Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война:
4.2.3. Эстетический геноцид - гнусь продажная и вырождающаяся. Проект Pussy Riot
Акция в Храме Христа Спасителя 21.02.2012
"На амвоне у Царских врат, женщины сбросили с себя верхнюю одежду, натянули на лица маски и попытались запустить свою музыкальную аппаратуру, но безуспешно. Одновременно они стали прыгать, дергаться, задирать ноги и скандировать в адрес Господа нецензурную брань, многократно ее повторяя, выкрикнули оскорбительные слова в адрес Богородицы. Помимо выкрикиваемого женщинами сквернословия, носящего очевидный антирелигиозный характер, ничего иного произнесено не было.
Видя, что включить музыку не удается, женщины безо всякой музыки продолжали совершать непристойные и воинственные телодвижения: задирать ноги, как будто отплясывая канкан, махать кулаками, изображая удары противнику, пародировать крестное знамение и поклоны. При этом все пятеро продолжали выкрикивать нецензурную брань в адрес Господа и Богородицы. Это все. Никаких «панк-молебнов» не было, никаких выкриков «Богородица, прогони Путина!» - ничего этого не было.
Интернет-ролик: «Богородица, прогони Путина» - это компиляция разных кадров: там есть то, что происходило на амвоне Храма Христа Спасителя, и кадры, снятые в Елоховском соборе, где за два дня до этого тоже было учинено хулиганство, но где участников не опознали, потому что маски с них снять не удалось, и они быстро убежали.
Задачей было не только совершить на глазах у всех дерзкое хулиганство, но еще и ... через интернет добиться того, чтобы это хулиганство задело как можно более широкие слои верующих. Такие действия свидетельствуют о желании разжечь вражду в обществе.
Акцию в Храме Христа Спасителя под перформанс все равно не подогнать. Там было просто хулиганство, и это зафиксировано. Здесь опять-таки попытка исказить факты, подменить реальные события роликом, выложенным в интернете."
(с) 32 (30.06.2012 С.Лопатников Еще раз о роли Пусси в мировой истории. Ответственная политика состоит в том, что решения должны приниматься н исходя из наилучшего абстрактно желаемого результата а так, чтобы они заведомо исключали наихудший вариант развития событий, способный привести к максимальным человеческим человеческим жертвам. Абсолютное непонимание этого главного принципа практического гуманизма, российская интеллигенция намеренно или по подлости вкупе с глупостью продемонстрировала уже в ХХI веке дважды - во время Норд-Оста и во время Беслана. "Пусть лучше один погибнет, чем весь народ"... Это и есть практический гуманизм, радикально отличающийся от "гуманизма" истерического. Так вот. Основываясь на этом главном принципе гуманизма, я однозначно заявляю: Я считаю что для того и затевалась эта провокация (ДЕЙСТВИЯ ПУССИ), которую я от души желаю власти раскрыть до конца - до организаторов, планировщиков, финансистов, - чтобы ПОСТАВИТЬ ВЛАСТЬ ПЕРЕД РЕАЛЬНЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ВЫБОРОМ: ВЫБОРОМ МЕЖДУ ПЛОХИМ И ОЧЕНЬ ПЛОХИМ. Акция Пусси Риот направлена и на оскорбление Путина (не в первый раз, чай), и на оскорбление чувств Православных (иначе, зачем ХХС?). Она, разумеется направлена на разжигание розни между православными и антиправославными... Но если бы их выходка объективно исчерпывалась этими двумя-тремя факторами, то и плевать бы, честно говоря. Но, повторю, ответственная политика должна исходить из анализа КРИТИЧЕСКОГО, САМОГО ПЛОХОГО ВАРИАНТА И ИСКЛЮЧАТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТОТ ВАРИАНТ. Пусси Риот это: (1) Действия спланированные ИЗВНЕ. (2) Действие отфинансированное ИЗВНЕ. (3) Действие имевшее глубокую информационную поддержку. (4) Провокационное действие, как вы видите акциям подписантов, объективно направленное на эскалацию напряжения в обществе с далеко идущими последствиями. Есть два варианта действий власти: либо участниц акции наказать мягко (вплоть до "журения"), либо наказывать серьезно, с серьезной посадкой. ЭТО И ЕСТЬ ТОТ ВЫБОР, КОТОРЫЙ ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ВЛАСТЬЮ. Проблема Пусси не в их локальном хулиганстве - они, повторяю, тупое мясо, которого не жалко, - проблема в том. что ими начата глобальная операция с далеко идущими политическими последствиями. / 01.08.2012 Т.Шишова Кто и зачем затягивает процесс над «Пусси Райот»? На первом допросе они заявили, что ни в чем не виноваты, поскольку участия в акции не принимали, и отказались давать показания. 51 статья нашей Конституции, по которой каждый человек имеет право не свидетельствовать против себя, это позволяет. * Это потерпевшие настаивают на скорейшем рассмотрении дела, а обвиняемые, наоборот, затягивают. Заявляя о незаконно долгом их содержании под стражей и возражая против ареста, обвиняемые сами затягивали расследование! Суд устанавливает им срок ознакомления - тогда они отказываются подписывать протоколы. А когда все-таки началось предварительное слушание дела в суде 20.07.2012 г., они сразу же заявили ходатайство о возвращении дела прокурору и настаивали на продолжении расследования даже после того, как им продлили срок содержания под стражей до января 2013 г.! То есть они не хотят суда. Им важно, чтобы дело опять застряло в прокуратуре. При этом подсудимые постоянно говорят о нарушении своих прав, хотя все проволочки создают сами. * В СМИ подсудимых часто называют «девочками», создавая тем самым этакий трогательный, беззащитный образ... У двух есть дети. А той, у которой детей нет, скоро будет 30.)
