Крах близкой парусии (ср. Мф. 24, 34; 1 Фес. 4, 17 и под.) означал и крах первого христианства и его первую псевдоморфозу во втором столетии (вторую псевдоморфозу я отношу к миланскому эдикту), когда не исполнились обещания Христа, не знавшего времени второго пришествия, и чаяния первых христиан, исчезли особые дарования Духа, пророки и дидаскалы (
(
Read more... )
Comments 48
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
"Следовательно" - только если постулировать исчерпывающее знание Отцом будущего.
Но это совсем необязательно.
Сергiй Булгаков с этим был не согласен - как и Феогност Пушков.
Reply
Reply
Если всё будущее заранее известно, так уже ничего не поделаешь. Даже и молиться бессмысленно - уже предопределено, пронесёт Он чашу мимо или нет.
"Так назначено судьбой для нас с тобой'".
Вопрос в том, кто сильнее - Бог или судьба.
Reply
Отец знает день, но Он же может назначить любой день по Своему выбору или изменить его. Другие (в т. ч. Сын) знают лишь то, что будет Парусия, но не знают, когда именно.
А вдруг и парусию Он отменит (или уже отменил)?
Бог и есть судьба.
(Это просто рассуждения.)
Reply
Leave a comment