Т.е. Вальсамон, Зонара, Аристен которые толкуя это правило упоминают о необходимости суда не правы и для Вас не авторитетны? Или они читали русские переводы апостольского правила и поэтому неправильно истолковали??
я Вам уже сказал, как я толкую толкования Вальсамона (и других виз толкователей): так что их слова - про христиан-грешников, а не про нехристиан. грешник, если он христианин, все равно держится в каких-то пределах (т.е. как-то реализует христианский этос), старается исправиться и т.п.
А Вы перечтите, там это слово вставлено переводчиком лишь для ясности. И без него мало что изменится. Или вот из Синтагмы уберите слово "суд": Итак, из сего становится ясным, что клирики могут отделяться от своих епископов не по какой другой причине, разве если обличат их судом как нечестивых или несправедливых. Другим же способом, хотя бы на епископа или на пресвитера были взводимы обвинения в тяжких преступлениях, несправедливо отступать от общения с ним прежде, чем суд, по тщательном расследовании, не низложит его: ибо благодать не от людей, но от Святого Духа, Который и чрез недостойных подает ее тем, которые приступают с теплотою веры: ибо не всех Бог рукополагает, говорит Св. Златоуст, [во 2-ом слове на 2-е послание к Тимофею и Правила св. Апост. с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. дух Проев. Москва, 1876 г. стр. 69.] Много поменяется?
Вообще же Властарь -- это компилятор, к-рый просто компонует 150 лет спустя куски чужих текстов, чтобы был справочник, но иногда делает это без внимания к смыслу этих кусков. Поэтому толковать Вальсамона через Властаря просто потому что он его куски в разные места у себя поставил -- это как-то не очень.
простите, а это тоже вставка?: " Другим же способом, хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что через самого грешного священника или епископа подается освящение, ибо не всех Бог рукополагает, говорит Златоуст, но через всех действует. Прочти также толкование Златоуста на второе послание к Тимофею, и 13-е правило собора в храме святых Апостолов."
Да, действительно, суд здесь все-таки должен быть. Скорее всего, правильное значение καταγιγνωσκω здесь должно быть "подавать жалобу в суд". Т.е. подать жалобу и отделяться. В LSJ у καταγιγνωσκω есть такое значение тоже. Но и есть еще "выносить судебное решение": - c. acc. criminis, lay as a charge against a person, - c. acc. poenae, give judgement or sentence against a person. Учитывая, что сам клирик судебное решение вынести не может, то д.быть, значит, просто "подать жалобу". Ну и с учетом остальных цитат из Вальсамона тоже. Но вообще надо еще подумать и посмотреть контекст καταγιγνωσκω у Вальсамона.
а, неправильно я смотрел про аккузатив, а у нас ведь там генитив: του επισκοπου. А с генитивом только одно значение будет: c. gen. pers. only, condemn, τοῦ ἀνθρώπου Pl.Demod.382e. Т.е.просто "осудить", самому, без суда. Может, Алексей Георгиевич свое слово тоже скажет?
так, вроде, согласно Евангелию не только епископа, но и обычного собрата мы не можем сами осудить, но должны поведать Церкви, а это уже исключает самоосуждение
а вот еще Вальсамон пишет на 13 Двукр.: "...отцы стали усматривать, что некоторые посвященные, по сатанинскому наваждению, уклоняются в безумие раскольников, отделяясь от общения со своими епископами, не за их нечестие или несправедливость (что было бы согласно с 31-м апостольским правилом), но потому только, что, например, кто-нибудь возводил на них обвинение в преступлении", и проч., что таковых нужно извергать, если они это сделали до соборного осуждения епископа (стр.852 по русскому изданию 1880/2000).
Властарь повторяет ту же самую оговорку: "А 13-е (правило того же собора) говорит: как семена еретических плевел мечом Духа посечены в самом корне, так и безумие раскольников, покушающееся рассекать тело Христово, мы определяем, что если какой пресвитер или диакон по некоторым обвинениям, касающимся телесных страстей, зазрев своего епископа, ведущего жизнь, чуждую всякого нечестия и несправедливости, как сказано в апостольском и божественном (31-м) правиле, дерзнет отступить от общения с ним прежде соборного исследования и не будет
( ... )
\\\Т.е.все-таки, получается, если по нечестию и несправедливости -- то без суда.\\\ тогда о каком способе говорит Вальсамон, противопоставляя ему все остальные способы? "Другим же способом, хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них"
Я имею в виду, что кроме того способа, чтобы (1) не прерывать общения и дожидаться соборного осуждения, есть еще два способа: 2) сначала частное увещание клириком епископа о нечестии и несправедливости, а затем уже публичное увещание с последующим отделением (как в 137 Карф.соседние епископы увещают). А "поведать Церкви" можно и путем простой проповеди в храме у себя на приходе. 3) подача жалобы в суд с одновременным отделением.
