткой, я практически за ужин занималась с дочкой знакомых. И дочка и её родители так пёрлись, что сейчас у меня почти вся клиентура по их рекомендациям.
И когда я начинала учиться массажу, делала бесплатно какое-то время, тренировалась. Люди писали отзывы, по отзывам потом приходили новые люди.

Reply

conjure September 2 2015, 16:54:15 UTC
Ну так оплатой же был ужин :-)

Reply

but_special September 2 2015, 16:55:51 UTC
Но это не соразмеримо с реальной стоимостью :)
И в случае массажа не было оплаты вообще :)

Reply


lynx_tassi September 2 2015, 16:18:32 UTC
все Сильно зависит от людей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up