Систематизация свидетельств времени ССВ
1. Ценностная ориентация, религии
1.1. Мудрость людей
*
предыд. стр. ССВ 1.1.(4)
dar-aya.livejournal.com/32875.html*
unclepaddy , содержание журнала
unclepaddy.livejournal.com/55177.html 23.04.2011
unclepaddy.livejournal.com/148960.html "...a одни и те же качества - в глазах обращающего внимание - имеют разные оттенки ценности, в зависимости от того, с каким умыслом он это внимание обращает. ...эгоистичный мужской секс делает женщин некрасивыми, для чего достаточно увидеть "эволюцию" проституток или порнозвезд....
Таким образом, любовь - это внимание.
А любовь к себе - это внимание к другим через призму собственных надобностей. Давно известный факт. ...
Любовь - это действия. Посмотри на то, что делает человек - и ты поймешь, что он любит. Пребанальнейшая истина, практическое применение которой, увы, всегда ограничено широтой мировоззрения людей, этой истине внимающих."
24.04.2011
unclepaddy.livejournal.com/149636.html "Противоположность жизни - однообразность, стандартность, раз и навсегда уположенность. На одной чаше - жизнь, на другой - дважды два четыре (которое, как мы все знаем, "это стена"). Противоположность жизни - одномерность, а точнее "количество измерений настоящей реальности - минус одно". Уменьшение, упрощение и плоскость. И эта простота хуже воровства, много хуже. Потому, что это не воровство - это убийство. ...на самом деле творя - упрощать невозможно (вкратце: творчество - создание нового, плюс один к существующем фактам ли, мыслям ли, чувствам ли, связям между первыми, третьими и вторыми - это всегда ведет к усложнению и к украшению мира, чем бы оно ни выглядело извне)."
*
15.12.2011
antimantikora.livejournal.com/443023.html "Утрата верований. Всё очень хитро. Всё хитрее, чем мы себе представляем. Большая часть процессов погружена в глубину, многое скрыто в зарослях, а результат - непредсказуем. Самый крупный и явный результат происходящего - всеобщая утрата верований. Вопрос "верите ли вы в..." - Бога, снежного человека, победу коммунизма - абсурден. Можно верить не во что-то, а кому-то. Нельзя верить в кухню или небо, можно только верить бабушке, что на кухне живёт домовой, а на небе ангелы. Иногда говоришь сам себе: верь в эту примету! Но чаще веришь внешним людям, порой даже тем, кого презираешь, с мизерным авторитетом.
Сейчас, похоже, информационная революция вызвала кризис веры и верований. В нашей практике опровергнуты даже физические, естественно-научные законы. И мы перестаём верить: начальникам, экспертам, историкам, президентам, проповедникам, журналистам, судьям, продавцам, хитрованцам и правдорубам, книгам и фильмам, мы не верим никому, даже самому себе. Мы не верим тем, кто постулирует честность властей, демократических институтов и алгоритмов. Чем громче кричат зазывалы, тем меньше мы верим. Чем настойчивее тон телеведущих, тем меньше доверия. Мы - это некая группа людей, которая подсела на информационный консьюмеризм (потребительство) - требует пруфлинки, но подвергает их же сомнению, и так до бесконечности. Которая в принятии решений и выборе мнений снова, как в декартовы, или даже в античные времена, опирается на чутьё, интуицию. Потому что логика пасует - слишком много пищи для противоположностей.
Целый вал противоречивых предвзятостей затопил ноосферу. Человек прошлого приучал свой ум принимать противоречивые мнения, эту функцию выполняла религия и мифопоэтика. Сейчас с этим сложнее - вокруг самых известных брендов слишком много пруфлинков. Вам докажут, что Христос был марсианин и посланец из будущего, карьерист и буддист. Про каждого злодея расскажут, какой он добродетельный, освободителя назовут сатаной. Хорошую вещь высмеют, а мерзость восхвалят. А в похвале хорошей вещи будет ощущаться неизбежная фальшь. Сейчас происходит серьёзнейшая трансформация мировоззренческих оснований. На глобальном уровне это интересно, на локальном - тяжело."