Но скорее всего, все-таки третье, а не второе, т.к.здравый смысл подсказывает, что о нечестии и несправедливости обвиняемого епископа священнику нужно сообщать не своим прихожанам, и не соседним священникам, а тем другим епископам, к-рые и должны его судить. Т.е.другим способом -- значит без подачи жалобы на него. Т.е.Вальсамон говорит, что обязательно надо подать жалобу. Видимо, так.
Reply
грешник, если он христианин, все равно держится в каких-то пределах (т.е. как-то реализует христианский этос), старается исправиться и т.п.
Reply
Reply
Или вот из Синтагмы уберите слово "суд":
Итак, из сего становится ясным, что клирики могут отделяться от своих епископов не по какой другой причине, разве если обличат их судом как нечестивых или несправедливых. Другим же способом, хотя бы на епископа или на пресвитера были взводимы обвинения в тяжких преступлениях, несправедливо отступать от общения с ним прежде, чем суд, по тщательном расследовании, не низложит его: ибо благодать не от людей, но от Святого Духа, Который и чрез недостойных подает ее тем, которые приступают с теплотою веры: ибо не всех Бог рукополагает, говорит Св. Златоуст, [во 2-ом слове на 2-е послание к Тимофею и Правила св. Апост. с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. дух Проев. Москва, 1876 г. стр. 69.]
Много поменяется?
Reply
Reply
Ну и ладно.
Reply
Reply
Reply
Ведь эта часть неразрывно связана с предыдущей?
Reply
Скорее всего, правильное значение καταγιγνωσκω здесь должно быть "подавать жалобу в суд". Т.е. подать жалобу и отделяться. В LSJ у καταγιγνωσκω есть такое значение тоже. Но и есть еще "выносить судебное решение":
- c. acc. criminis, lay as a charge against a person,
- c. acc. poenae, give judgement or sentence against a person.
Учитывая, что сам клирик судебное решение вынести не может, то д.быть, значит, просто "подать жалобу".
Ну и с учетом остальных цитат из Вальсамона тоже.
Но вообще надо еще подумать и посмотреть контекст καταγιγνωσκω у Вальсамона.
Reply
А с генитивом только одно значение будет: c. gen. pers. only, condemn, τοῦ ἀνθρώπου Pl.Demod.382e.
Т.е.просто "осудить", самому, без суда.
Может, Алексей Георгиевич свое слово тоже скажет?
Reply
Reply
"...отцы стали усматривать, что некоторые посвященные, по сатанинскому наваждению, уклоняются в безумие раскольников, отделяясь от общения со своими епископами, не за их нечестие или несправедливость (что было бы согласно с 31-м апостольским правилом), но потому только, что, например, кто-нибудь возводил на них обвинение в преступлении", и проч., что таковых нужно извергать, если они это сделали до соборного осуждения епископа (стр.852 по русскому изданию 1880/2000).
Властарь повторяет ту же самую оговорку:
"А 13-е (правило того же собора) говорит: как семена еретических плевел мечом Духа посечены в самом корне, так и безумие раскольников, покушающееся рассекать тело Христово, мы определяем, что если какой пресвитер или диакон по некоторым обвинениям, касающимся телесных страстей, зазрев своего епископа, ведущего жизнь, чуждую всякого нечестия и несправедливости, как сказано в апостольском и божественном (31-м) правиле, дерзнет отступить от общения с ним прежде соборного исследования и не будет ( ... )
Reply
Reply
есть еще два способа:
2) сначала частное увещание клириком епископа о нечестии и несправедливости, а затем уже публичное увещание с последующим отделением (как в 137 Карф.соседние епископы увещают). А "поведать Церкви" можно и путем простой проповеди в храме у себя на приходе.
3) подача жалобы в суд с одновременным отделением.
Но скорее всего, все-таки третье, а не второе, т.к.здравый смысл подсказывает, что о нечестии и несправедливости обвиняемого епископа священнику нужно сообщать не своим прихожанам, и не соседним священникам, а тем другим епископам, к-рые и должны его судить.
Т.е.другим способом -- значит без подачи жалобы на него. Т.е.Вальсамон говорит, что обязательно надо подать жалобу. Видимо, так.
Reply
Reply
Leave a comment