Крещение - одно из важнейших таинств, при котором происходит соединение человека с Богом

Jan 20, 2016 15:28

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

Относительно веры в Бога, покаяния и крещения, каждый определяется самостоятельно, ибо жизнь у каждого своя и за неё ответ. Прежде памятуя о том, что только Бог призывает ... и на всё Его воля. А не воля всякого человека, в том числе и представителя религиозной организации. Ибо, как от всякого дерева разный плод, так и тоже от человека дела и помыслы. Только Господь свят и способен производить в верующих должную работу, а не всякий человек или организация с их традициями, предписаниями о морали и нравственности.

В Новом Завете в вопросах связанные с Богом говорится о том, что нужно оставить всё прежнее, и прежде: дела связанные с ловлей того что в мире ... , также, родителей из-за привязанности к ним. Но это не значит бросить родителей и уж тем более в беде и трудностях, кое имеет место, когда буква на бумаге из Священного Писания понимается буквально, нежели в контексте всего мудрость Бога. Речь лишь о том, что верующий должен стать самостоятельным, и в принятии любых решений по жизни быть независим ни от кого, а лишь во всём опираться на Бога, где с любовью к ближнему, в том числе и к родителям.



Александр Иванов (1806-1858). Явление Христа народу, 1837-1857. Холст, масло. 540×750. Третьяковская галерея, Москва

Крещение (греч. βάπτισμα - «погружение в воду») - одно из важнейших таинств, при котором происходит соединение человека с Богом - Дух Святой входит в дух человека. Крещение - необходимое условие для рождения свыше от Духа и чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5).

Крещение признаётся всеми христианскими верованиями, хотя и не в одинаковом понимании.

Крещение не имеет отношение к человеческим традициям и ритуалам, а совершается исключительно при сотрудничестве двух воль: Божественной и человеческой. Человеческие традиции, обряды, ритуалы, не являются необходимыми для Господа.



В Священном Писании крещениe впервые встречается в связи с деятельностью Иоанна Крестителя, который приходивших к нему погружал в воды реки Иордан в знак того, что они отказываются от совершения зла и смывают с себя грехи, чтобы с чистой душой встретить Мессию, приход которого проповедовал Иоанн. В крещении, с точки зрения Нового Завета Библии, человек умирает для жизни плотской и греховной, и возрождается от Святого Духа в жизнь духовную. При крещении человек смывает с себя все прежние грехи, а также умирает для греха.

Послание к Римлянам пишет, что крещаемый умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4). Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Петр.2:20).

Человек трёхчастен - состоит из трёх частей; дух, душа и тело (1 Фес. 5:23). Из Бытие, глава 2 видим: "И создал Господь Бог человека из праха земного", - относится к телу человека; "вдунул в лицо его дыхание жизни" относится к духу человека, изошедшему от Бога; „И стал человек душою живою", - относится к душе человека. Когда тело из праха земного было оживлено Духом - дыханием Божьим, появился живой и сознательный Первый человек, личность, живая душа. Человеческий дух из-за первородного греха изначально мёртв и в Новом Завете "дух" человека пишется с малой буквы, а "Дух" Бога с большой. Только дух человеческий единственное место для Духа Святого, так как это единственное чистое место. Плоть и душа человека из-за своей греховной нечистоты, не могут быть местом для Духа Святого.

В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по-разному. В православной и католической церквях крещение относится к разряду таинств .

В православной церкви, например, крещение совершается в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников - крёстных отцов и матерей, которые несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского - женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой - во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. При крещении обязательно произносятся слова: «Крещается раб Божий во имя Отца аминь. И Сына аминь. И Святаго Духа, аминь».

Библия не учит крещению младенцев, и не говорит о необходимости так называемых крёстных.

Крещение младенцев и наличие крёстных - это человеческое установление, которое извращает учение Библии, нежели исполняет.

