С точки зрения теории Дарвина

Jan 06, 2010 15:22

Физическое и ментальное совершенствование себя - зло для будущих поколений. Оно приводит к тому, что человек выглядит и живет лучше, чем гены, которыми он обладает. Это препятствует превалированию размножения особей, обладающих наилучшими генами ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

mak494 January 6 2010, 09:41:14 UTC
Во второй фразе явное противоречие. Таковы его гены, что он живет и выглядит лучше. У него как раз наилучшие гены.

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 10:09:59 UTC
В чем противоречие? Допустим, хилая от природы особь качается и начинает выглядеть как атлет. Или больная от природы - лекарствами и физиопроцедурами поддерживает себя в более-менее здоровом состоянии. В результате с этой особью соглашается спариваться самка. А в дальнейшем результате потомку передаются нехорошие гены. А если еще и у самки они тоже были нехорошими, а она косметикой приукрашивала себя, то гены станут нехорошими вдвойне! С точки зрения теории Дарвина.

Reply

mak494 January 6 2010, 10:19:34 UTC
"хилая от природы особь качается..."
Главный "ген" в том, что особь качается))).
Если серьёзно, то главное - стремление быть, стремление выжить несмотря ни на что, стремление дать потомство. Главное - ярая жажда быть! Человечество потому и существует в таком количестве, что обладает жаждой выжить и передать себя дальше.

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 10:24:27 UTC
Этот аргумент я учел и написал, что не факт, что одного старания всегда хватит. А еще более интересный вопрос - определяется ли это старание, эта жажда генами. Если мы отвечаем, что да. то мы фактически тем самым признаем полную детерминированность личности и поступков человека его биохимией.

Reply


v_i_n January 6 2010, 10:17:43 UTC
Что у Дарвина вы читали, Михаил?

Какие гены вы называете *лучшими*?

А помогать природе раскрыть потенциал личного генома необходимо. Иначе люди появлялись бы на свет готовенькими - как Адам и Ева.

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 10:29:05 UTC
Разве обязательно читать Пифагора, чтобы умножать числа друг на друга? В детстве я любил играть с красивым изданием "Происхождения видов" 1989 года. Сейчас есть потребность получше познакомиться с теориями биологической эволюции, особенно современными. Ну пытаюсь читать кое-что. Вот из "Происхождения видов" вчера прочел две страницы, где Дарвин обозревает предшествующие теории. Подумал, кстати, что сейчас подобному обзору уделили бы минимум страниц двести.

Reply

v_i_n January 6 2010, 11:03:20 UTC
Поднятому вами вопросу посвящена монография "Происхождение человека..."

За лаконичность обзора работ предшественников Дарвина попрекали при жизни - это "Ахилесова пята" его книги. :)

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 12:42:01 UTC
Спасибо за ссылку!

Что касается истории вопроса, то Вы проследите грандиозную линию: Ламарк считал, что тренировка особями тех или иных их способностей при жизни улучшает потомство, Дарвин сказал, что она не имеет значения, и только я из дарвинизма сделал вывод, что оная, напротив, вредна для наследственности популяции!

Reply


muiere January 6 2010, 16:12:37 UTC
Дарвин - он действительно не дарвинист. И работы его читать увлекательно. Что касается "хороших-плохих" генов - то хорошие в одных условиях могут оказаться плохими в других. И наоборот. Поменяются условия - выживут только особи с "плохими" генами. А макияж-бодибилдинг на самом деле не так сильно влияют на выбор партнера. Уже установлено, что человек делает это выбор по запаху, как последний павиан :) Беда, что мы - зверушки социальные. Кроме влечения еще и денежки считаем, учитываем статус, интеллект и пр.

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 20:03:28 UTC
Ну понятное дело, что от условий зависит. Только, мне кажется, люди во многом тормозят, во многом живут и размножаются еще по условиям каменного века. Так что многие ростки действительно ценного, продуктивного увядают.
Что касается тех запахов (феромонов), то, думаю, как Вы и сами заметили, их роль не стоит преувеличивать. К тому же я несколько месяцев назад читал статью, в которой говорится, что наиболее привлекательны сексуально дрозофилы вообще ьез феромонов. Самка какого-либо вида дрозофил без феромонов привлекательна для самцов всех видов из рода (или семейства, не помню точно) дрозофил. Специфические феромоны-запахи у них, наоборот, отталкивают нежелательных партнеров. Да и у людей запах пота, на мой нюх, тоже, мягко говоря, не повышает сексуальную привлекательность. Однако это все пока недостаточно исследовано.

Reply

muiere January 6 2010, 20:43:36 UTC
Да, размножаемся( выбираем партнеров) действительно как в каменном веке. Практически ничего не изменилось, только шкуры подорожали:) Что касается феромонов, то самка без оных просто вводит самцов в заблуждение,они обалдевают от удивления - что за чудо? Но, если честно, я не слушала о подобных мутациях у дрозофилы.
Что касается запаха пота, то быстренько вспомним Аксинью из "Тихого Дона", уткнувшуюся в подмышку любимого мужчины. А дотошные буржуйские ученые этот феномен исследовали достаточно подробно. Определенное число женщин надели чистые майки и занялись физкультурой ( чтоб обильно пропотеть). Дезодоранты-антиперспиранты не использовали. Потом майки культурно сложили в герметичные пакеты и дали понюхать мыжчинам, чтою те выбрали наименее противно пахнущую. на свой вкус. Потом исследовали геном мужчины и геном избранницы. Оказалось, что в каждом случае был выбран партнер, в наибольшей степени отличающийся генетически, то есть составились пары,которые могли дать наиболее жизнеспособное потомство ( явление гетерозиса).

Reply


k_frumkin January 6 2010, 17:28:21 UTC
Браво, остроумно.
Хотя, если серьезно, то не ясно, как же тогда демонстрировать половым партнерам свои генетические пердрасположенностит, врожденные таланты - они же должны быть "реализованы"?

Reply

coolpartyworm January 6 2010, 20:09:23 UTC
Спасибо. )

Ну, как мне кажется, если есть какая-либо сильная предрасположенность, то она более-менее проявляется и без упорных тренировок. Бывают, например, особи, склонные по природе своей к худобе или полноте, страдающие генетически заложенными болезнями, обладающие какими-либо значительными мутациями и т. п.

Reply


luda_mi January 8 2010, 07:25:52 UTC
Гены подвержены мутациям и повреждениям. И если себя не беречь, то можешь этим сильно навредить своим потомкам.
Простой пример - пьянство. )))
Если во время беременности женщина переболеет, например, гриппом или другой инфекцией, то это тоже может сказаться на здоровье ребенка. в том числе, на генетическом уровне.

Reply

coolpartyworm January 8 2010, 13:02:18 UTC
Ну это да, конечно.
Правда, по Дарвину, мутации - это двигатель эволюции.

Reply

v_i_n January 20 2010, 12:01:11 UTC
Нет, дорогой новорожденный: "по Дарвину", мутации - это ФАКТОРЫ эволюции.

Reply


Leave a comment

Up