Про так называемую работу

May 03, 2021 13:22

Читаю теперь в одном вузе логику, в другом - историю искусства. Там и там ощущение полной бессмысленности процесса, при том что студентам интересно. Но интерес этот какой-то бесцельный, никуда не ведущий и ни к чему не приложимый. Зачем российскому юристу логика? Зачем дизайнеру знание чего-либо, кроме программного обеспечения и трендов сезона? ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

Сейчас это не нужно ни им, ни мне. belkafoto May 3 2021, 10:34:16 UTC
Временный упадок? Хотя и мне кажется, что общение просыпается в виртуальную яму.

Reply

RE: Сейчас это не нужно ни им, ни мне. d_lanin May 3 2021, 10:37:52 UTC
Хочется надеяться, что временный.

Reply

Хочется надеяться belkafoto May 3 2021, 10:51:51 UTC
Я пытался представить, что может заставить переломить ситуацию.

Ведь раньше, у "живого" общения не было альтернативы (письма, разве).

Сейчас, когда виртуально есть и слуховая инфа и видео. Что еще нужно? Запах и ощущение телесной близости?

Reply

RE: Хочется надеяться d_lanin May 3 2021, 11:13:09 UTC
Средства коммуникации, вопреки Маклюэну и др. - это всего лишь средства. А тут беда с целеполаганием, мне кажется. Поэтому переломить ситуацию вряд ли возможно, пока не изменятся сами условия существования.

Reply


anna_bpguide May 3 2021, 11:27:56 UTC
Возможно, ситуация во многом изменилась с тех пор, когда я читала лекции (практически по истории искусства). И технарям, которых та история и то искусство не нужны были по определению. Но вопрос ставится и снимался на первом занятии: человек - больше, чем его профессия; это то "лишнее", что поднимает над рутинной зависимостью; это одна из возможностей вырваться из рамок, тем более, что рамки-то, в отличие от 18 века, неминуемо меняются, и профессия, которой студенты учатся сейчас, не факт, что прокормит из через 10 лет.
И упрощенный вариант: чтобы научиться говорить (подразумевается - мыслить). Какая разница, на каком материале? На истории искусства - всяко веселее )))

Reply

d_lanin May 3 2021, 13:44:26 UTC
Философию я везде, кроме собственно философского факультета, всегда примерно так и вел, и вообще это была не столько философия, сколько общий курс истории идей, включая научные парадигмы, политические теории etc. И да, просто на некотором материале учились говорить, то есть думать. Но, во-первых, теперь они и думать учиться не хотят (опять же - зачем?). А во-вторых, тут-то не то чтобы совсем непрофильные дисциплины. Вспомогательные - да, но все-таки профильные. Не так это должно выглядеть, совсем не так. На той же истории искусства приходится рассказывать в основном вещи, которые ни на ФТИИ, ни на истфаке не рассказывали по той очевидной причине, что студенты должны сами их знать еще до поступления: вплоть до того, что такое базилика или сколько существует классических ордеров и чем они различаются, кроме капителей. Детский сад какой-то.

Reply


esperitlliure May 3 2021, 11:28:09 UTC
про преподавателя как аниматора...один наш препод по педагогике говорил, что каждый урок должен быть как фейерверк:)

Reply

d_lanin May 3 2021, 13:44:50 UTC
Вот именно: вместо стрельбы в цель - пальба в воздух. Очень точная метафора, хотя вряд ли он сам понял, что сказал.

Reply

esperitlliure May 3 2021, 14:18:13 UTC
он кстати преподаватель философии, я была у него на уроках, когда проходила практику в гимназии, на уроках он читал с учениками тексты и разбирал всякие метафоры, ну совсем не фейерверк, ещё мне рассказывал, какие ученики тупые, это на мой взгляд вообще неэтично

Reply

d_lanin May 3 2021, 14:23:48 UTC
И абсолютно неэтично, и фактически неправильно. Проблема не в тупости, ее и нет. Проблема в том, что невозможно как следует научить человека тому, что ему на самом деле не нужно. А вот почему людям стало не нужно то, что веками было очень даже нужно - это как раз и вопрос.

Reply


vattukvinnan May 3 2021, 12:58:21 UTC
Профессор, у меня вопрос. С какой профессией можно перепутать профессию дизайнера ("...не перепутала ли она две разные профессии")?

Reply

d_lanin May 3 2021, 13:46:29 UTC
Ну, традиционно считается, что к исполнению желаний клиента целиком сводится только одна профессия, а именно древнейшая. Все остальные предполагают некую содержательную составляющую, то есть исполнитель должен лучше разбираться в предмете, чем заказчик, и поставленную задачу решать так, чтобы это было объективно качественно сделано, а не просто устраивало клиента.

Reply

vattukvinnan May 3 2021, 20:07:31 UTC
Какая древнейшая? За мамонтом гоняться?

Reply

d_lanin May 3 2021, 20:55:33 UTC
Ты не перестаешь меня радовать. Но это слишком распространенный эвфемизм, чтобы известный российский переводчик мог позволить себе его не знать.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

См. также «вторая древнейшая профессия» (журналистика, выражение чрезвычайно популярно с 1950 г., когда вышел роман Р. Сильвестра о журналистах под этим названием).

Reply


tezet May 3 2021, 16:28:12 UTC
закусывать не пробовал?

Reply

d_lanin May 3 2021, 16:30:29 UTC
Не пишите сюда больше, пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up