Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина=Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
предыд. стр. ССВ 5.3.(21)
http://dar-aya.livejournal.com/94219.html***
(продолжение) 28.05.2012
http://holmogor.livejournal.com/5200350.html "Е.Холмогоров Разговоры о самоопределении русского народа.
6. "Общинность" - на практике русский человек весьма индивидуалистичен, что видно из традиционной модели расселения - малыми деревнями отстоящими друг от друга на большое расстояние. Русская община как система неформализованных социальных связей - явление имеющее мало общего с "общинностью" как социологическим мифом.
*
7. "Сострадание к обездоленным" - редкий пункт, который не вызывает вопросов. Для русских традиционно характерен очень высокий уровень сострадания. Даже к врагам. НО... из-за ложного "созерцательного добрячкового" контекста эта добродетель теряет в данном списке свой подлинный смысл.
*
8. "Неприязнь к жестокой эгоистической конкуренции" - неверно. Подмена рационального выбора неким природным свойством. Для русских характерно понимание убийственности жестокой эгоистической конкуренции в условии скудости наших ресурсов. Русские умеют конкурировать не хуже других, с предельной жестокостью, но природа и судьба выучили нас думать о последствиях конкуренции.
*
9. "Жертвенность" - опять же поставленная в ложный контекст пассивистская характеристика с элементом навязанных ценностей - мол жертвуйте собой, русачки - за французов, румын и грузин жертвуйте, вам зачтется. Для русских на мой взгляд характерно пасхальное мировоззрение, вера в воскресение, в победу над смертью и готовность к жертве проистекает именно отсюда, в ней нет ничего пассивного.
*
10. "Любовь к Отчизне" - покажите, опять же, народ, который не приписывал бы себе любви к Отчизне. Но, опять же, в данном идеологическом контексте это подразумевает скорее бесконечное терпение перед лицом государственного насилия. Вот уж чего нет, того нет - Россия страна бунтов, крестьянских побегов в поисках воли, уходов в леса и степи. Если бы мы не знали, что это любовь к Родине и свободе, то пожалуй решили бы что русским как раз присуща особая нелюбовь к Отчизне. Но именно эта "нелюбовь" расширила границы России до Камчатки и Сахалина.
*
11. "Смешение личного и социального" - абсолютный бред из которого можно вывести к примеру... любовь к воровству. Видит русский человек социальное и начинает пользоваться им как личным. Это дугинцы явно обосновывают свой бред про "евразийский тип коррупции".
*
12. "Смешение духовного и материального" - еще один бред. Нет никакого _смешения_ у русских. Есть понимание единства, неслиянности, нераздельности и неразлучности духовного и материального. Понимание следующее из пасхального мировоззрения русского человека.
*
13. "Интуитивность и эмоциональность оценок" - обозвали дураками и довольны. Разумеется русскому человеку абсолютно присуща рациональность и взвешенная точность оценок. Главное определяющее свойство русского ума - это смекалка, то есть исключительно высокая скорость протекания умственных процессов, высокая скорость схватывания и скорость принятия решения. Это такая скорость, которая не успевает практически отразиться на постоянном проекторе "сознания" - именно отсюда проистекает миф об интуитивности русских - русский думает так быстро, что порой это почти незаметно.
*
14. "Приоритет правды, нравственности над законом и правом" - самая гнусная из навязываемых русским ценностей. Сложившаяся под влиянием исторических обстоятельств система беззакония и насилия над русскими апологизирует себя через утверждение, что русским закон и право не нужны, а значит можно воровать и насиловать дальше. Напротив, в русской душе живет стремление жить по закону. Русский человек в целом весьма законопослушен. Можно сказать природно законопослушен, так что закон у него становится частью этики. Но это именно закон. Поиск правды проистекает у русского человека именно из ощущения несоответствия между тем законом, который заключен в нем и является естественной частью воспитания и беззаконнующим судом или начальником. Когда русский требует Правды он требует _судить по закону_.
