У нас уже был опыт оптимизации движения в Левобережных Химках: по нашему предложению организовали
временный разворот на Лихачевском шоссе у бывшего полигона ТБО, позволивший выезжать из района несмотря на не построенный пока съезд №6. А этой весной ко мне обратились жительницы района Алла Фесенко и Наталья Ползикова. И попросили решить серьезную транспортную проблему, возникшую при строительстве трассы М-11.
В чем суть проблемы? Раньше жители ездили на общественном транспорте до метро Речной вокзал напрямую - по улице Дыбенко.
Но после открытия развязки этот проезд был закрыт. И маршруты общественного транспорта в Москву и из Москвы пошли с огромным перепробегом по МКАД.
Нынешний маршрут 344 в в Москву иначе как издевательством не назовешь
Из Москвы он чуть короче, зато не имеет нормального остановочного павильона.
Но и это еще не все: с планируемым открытием недостроенного съезда №6 (подробнее про него
здесь) доступность общественного транспорта для жителей улиц Пожарской и Зеленой могла даже ухудшиться! Общественный транспорт шел бы по Библиотечной улице, не заходя на остановки «ул. Пожарского» и «ул. Зеленая».
Обсуждавшееся изменение маршрута 344 (в Москву и из Москвы)
Так собирались сделать потому, что развернуться дальше общественному транспорту было негде. Если бы приняли такую схему, жителям Зеленой улицы пришлось бы топать до ближайшей остановки 500-700 метров вместо 100-200!
Далее, с северной стороны нет пешеходного перехода, люди постоянно перебегают проезжую часть с нарушением правил. Что опасно и для жизни пешехода, и для судьбы не заметившего его автомобилиста.
Наконец, сейчас на перекрестках работают 2 светофора, никак не синхронизированные друг с другом, разметка очень невнятная. Все это создает заторы и хаос на ровном месте.
Мы проанализировали узел и нашли способ не только сохранить обе остановки, но и навести порядок на перекрестке. Суть предложения: поставить остановочный павильон в недавно построенном кармане у магазинов; организовать автобусам разворот на выезде из этого кармана; обязательно синхронизировать 2 светофора, дооборудовать южный новыми колонками; поправить дорожную разметку и знаки; организовать новый удобный пешеходный переход с северной стороны перекрестка.
Предлагаемая схема организации движения
Предлагаемая схема пофазного разъезда: разворот от остановки включается 2 раза в цикле
Что это дает? Синхронизация светофоров и канализирование рядов сделает схему движения понятной и удобной для всех. Ну а новый остановочный павильон и разворот позволят сохранить доступность остановки 100-200 метров для тысяч людей, а маршрут автобуса 344 будет гораздо короче, чем сейчас.
Предлагаемый Маршрут №344 в Москву и из Москвы
Маршрут в Москву через разворот у бывшего полигона ТБО пойдет временно: после открытия съезда С-6 от "петли" можно будет избавиться и пустить его напрямую на М-11.
При необходимости можно пустить по той же схеме и другие маршруты, например 472, 32, 32с, 5, 1062. Пусть это решают жители, администрация Химок и Мострансавто, главный областной перевозчик общественного транспорта.
Что дальше?
Эту схему администрация Химок предварительно одобрила, сейчас на ее основе разрабатывается проект организации движения. Обсуждались и альтернативные предложения, например, круговая схема движения, выдвинутая общественным советом Левобережного. У круга есть свои преимущества, но его строить на порядок дольше, дороже, это требует серьезного проекта и решения земельных вопросов, а может и переноса коммуникаций. Так что это решение стоит приберечь на будущее, если трафик возрастет настолько, что предложенная схема движения не будет с ним справляться.
Остановочный павильон уже поставили, выглядит как игрушка.
Теперь Мострансавто должен принять решение об изменении маршрута автобуса 344. Маршрутки уже были тут замечены.
Также предстоит решить, кто будет настраивать светофоры и менять разметку. Администрация Химок готова это сделать, но пока все это на балансе строителей трассы М-11, заказчик которых - государственная компания «Автодор», отвечающий за платные трассы. Надеюсь, этот вопрос властям удастся решить в рабочем порядке на благо людей и дорожного движения.
Схема предварительная, в нее еще можно вносить правки. А после внедрения регулировать светофоры в зависимости от времени суток.
Вы можете спросить, а причем здесь пробки? Связь самая прямая: чем удобнее, безопаснее, доступнее автобусы, тем меньше людей пересядут на автомобили, тем меньше пробок и на выезде из Левобережного, и в Москве. Так что это решение в общих интересах и автомобилистов, и пассажиров, и пешеходов.
Большое спасибо Алле, Наталье и другим жителям района за активность, помощь в сборе информации и фотографии, а сотрудникам Probok.net Александру
chek-pipinda Чекмареву, Сергею
serj-e Еремееву и Никите Полянскому - за помощь в подготовке и оформлении предложения.
Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.