Пост для
кинорулетки по классичеким японским фильмам от
altereos В 1954 году, к общему удивлению, фильм "Врата ада" получил на Каннском фестивале главный приз. Картину упрекали в слабости сценария, банальности сюжета - но, под большим влиянием Жана Кокто, преседателя жюри, утверждавшего что видит в ней "прекраснейшие в мире цвета", отдали Grand Priх этому произведению уже заслуженного режиссера Тэносукэ Кинугаса.
И кому, как не мне, согласиться с Кокто! В самом деле - к черту сюжет (никогда не понимаю и не интересуюсь интригой); но сама завораживающая картинка: как дамы и кавалеры Хэйанской эпохи в своих многослойных переливающихся шелках ходят туда-сюда и принимают то трогательные, то героические позы - стоит всех хитросплетений и умствований (но на самом деле, там все не так уж сложно: страсть vs верность под переливы кото, японской арфы).
Самое поразительное, конечно, что мне достался именно этот фильм: самый запомнившийся из японской программы московского Музея Кино - настолько, что очень прочно впоследствии забытый. И не помню тем более, кто и когда рекомендовал не сводить глаз с жемчужного ожерелья в мертвой руке героини в одной из последних сцен: невиданная ранее в киноискусстве высота цветопередачи. Лишь когда я снова увидела это ожерелье, только тогда и вспомнила - много лет оно со мной по жизни - как некий камертон изящества оттенка.