*
15. "Удивительно проникновенное восприятие земли, почвы" - ложный комплимент. Восприятие земли, почвы у русского человека есть, но в нем нет ничего удивительного или чрезмерно особенного, отличающего нас от проичх европейских народов. У нас есть вшитое чувство пространства и восприятие Русской Земли как природной, органической реальности. Это прекрасно видно в ландшафтности, экстерьерности русской архитектуры, в поиске простора и дали. Но "чувство почвы" - это чувство вглубь, а у русского человека "чувство вширь".
*
16. "Чувство цельности, неприязнь к дробности мира" - попытка выдать часть своей евразийской философии за основу русского национального характера. Русский человек одинаково прекрасно видит и часть и целое, и индивидуальное и общее. Попытка ограничить русский взгляд только одной стороной - это клевета на русский народ.
*
17, 18. "Консерватизм", "любовь к крайностям" - особенно хорошо смотрятся вместе. Хе-хе. Если выбирать, то конечно любовь к крайностям, а ни разу ни консерватизм. Хотя на самом деле это не любовь к крайностям, а экспансивность желания. Русский человек хочет и правое, и левое, и верхнее, и нижнее, и еще середину.
**
Если говорить серьезно то мои долгие исследования русского национального характера привели меня к следующему взгляду на него.
1. В своей основе русский характер - это обычный индоевропейский и европейский характер и культурно-психологический тип. Для нас характерны типично европейские черты - личностное восприятие действительности, вообще - вера в повышенные возможности конкретной личности, повышенная рациональность и вера в объяснимость мира, сильно развитый инстинкт власти, стремление к освоению и обустраиванию реальности, социальная
амбициозность (в противоположность пассивному отношению к миру или восточному магизму).
*
2. При этом, в силу своих задатков и иторического развития русские имеют целый ряд черт, которые создают нашу значительную специфику среди европейских народов. Настолько сильную, что, будучи составной частью европейского культурного круга, русский народ создал собственную цивилизацию - родственную европейской, но не тождественную ей.
*
3. В основе национального характера лежит система аффектов. Сильных и, как правило, негативных эмоциональных переживаний, с которыми человек или народ и справляется при помощи выработки характера. В русском случае это переживание обиды. Если для западноевропейца характерен аффект оскорбления, то есть желания устранить негатив за счет доминирования над противником, то для русского характерна обида, стремление удалиться, отстраниться от обидчика, ослабить с ним социальную связь.
*
4. С проистекающим из обидчивости стремлением к удалению связан исключительно развитый у русских пространственный аффект, стремление к растеканию, разбеганию, занятию все новых и новых пространств. Любое действие воспринимается русским как действие в пространстве. При этом это не кочевническое мировоззрение - русский стремится не к тому, чтобы _передвинуться_ из точки А в точку Б, а к тому, чтобы разместиться в точке Б оставшись в точке А. Принимая формулу известного этнографа Т.Б. Щепанской "Русский движущийся этнос с самосознанием оседлого" *.
* Именно поэтому, кстати, русские - самый "антиевразийский" народ в истории, воспринимавший кочевников как препятствие к своему растеканию и планомерно уничтоживший "своеобразие" Великой Степи, перегородивший ее засеками, сковавший её острогами и крепостями.
*
5. Русские создали и вынуждены были поддерживать невероятно сложную цивилизационную систему в условиях экстремального земледелия и экстремальных климатических условий. Фактически нам пришлось учиться ходить на голове. Ответственен за это тот счастливый факт, что мы приняли византийское христианство - христианство восточно-средиземноморское, находившееся на пике культурного расцвета. Западноевропейское католичество научилось сжиматься, упрощаться, примитивизироваться под потребности северных народов и скорее подчинялось их варварской природе, чем преобразовывало её. И то при первой же возможности северные народы выдумали себе еще более простой протестантизм. Русским досталось непростое византийское наследство (непростое в буквальном смысле - очень сложное и с трудом упрощавшееся) которое надо было поддерживать на должном уровне. В результате мы имеем культуру сложную и многостороннюю "не по климату". К сожалению мы при этом имеем государство далеко не соответствующее уровню нашей культуры. И этому мы обязаны, увы, сперва монголизации, а затем псевдо-европеизации на монгольский манер.
