Много времени прошло со дня, когда я посмотрел "Время женщин" на другой сцене Современника, но я до сих пор могу мысленно побывать в квартире, быт которой так здорово воспроизведён в спектакле...
О системе координат)) Режиссёр "Времени женщин" - Егор Перегудов. Он выпускник курса Сергея Женовача в РАТИ. На встрече с Женовачом в РАМТ я впервые увидел Егора и узнал, что он поставил в РАМТ "Под давлением 1.3" (
см. мою рецензию). Жена Егора поставила в Современнике "Хорошенькая" - первый и пока единственный спектакль, о котором мне до сих пор нечего написать. (Хотя девушкам, которые были со мной он понравился). И вот Егор Перегудов ставит в Современнике. Моей маме очень понравилось и она рекомендовала мне сходить. Нужно ли говорить, что мамы не ошибаются)))
Егор - лингвист по первому образованию, поэтому, наверное, его не отпугнуло многостраничное, эпически-биографическое, совсем не театральное произведение Елены Чижовой, за которое она получила "Русского букера". И ему удалось сделать настоящий спектакль. Ни одной сцены не припомню, где бы актёрам приходилось бы что-то отчитывать. Всё очень органично. И как моя мама точно подметила - спектакль не стал приложением к книге, он самоценен.
"Время женщин", хоть и поставлен мужчиной - очень женский спектакль. В лучшем смысле этого слова. По-моему подняты все пласты женской психологии. Девушки, если хотите разобраться в себе и в своих взаимоотношениях с мамой - вам сюда. Мужчинам тоже будет полезно заглянуть в женский мир, чтобы сделать его немного понятнее.
И последнее, на что хочу обратить внимание - "Время женщин" - это отличный пример работы со стариками в театре. Моя знакомая недавно поступила в Щепкинское училище. Благодаря ей я побывал на вечере руководителя её курса Бориса Клюева. "Щепка" - вотчина Малого театра и оба эти заведения известны как "хранители традиций русского театра". И на вечере очень явственно ... чувствовался запах нафталина. Казалось, что единственной возможностью оказать уважение Элине Быстрицкой, с которой Клюев "играл сценки из спектаклей", это без улыбки и сочувствия смотреть на её попытки повторить на сцене успехи молодости в формате капустника. Казалось , что единственный удел старых актёров - заслуживать апплодисменты лишь их физической возможностью появляться на сцене, чаще всего в эпизодах. Но оказалось, что это всё ерунда. "Время женщин" - это три прекрасные и сложнейшие роли "бабушек" современника: Тамары Дегтяревой, Людмилы Крыловой и Таисии Михолап. (Тамара Дегтярёва - какое-то перевоплощение Олега Ефремова и немного Баталова))). Это и появление на сцене актёра Современника Рогволда Суховерко, который по трагической случайности потерял голос - только вдумайтесь, какой подарок ему сделал Егор! И кстати он играет очень круто! Так что, нужно хранить не традиции, а мастерство!
Исполнительнице главной роли, Алёне Бабенко, можно пожелать только здоровья и сил - очень правдиво и очень мощно!
"Время женщин" в афише Современника P.S. Моя первая запись с ноутбука с Ubuntu!)