Или о том, как капитализм извратил детскую сексуальность и запугал взрослых.
Часть 1 (Сокращённый перевод
статьи Lensman'а).
2. Исчезновение детей из общественных пространств
За последние три-четыре десятилетия дети исчезли из общественных мест. Разрешение своему ребенка гулять без присмотра теперь считается признаком плохого воспитания, а то и
уголовного преступления, а дети, которые наслаждаются такой свободой, демонизируются как "дикие". Распространение загородного жилья означает, что детские игры на свежем воздухе всё чаще происходят в частных садах, огороженных от широкого сообщества.
Это понятно, если учесть, например, в какой степени автомобили присвоили себе общественное пространство, что сделало его опасным и неприятным. Многие дети появляются в публичном пространстве только в автомобилях, а их родители покупают безопасность своего ребенка ценой всё увеличивающейся опасности для других. Произошли также существенные изменения в самом характере игр: взрывообразное распространение электронных развлечений, и развитие индустрии детского отдыха, который, как правило, организуется в закрытом помещении и под строгим контролем.
Стремление нуклеарной семьи минимизировать расходы ударило по коммунальным ресурсам, таким как водоколонки (традиционное место встреч), а ныне библиотеки, рынки, прачечные, кинотеатры, концерты, футбольные поля, общественный транспорт и т.д.
Поскольку дети (и взрослые) исчезли из общественных мест, страх перед общественными местами возрос - взрослые теперь боятся общаться с незнакомыми детьми, а дети с неизвестными взрослыми.
Не менее важным фактором является удаление детей с рабочих мест. До-индустриальные семьи ожидали от своих детей вклада в семейное благосостояние, и нередко дети в шестилетнем возрасте работали на заводах бок о бок с их родителями, чтобы свести концы с концами. Детский труд более или менее исчез на Западе.
3. Обязательное образование
Школы являются основным фактором в удалении детей из общины. Школа представляет собой отражение общества: в том смысле, что в любом детско-взрослом взаимодействии доминирует взрослый; и в том, что интенсивное, свободное, эмоциональное общение с ребенком допустимо исключительно для родителей нуклеарной семьи, и ни для кого другого помимо их.
Спрос капитализма для квалифицированную рабочую силу, обладающую коммуникационными навыками и сокращение числа неквалифицированных рабочих мест (из-за аутсорсинга в более бедные страны) привели к продлению образования. В Великобритании доля учащихся за пределами базовой школы возросла десятикратно между 1950 и 2000.
Учитывая, что одним из критериев "взрослости" является "вступление в мире труда", это способствует продлению понятия детства. Паника по поводу "кампусных изнасилований" является свидетельством попыток инфантилизации следующей за детьми возрастной группы.
4. Уединённость
С ростом благосостояния размеры домов устойчиво растут, а размеры семьи уменьшаются. Эта тенденция положила конец совместному сну. До недавнего времени дети разделяли спальню, а иногда и кровать, до самого конца детства. Более того, все члены семьи, за исключением самых богатых фамилий, спали в одной комнате. Это, к слову, было одной из причин моральной паники, окружившей трущобное жилье в Великобритании 19-го века: реформаторы осознали, что совместный сон несёт с собой высокий риск "преждевременной сексуализации".
Следствие: Архетип Невинного Дитя
(продолжение следует)