*
6. Поддержание такой высокой культурной системы в неподходящей для нее среде приучило русских добиваться невозможного. Стремление к невозможному, к переходу порога реальности - причем не галлюцинастическому, а реальному, материальному переходу - характернейшая черта русского мировоззрения и образа действий.
*
7. С этим связан и специфически пасхальный характер русского взгляда на Христианство. Русские как никто другой в мире остро рочувствовал идею победы над смертью и воскресения мертвых во плоти. Русское пренебрежение смертью - это не пассивная жертвенность, не героический пессимизм обреченного, а напротив - уверенность, что смерти на самом деле уже нет.
*
8. Также "русский аффект" покорения пространства формирует и особенность русского мышления и действия - это чрезывчайно экспансивное взаимодействие с миром, стремление все схватить, все постичь, все понять, всем завладеть. В сочетании с нежеланием признавать границы возможного - это страшная сила. "Своеначальный жадный ум - как пламень русский ум опасен. Так он неудержим, так ясен, Так весел он - и так угрюм".
*
9. Еще одна особенность русского характера связана с речным характером русской цивилизации. Это не сухопутная и не морская, а речная цивилизация, возросшая на реках и переплетениях речных систем. Отсюда стремление всюду проникнуть, вообще особое чувство сети как переплетения сходных элементов, позвояющих двигаться и уходить очень далеко. Отсюда характерная для русского человека специфическая изворотливость, приспособляемость, умение находить обходные пути.
*
10. Далее - смекалка. Как я уже сказал выше - это такая скорость схватывания и осмысления, что она кажется интуитивным проникновением в суть вещей. Но на самом деле это не интуиция-как-иррациональное - это высокоскоростная рациональность. Русский человек ничего так не нелюбит, как тупость, как когда "не догоняют".
*
11. Еще одно свойство, проистекающее из жизни в экстремальных условиях - это исключительное упорство, стойкость в обороне, которая не равна пассивность. Просто 8 месяцев зимы приучили русского человека к тому, что какое-то время надо просто уметь продержаться. Продержаться на сколь угодно низкой энергии - а потом Бог переменит зиму, переменит орду и т.д. Русский исходит из предположения, что негативное стечение обтоятельств не является чем-то постоянным и важно не сломаться на пике этого негативного стечения.
**
Есть у русских и свои специфичные слабые стороны.
1. Недостаточная инженерность мышления. Русскому человеку проще найти решение для человека, чем заложить в конструкцию решение _без_ человека и помимо человека. У нас слишком многое на ручном управлении и зависит от человеческого фактора.
*
2. Не обузданная и не отработанная обида приводит к ослаблению социальных связей, снижению интенсивности социальности. Русские легко умеют выстраивать системы на невербальном взаимопомнимании и неформальных общих правилах, но вот элементы социальной принудительности (той же инженерности, но в социальных отношениях) нам даются и в самом деле непросто.
*
3. Самое страшное - это разрушительное воздействие "навязанных ценностей" вроде тех, которые разбирались выше. Они вдолблены порой уже так глубоко, что русский человек вместо того, чтобы поступить ему как подсказывает его характер начинает дергаться и пытаться поступить "как русский" (то есть совершенно не по-русски)."
***
01.06.2012
http://bulochnikov.livejournal.com/717100.html "Б.Булочников Как сформировался русский характер? Основной определяющий фактор этногенеза, это местность в котором он формируется, климат и плотность населения на данной местности.
На территории России плотность населения до сих пор одна из самых низкая в мире. А в Сибири плотность населения такова, что ниже она только в Антарктиде. И в Сахаре, и в Амазонии плотность населения выше. Соответственно и природный ресурс на душу населения выше. И зачем в таком случае относиться к нему бережно? Не рациональнее ли, загадив одно место, просто перейти на другое? Это вошло в национальный характер. Хотя уже и не работает в районе мегаполисов, но всё равно гадят в силу своей ментальности.
*
Второе: плотность населения в России на порядок меньше и, соответственно, расстояние между населёнными пунктами на порядок больше, чем в той же Европе. Соответственно, привести в европейское состояние коммуникации между населёнными пунктами стоит на порядок больших усилий, чем в Европе. Не проще ли приспособиться к плохим дорогам? Вот вам и первая беда в России.
