А теперь расскажу об одной субъективной вещи, неприятно меня удивившей в однокурсниках: за прошедшие десять лет они неожиданно состарились. Не в смысле, что разжирели, облысели, покрылись морщинами или ещё что подобное - это-то как раз сущий пустяк. Но многие из них из юных биологов, которыми я их помню, превратились во взрослых обывателей. Это
(
Read more... )
Comments 203
Reply
Reply
Социология - в общем - в ту же тему.
Ну плюс конечно потребности рынка.
Так что да. Это порождение мещанства как способа бытия.
Reply
Reply
Сейчас нет большой разницы между теми, кто учился в школе в небольшом населенном пункте и большом населенном городе.
Раньше, лет 100 назад разница была огромной.
Reply
Разница, безусловно, стала меньше, чем сто лет назад, - однако ж она всё ещё заметна и нынче снова растёт, говорю как человек, работающий в образовании в числе прочего.
Reply
А в чем это конкретно выражается?
Reply
В глубине даваемых знаний; индивидуальности подхода к каждому ученику; "здоровости" общей обстановки в классе (отсутствие буллинга и т.п.).
Вот тут это кратко и ёмко выражено:
https://vk.com/photo-92577928_457241223
Reply
Reply
Как раз с предыдущим постом это мало связано, но нет, собственных "не наблюдается".
Reply
Ответ то на ваш пост прост. Вам конечно не к психиатру... это они грубо. Просто ваши сокурсники повзрослели. А вы - нет. Впрочем вы мне ожидаемо не поверите)
Reply
Почему же, напротив, это-то я как раз хорошо увидел и сам))) Вопрос был именно в том, зачем они это сделали)
Reply
1. "они-то видели всё величие естествознания"
Прогуливаясь вокруг местного водохранилища, я иногда общаюсь с разными людьми и иногда предлагаю занятное упражнение. Суть упражнения в том, чтобы неторопливо подойти к прибрежным зарослям водорослей на которых (как слышно) расположились жабки-лягушки и поют свои свадебные песни. Земноводные при этом замолкают и замирают. Предлагается пересчитать тех, которые сидят на поверхности. Чаще всего не насчитывается ни одного, в лучше случае замечают единственного, на которого указывают пальчиком. Но через некоторое время, если не делать резких движение жабки-лягушки возвращаются к свому концерту, раздувают мешки и орут о своих страстях. Вот это их движение делает их более заметными и позволяет УВИДЕТЬ и насчитать их намного больше. Смысл урока в том, что СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ - это не одно и то же.
2. Старость? Я как-то захаживал уже через четверть века в свою альма-матер. Был потрясен встретив нашего преподавателя матанализа. Он уже в мою студенческую бытость был вполне зрелым, если не пожилым ( ... )
Reply
в детстве думал км бы стать
химиком физиком или биологом
всё увлекало
и квантовая механика
и химия высокомолекулярных соединений
а ещё науки о языках путешествия
статьи о происхождении рас и племён
в 7 классе решил
что буду зав лабом
по химии или физике - не важно
главное чтобы были лаборатория
исследования
средства измерения
и чтобы я был эксперт
по этой самой химии физике биологии
который выносит экспертное заключение
по всем этим исследованиям
за пять лет до пенсии стал экспертом
по совместительству зав лабом санитарно-гигиенической лаборатории
вышел на пенсию
ещё 11.5 лет работал экспертом
заведующим лабораторией физико-химических методов измерений
и ещё на пол ставки заведующим лабораторией радиационного контроля
видел ли я вокруг себя коллег с горящими глазами?
да ни одного
все в рутине
семья квартира
хотя в городе было достаточно зав лабов
некоторые писали научные работы
выезжали на конференции
но как то без блеска в глазах
в рамках служебных обязанностей
Reply
Reply
Да ладно, великолепный верлибр получился)
Reply
Кстати, на счет детей - согласна с некоторыми комментариями. Я довольно поздно родила ребёнка, и до это всегда нервно реагировала на слова, типа "родишь - поймешь". Типа, что я - дура что ли, чего там понимать. Ооо, сколько раз я вспоминала свой снобизм впоследствии. И да, родишь - поймешь. А пока - наслаждайтесь)
Reply
Leave a comment