*
23.06.2012
http://nandzed.livejournal.com/1660326.html "Любое сверхценное мнение ничтожно. Метаноите. Сам я выступаю за непрерывное создание культурных ценностей, а не их воспроизводство. Последнее, ИМХО, достаточно автоматично и не служит общественному развитию. Хотя именно оно лишь доступно массам. Но даже это в наше время разрушается.
Как показывает история, можно также привить поколениям людей отвращение к самому принципу воспроизводства одних ценностей и совершенно бессознательную приязнь к воспроизведению других. И этот процесс, особенно при частой смене ориентиров у тех, кто манипулирует, выхолащивает естественные склонности этноса к воспроизведению в своей культуре. Развитие тормозится, не останавливаясь полностью (потому что эта остановка смертельна), но общество разделяется - большинство автоматично воспроизводит то, что нужно манипуляторам, а живое меньшинство маргинализируется, лишаясь в обществе естественного авторитета носителей ценностей. Как следствие, представители творческого меньшинства, лишённые широкого общественного применения, начинают поедать себя и деградировать в борьбе с себе подобными, непрерывно дискутируя с ними об "истинности" тех или иных ценностей.
Так традиционное общество разрушается. И теперь в нём не играют никакой естественной роли ни институт старейшин, ни институт религии, ни профессионализм, ни сословность любого рода. Теперь играют манипуляторы мнением. Чтобы встать во главе общественного процесса, они создали систему, в которой главным становится не субъект ценного, а мнение о нём. На чём основано влияние мнения? На гипнотическом отсыле к разности, подменяющем сущность. А разница, тщательно или не очень представляемая публике и не слишком хорошо осознанная ею, отсылает людей к выгоде, постоянно подогревая настроение приобрести и/или не потерять, страх, жадность, зависть, гордость преодоления препятствий к приобретению. Это эгоистическая матрица. Теперь никто во власти не надеется на эгоизм каждого - гораздо проще создать массовую, общественную систему поддержания эгоизма в каждом, от мала до велика. Она будет гарантировать общность и устойчивость властного поля.
И лишь холистические движения среди людей будут противостоять и противостоят уже этому процессу. Как говорит юнговский Филемон в своих наставлениях мёртвым: «Не ваше помышление, но ваша сущность - отличимость. Посему не должно вам устремляться к различению, как вы о том помышляете, но к вашей сущности. Есть, по сути, одно лишь устремление, именно устремление к собственной сущности»."
*
28.06.2012
http://p-i-f.livejournal.com/3328095.html "«Правильное состояние» "Один китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».
Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя - маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.
На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.
- Расскажите, как вы вызвали дождь, - сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. - Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?
- Вы с ума сошли?! - изумился старичок. - Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!
- Но что же тогда вы сделали? - обескуражено спросили китаисты. - Ведь дождь-то идет…
- Никто не может изменить никого, - назидательно подняв палец, сказал старичок. - Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, - это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.
- Ну, а потом? Откуда дождь-то?
- Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…
- Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? - спросил один из ученых. - Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…
- Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное - стоит очень дорого, - вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.
В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин."
***
Многим из нас даже не надо, как старому китайцу, присоединяться и загонять себя в общую дисгармонию. Мы уже там.
И как же нам самим вернуться в «правильное состояние»?
- Упорно и даже фанатично делать все то, что мы сами внутри себя считаем правильным, но до сих пор не делали.
Есть такая простая вещь, как эксперимент. Попробуй на практике, и все станет ясно. Не догонишь, так согреешься…"
*
след. стр. ССВ 1.1.()
содержание п.1 оглавления журнала
dar-aya.livejournal.com/71847.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html