*
То же самое с приусадебными участками. Все, кто был в Европе или Китае, удивляются, какие у них прилизанные подворья! А теперь прикиньте, какого труда стоит прилизать две сотки на семью, и какого труда стоит прилизать два гектара? Кстати, китайцы в Сибири тоже распахивают больше земель, чем в Поднебесной. И соответственно, вылизанность ихних полей больше напоминает российскую, чем китайскую.
*
Третье: в нечернозёмной России, где и формировалось ядро русской нации, качество почв плохое. Под Москвой в основном торф, а на глубине 30-40 сантиметров слой пластилиноподобной глины. Урожаи, соответственно, низкие. Для прокорма надо распахивать гораздо большую площадь, чем в той же Франции. При этом вегетационный период длится всего месяца четыре. (Сейчас, в связи с глобальным потеплением, недели на две-три больше) В западной Европе сельхозпериод длится в среднем месяцев восемь - Гольфстрим. Соответственно, в России весь цикл сельхозработ, равный по объёму европейскому при равной площади, надо сделать за вдвое меньшее время. Причём, сельхозработы надо провести на примерно вдвое больших площадях для равного европейскому урожая.
*
То есть, русский мужик должен был работать в четыре раза интенсивнее, чем европеец. Но вдвое меньшее время. Время вне сельхозпериода длилось 8 месяцев. Не то, чтобы в этот период совсем не было работы, но интенсивность её резко снижалась. В связи с длинными ночами делать было нечего. До изобретения электричества всё замирало на зиму. Не будешь же освещать стройплощадки факелами. Вот и тратили это время на длинные разговоры под водочку. Это кто постарше. Женщины рукодельничали и общались за рукоделием. Пели. А парни устанавливали между собой иерархию и дрались из-за девок. (Женщины были всё время или на сносях, или с младенцем. И сексом не интересовались в силу своего положения. Сексуально активных женщин было много меньше, чем мужчин. А заняться было нечем).
*
Такой трудовой ритм породил ментальные, а может, и генетические изменения в людях. Ценилось не аккуратность и трудолюбие, как во всём остальном мире. А умение в нужный момент собраться с силами и сделать в короткое время работу за четверых. Представьте, что мужик всю зиму вертится, как пчёлка. Делает всякие наличники и финтифлюшечки, не зная покоя. А во время страды надорвётся и сляжет. Что он будет вызывать у односельчан, кроме жалостливого презрения? И какая судьба ждёт его семью к весне?
*
Идём дальше.
Раз в пять лет в нечернозёмье случались неурожаи. Начинался голод. А раз в 30 лет примерно, неурожаи следовали несколько лет подряд. Голод принимал катастрофический характер с вымиранием части населения. Во время голода большое значение принимал контроль над продовольствием. В сельской общине вводили уравниловку. Всех тех, кто ел тайком, били смертным боем. Если интеллигент в наше время попадет или в армию, или в тюрьму, он не может понять, откуда такое свирепое отношение к человеку, съевшему тайком кусак сахара из своей же посылки или передачки? И откуда такое уважение к уравниловке?
А вот оттуда!
*
Кроме того, в конце зимы наступала бескормица. Продовольствие почти всё подъели. Самое рациональное поведение в этот период - перетерпеть невзгоды лежа на тёплой печи. Экономить калории до стартового рывка при начале страды.
Узнаёте себя?
*
Мне скажут, что Скандинавия ещё севернее. А народ там европейской ментальности.
Ну, во первых, там, где живёт основная масса населения, не так чтобы севернее, а во вторых, там греет Гольфстрим. А в третьих, в Финляндии, где тоже суровый климат, население кормилось животноводством. А в России - зерноводством. Почему так получилось? Не знаю. Возможно, оттого, что народы с более южных мест переселились на север. Но свои занятия сохранили. (Кормились тем, чем привыкли). И навязали свой образ жизни местному населению, с которым смешались.