Крещение бессознательного младенца или психически больного с повреждённым сознанием, не соединеняет человека с Богом и не спасает. Только по Своей воле Господь может избрать в Свой народ всякого, в том числе бессознательного младенца или иного. “А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.“ (Рим.8:30). Избрание к спасению во Христе, есть Божие неизменное намерение, по свободному изволению Своей воли и одной лишь благодати, Бог избрал из всего человечества, впадшего по собственной вине из (состояния) непорочности во грех и погибель, определенное число людей, - и они были не лучше и не хуже других, ибо так же пребывали в пагубном состоянии. “Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном“ (Еф.1:4-6).

С верой, покаянием и крещением Дух Божий входит в дух человека (!). С этого времени Бог производит Свою работу внутри человека.

Сегодня на земле живут миллионы христиан которые лишь посещают церковь по воскресеньям, но в их сердцах нет четкого представления о вере и спасении.

Что означает родиться свыше и быть спасённым?

Большинство людей считают, что родиться свыше означает отказаться от своей прежней греховной жизни и, уверовав в Иисуса, начать новую жизнь. Но только этого недомтаточно. Иисус сказал: "… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5). Конечно, хорошо если вы начнете новую жизнь с верой в Иисуса, но само по себе это не означает ни родиться свыше и ни быть спасенным. Родиться свыше означает всё то, что исходит от Бога, а не от человека. Библия говорит нам, что мы должны родиться снова от воды и Духа, это означает, что "грешники должны покаяться, уверовать в крещение Иисуса и кровь на Кресте и, тем самым, получить прощение грехов в своем сердце и стать праведниками".

Иисус пришел на эту землю водой и кровью - в 1 Послании Иоанна 5:6-7 сказано: "Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино".

Иисус появился на свет во плоти человека и, когда Ему исполнилось 30 лет, Он был крещен Иоанном Крестителем на реке Иордан. Его рождение стало началом нашего спасения и рождения свыше - приняв крещение от Иоанна Крестителя, представителя всего человечества, Он смыл все грехи мира в реке Иордан. В крещении Иисуса сокрыта тайна отпущения грехов, тайна рождения от воды и Духа. Иисус, пролив Свою кровь на Кресте, стал искупительной жертвой за наши грехи. То, что Иисус умер на Кресте за наши грехи, самым тесным образом связано с Его крещением, которое было своего рода возложением рук. Апостол Петр сказал в своем Первом послании 3:21, что прообраз этого крещения до сих пор спасает нас. Это означает, что Иисус пришел крещением и Крестом. Если же, невзирая на это, мы продолжали бы игнорировать крещение Иисуса и не верить в него, тогда мы оказались бы предателями воли Божьей и отреклись бы от собственного спасения.

Верующие принявшие Иисуса Христа возрождаются Духом Божьим в своем духе (Рим. 8:16). Только с осознанной верой и покаянием при крещении Дух Святой входит в дух человека. Ничего этого не испытывает человек без воли ... ; несмышлёное дитя, умалишённый - психически больной, - не осознающие реальную сущность Бога. Говорить о разумно-волевом действии со стороны бессознательного младенца или психически больного с повреждённым сознанием, не приходится. Пока младенец не придет в сознательный возраст и сам не пожелает креститься, никакое крещение не спасает. Крещение бессознательного младенца, - лишь дань человеческой традиции и суеверие.

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12)

©Czesław List

По теме :

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос (Мф.23:8-10)
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ионна 2:15)
С новозаветного времени дерево жизни это Бог во Христе - как Дух жизни
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанн 14:6)
Кто такие христиане?
Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога
Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, - РПЦ
Что такое церковь в свете учения Нового Завета?
Настоящее христианство - какое оно?
Величайшим событием в жизни человечества является пришествие на землю Иисуса Христа
Самая грандиозная экранизация об Иисусе Христе
Ученые о Боге

Назад   →   Теология

Теологические исследования, Теологические исследования Czesław List

Previous post Next post
Up