Из стран, где занимаются зерноводством, в России самый неблагоприятный климат и почвы для зерноводства. (Не считая юга России. Который стал российским сравнительно недавно)
*
Россия имеет обширные территории без естественных границ. То есть, очень уязвима от нашествий извне. Самый лучший способ защитится на такой местности от вторжения - как можно шире раздвинуть свои границы. Отдалив их от мест основного заселения. Чтобы успеть мобилизоваться, пока враг дойдёт. Вот откуда у русских в ментальности заложен захват территорий с целью расширения границ. Это не понимают европейцы, обвиняя русских в бессмысленном империализме. Зачем, дескать, им чужие земли, если и свои в запустении?
*
А вот затем! Чтобы вы к нам не сразу долезли! Территории нужны не для хозяйственного освоения, а для создания зоны безопасности.
При таких обширных территориях, вокруг много разных народов. И самое страшное, что может случиться с русскими, это если навалятся одновременно со всех сторон. Поэтому, если нашествие всё-таки произошло и зашло на глубинные российские территории, то русские не знают компромиссов в уничтожении захватчиков. Надо успеть уничтожить одних агрессоров, пока другие не подключились.
*
И не признают никакой гуманности и каких-то правил ведения войны. Вернее, признают, но на практике никто не соблюдает. Это поэт Денис Давыдов имел кредо: «На моих руках невинной крови нет!» Но только он так и говорил в то время. У всех остальных в то время был другой лозунг: «Чем их будет меньше - тем лучше!» (Почитайте Тарле). Убивают оккупантов всеми способами и всеми овладевает только одна мысль: надо добить врага в его логове! Вместе со всеми их самками и приплодом. Чтобы не скоро оправились. И не дай бог, не полезли снова. Чтобы на долгие годы отбить не только желание, но и физическую возможность напасть.
*
Если же война идёт за пределами исконно русской территории, то русские воюют вполне по-распиздяйски и не стремятся пасть смертью храбрых. Захватчики легко продвигаются вглубь России, а потом искренне удивляются: откуда вдруг взялась такая свирепость? Ведь так всё хорошо началось. Уже почти совсем было победили. А тут такое! Кстати, именно из-за большой территории русские, в отличие от европейцев не признают чести поля боя: то есть, победил тот, за кем осталось поле боя. Русские отступают, не заморачиваясь такими глупостями. Именно это и дало право утверждать в одном французском учебнике, что в России Наполеон не потерпел ни одного поражения. И действительно: во всех сражениях русские только отступали. Но как-то так получилось, что в результате всех этих блестящих побед военного гения, трёхсоттысячная армия его истаяла. Русские очутились в Париже, а сам гений на острове Эльба.
*
Почему русские так терпимы к тирании? А потому, что на такой обширной территории с такой малой плотностью населения только диктатура может обеспечить необходимую мобилизацию населения на защиту его среды обитания от окружающих немирных народов. Типа: «вся страна - единый военный лагерь. А иначе сомнут». Вот если бы эта территория могла прокормить с миллиард населения, то диктатура не была бы нужна. Безо всякой сверхмобилизованостьи население задавило бы всех агрессоров своей массой.
Почему русские так боятся ослабления государства?
Исторический опыт. Причём, и не давний тоже.
В чём вред крепкого государства? Да в тирании!
А чем опасна тирания?
Да тем, что тиран беззаконно уничтожит в борьбе за власть несколько тысяч своих соперников, которые в случае своей победы также поступили бы и с ним. Ещё затравит поэта - невольника чести за то, что тот накрапал на него грязный пасквиль. Ну, иногда тиран дурить начнёт: Зимний дворец по пьяни подожжет. (Несколько раз было при Елизавете).
Так это же так безобидно для населения. А иногда даже забавно.
*
А вот если в стране воцарялась анархия: семибоярщина, семибанкирщина и прочая «демократия», то окрестные народы уничтожали русских сотнями тысяч. Как было в Таджикистане, как было в Чечне. И геноцид останавливала только восстановившаяся диктатура, не дававшая «свободолюбивым нациям» вторгнуться в глубинные территории России.
*
Так что, исходя из исторического опыта, тирания для русского народа - меньшее зло.
Кстати: и «просвещённые европейцы» вели себя на оккупированной российской территории совсем не так, как на оккупированной европейской. Это касалось всех: и поляков, и французов, и немцев. Зверствовали не хуже свободолюбивых горцев. Почему? Не знаю. Может, так на них действовали российские просторы?
*
Почему в России в качестве основы власти утвердилась бюрократия?
А потому, что только бюрократия работает в условиях, когда не работает никакая другая структура. Во время войны. Вы можете представить себе снабжение действующей дивизии боеприпасами на основе платёжеспособного спроса и предложения? (Риторический вопрос).
Потребительский рынок во время войны приобретает уродливые формы. Выход - в распределении товаров по карточкам, т.е. бюрократически.
*
Бюрократия - самый патриотичный из классов именно в силу своего положения в государстве. Как сказал Маркс "Пролетариат не имеет отечества" (Пример - гасарбайтеры.) Буржуазия - тем более, особенно еврейская. У бюрократии же нет запасного государства, за счёт эксплуатации которого она могла бы кормиться.
Приходится беречь своё. (Что-то я не знаю историй, когда чиновник, сбежавший в Америку, получил бы аналогичную должность в их государственной машине).
Только Бюрократия способна объединить и управлять огромными пространствами с разнородными экономическими условиями. (Россия. Евросоюз, где сейчас усиленно создаётся европейская бюрократия. Ранее - британская империя и т.д.) Без которой эти гиганты непременно разваливаются.
Бюрократия из всех классов обладает самым высоким мобилизационным и мобилизующим потенциалом.
Вот поэтому и утвердилась в связи с российской спецификой.
*
Вопрос: если бы на русской земле жили бы другие народы, было бы с ними у «цивилизованного человечества» меньше проблем?
Ну, если сейчас завезти и заселить - не знаю. Но, думаю, вряд ли. А вот если бы любой народ ФОРМИРОВАЛСЯ на территории России, то результат был бы тот же. Или народ, который не смог бы перенять схожий с нынешними русскими характер, был бы заменён другим. Который тоже бы «обрусел» ментально за 1000 лет. Кстати, именно так и происходило много раз на территории России. За 1500 лет на ней много народов побывало и смешалось.
*
Я уже писал в статье «Про генетику русской нации и современную демографию» что русские никакие не славяне, а больше финны, помешанные со многими иными народами. (В том числе и со славянами.) Которые пришли на великие равнины и «обрусели». Россия всегда была и остаётся плавильным котлом в Евразии. И население её одно из самых намешанных в Евразии. Все, кто приходил в Россию, приобретали соответствующий менталитет, обусловленный географией и климатом великой лесистой равнины. Или уходит, если выживет.
И по-другому быть не могло. Любой народ или «обрусел» бы на этой земле, или потерял бы её.
А вот которые не потеряли эту землю, те и выработали русский характер. Со всеми его достоинствами и недостатками с точки зрения формировавшего свой менталитет в других геоклиматических условиях "прсвещённого европейца" (и академика Афанасьева вместе с полчищами других высокоумных идиотов, не способных понять или принять очевидных вещей)."
***
01.06.2012
http://economicsandwe.com/doc/1368/ "РУСОФОБИЯ - ДУХОВНАЯ ДИКОСТЬ
Беседа публициста А.Стреле с известным экономистом Вазгеном Авагяном На мой вопрос, что такое русофобия, мой собеседник ответил: русофобия - явление не политическое и не националистическое. Оно не связано с определенной партией или этническим выбором. Прежде всего, русофобия - это политическая оболочка дикости и необразованности. Поэтому русофобом может быть и русский человек, и нерусский, как, впрочем, и любить Россию. Тут дело в качестве образования и воспитания. Русофобия - удел агрессивной дикости, воинствующего невежества, которые восстают против культуры, нравственности и будят в человеке зверя. Русские в силу прямого наследия Римской и Византийской империй (вместе с греками и армянами) являются носителями того цивилизованного начала, которое европейцы в значительной степени уже утратили, а, по сути, изначально были лишены, и потому именно русские стали мишенью для дикарей. Тут все очень просто: чем больше дикости - тем больше и ярости. Самые примитивные европейцы в наибольшей степени русофобы. Если бы обезьяны умели поднимать национальный вопрос, они были бы самими образцовыми русофобами. С этого и началась наша беседа...
- Что вы думаете о роли русских в мировой экономике?
- Есть такое понятие, как «экономический коллапс». Это сложно, но я вам объясню на простых примерах. Если каждый день на несколько граммов снижать лошади норму питания, то некоторое время будет наблюдаться экономия на кормах, и лошадь ничего не почувствует. Но в результате лошадь раньше или позже, но неизбежно падет. Другой известный пример: если лягушку посадить в кастрюлю с холодной водой и медленно доводить воду до кипения, то она ничего не почувствует, даже не попытается выпрыгнуть - просто постепенно сварится и погибнет.
В экономике существуют тренды, которые неизбежно должны закончиться коллапсом, если их что-то не прервет. Такова западноевропейская цивилизация, таков и азиатский способ производства. Если давать долгое время заложенным в них потенциям развиваться беспрепятственно, то они сколлапсируют с неизбежностью. Суть в том, что нельзя предмет сжимать до бесконечности, наступит момент, когда он обязательно сломается. Нельзя и расширять предмет до бесконечности - он разорвется при расширении.
Как западноевропейский капитализм, так и азиатский способ производства могут существовать, только если их что-то сдерживает, мешает до конца реализовать внутренние потенции. И так сложилось, что это идеи, идущие из России. Я часто говорил шведам, например: понимаете ли вы, что вся ваша замечательная жизнь стала возможной только лишь потому, что есть мы, Советский Союз? При этом я лукавил…
- Вы не верили в роль СССР как угрозы капитализму и противовеса Западу?
- Нет, в это я как раз верил и верю. Да и о чем говорить, когда теперь все предельно ясно - нет СССР, нет и веселой беззаботной жизни на Западе. Я лукавил в другом, называя жизнь шведов замечательной…
- А она разве не такова?
- Это жизнь уродов. Голодный человек, попав в их грибное царство, некоторое время будет, конечно, отъедаться и ни о чем не думать. Но сытости-то хватало и у нас до либеральных «реформ». Однако плотно набитый желудок не мешает человеку становится законченным выродком.
Вот чисто школьный пример. Шведский курс «Современная семья». На первом уроке, который преподают учителя, рассказ о семье, которая жила в «гражданском» браке (по-шведски «самбо», даже слово особое придумали!). В этой семье родили детей и разошлись. Сейчас у них другие партнеры, и с детьми тоже полная неразбериха, что называется «современной шведской семьёй». Но это только начало. Далее, интервью с отцом-гомосексуалистом, который вместе с матерью-лесбиянкой искусственно зачали ребенка и теперь его воспитывает.
Сын живет одну неделю с папой, а одну неделю с мамами - Анной и Лизой. Для сына это естественно. Но иногда он говорит, что хочет, чтобы они жили все вместе, вчетвером: сын Иван, его отец Ула, матери Анна и Лиза. Но тогда отец объясняет сыну, что мама и Лиза влюблены друг в друга и они хотят жить в собственной квартире. Поэтому они так и продолжают жить: папин дом и мамин дом.
Затем статья о том, когда гомосексуалисты и лесбиянки получили права в Швеции и им официально разрешили усыновлять детей как любом браке и т.д. Дана информация, где об этом можно прочитать больше, адрес в интернете. Дальше помещена шкала роста гомосексуальных и лесбийских браков. Все это соседствует с текстом о том, как плохо, когда женщина должна выйти замуж, родить детей, растить их и заботиться о муже, о всех родственниках. А в Швеции сейчас все изменилось к лучшему: не надо жить с человеком, если ты его не любишь, права женщин и мужчин одинаковы, и социальный статус не зависит от того, женат ты или разведен... Затем идет большая статья о том, как детям доносить на своих родителей. Дальше рассказывается о стариках, которые прожили очень тяжелую жизнь вместе друг с другом и имея много детей.
Любой нормальный человек понимает, что такого паноптикума нельзя допускать, и что Россия - самый грозный страж на пути у такого рода практик, свойственных западной ущербной цивилизации."
***
след. стр. ССВ 5.3.(35)
http://dar-aya.livejournal.com/113343.htmlоглавление журнала (2)
http://dar-aya.livejournal.com/157368.html