33 (01.08.2012 Е.Шульц Здравствуй поп, ТОЛОКОННЫЙ лоб. Что объективно произошло в ХХС в результате панк-молебна? Ничего. Пара минут нарушения внутреннего распорядка. Причем, с точки зрения общегражданского поведения, весьма небольшое и неопасное. А сидят они из-за того, что власть любит РПЦ больше чем положено, а РПЦ любит власть тоже в пределах, явно выходящих за рамки нормальных отношении религии и государства. * Извращаются все понятия. Пуськам приписывает страшное хулиганство, оскорбление и разжигание ненависти на религиозной почве. Но с каких пор, пляски в неположенном месте стали столь страшным преступлением? И что такое оскорбление на религиозной почве? Это ругань, угрозы и т.п. в адрес кого-то по факту несовпадения верований. Было это в выступлении Пусек? Нет. Более того, они и сами выступали как МОЛЯЩИЕСЯ верующие и формально ими являются, т.е. крещены в РПЦ. Власть допускает мегапроизвол в искажении смысла статей УК. * Пусси Райот - стали СИМВОЛОМ незаконной смычки государства и религии в России. СИМВОЛОМ судебного произвола. СИМВОЛОМ фактического беззакония в России. СИМВОЛОМ старой русской поговорки «Закон что дышло, куда повернешь туда и вышло». / 01.08.2012 Ю.Аммосов Дело это мне не нравится, и не нравится за то, что оно обратило всех вас в лицемеров, вынужденных из ложно понятой лояльности выдавать черное за белое. Сторонники Пусек вынуждены утверждать, что якобы никакого оскорбления не было и не задумывалось, хотя совершенно очевидно, что это действо со стороны его организаторов и затейников есть именно что преднамеренное и циничное оскорбление и осквернение, по степени наглости стоящее на уровне с хрущевской антирелигиозной пропагандой, и что женщины якобы верующие да православные, хотя никто не смог найти никаких доказательств, что те вообще заходили в храмы до момента шоу, а одна так и вовсе воинствующая безбожница. Пуськи вынуждены утверждать, что они не подумали и сожалеют, хотя по их умным наглым мордам отчетливо видно, что все они продумали, а если о чем и жалеют, то лишь о том, что их замели, хотя им обещали, что отмажут, и что их группа их личная затея, хотя совершенно очевидно, что это "проект" с профессиональной оргподдержкой и финансированием, а они в нем просто актриски погорелого театра. * Единственный виновник этого - тот куратор пусек, который все это задумал и который с ними на скамье не сидит и сидеть не будет. / 02.08.2012 Различия в статьях о хулиганстве, отнесенного к административным правонарушениям, и хулиганства, отнесенного к уголовным деяниям. / 10.08.2012 Мнение специалиста Кокшеневой К.А. по 8 «песням» экстремистской группы «Бешенные гениталии». Исследование к судебному разбирательству … Тексты направлены на уничижение ради уничижения указанных адресатов, на оскорбление ради оскорбления, на возбуждение вражды, на выражение ненависти, нетерпимости и грубейшего неуважения к обществу в целом, к государству, к Русской Православной Церкви и ее священнослужителям и верующим, на противопоставление себя авторами указанных текстов всему обществу в целом, выражение превосходства над которым и отражают все их инвективы, вызывающие физиологически-оскорбительные ассоциации. Не выявлено никаких оснований для оценки текстов как написанных в стиле сатиры, сарказма, обличения... мотивация написания этих текстов лежала отнюдь не в эстетической или художественно-смысловой плоскости, и тем более - плоскости политической, но источником своим имела нигилизм, ненависть и вражду. Семантические и коннотативные особенности этих текстов совершенно определенно свидетельствуют о наличии основной цели их авторов - жесткой провокации, призванной возбудить общественное мнение и получить известность (популярность) за счет противопоставления себя обществу, презрения к устойчивым культурным и иным нормам поведения, грубого посягательства на нормы человеческого общения, на общественный порядок, - доказать некое свое «превосходство» и ложную «смелость» за счет провоцирующих издевательских, грубых бранных оскорблений в адрес человеческой личности как таковой, всего общества и за счет возбуждения вражды к социальной группе верующих Русской Православной Церкви)
34 (08.08.2012 Последнее слово Марии Алехиной: Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм. На общественном уровне для разговора о проблеме, часто нужна ситуация - импульс. * Образование, из которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности. * У меня есть опыт посещения психиатрического стационара для несовершеннолетних. И я с уверенностью говорю, что в таком месте может оказаться любой подросток, более или менее активно проявляющий инакомыслие. * Смирение, одна из важнейших христианских категорий, отныне понимается в бытийном смысле не как путь ощущения, укрепления и конечного освобождения человека, а напротив, как способ его порабощения. * В нашей стране требуется ресурс нескольких тысяч человек для прекращения произвола одного или горстки чиновников. * люди у нас в стране перестали ощущать принадлежность территории нашей страны им самим, гражданам. * Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма - это Россия в миниатюре. В СИЗО, как и у нас в стране, всё работает на обезличивании человека, приравнивании его к функции. * Выражая в тексте собирательный образ системы, в которой по нашему мнению происходит некоторая мутация практически всех институтов, при внешней сохранности форм. И уничтожается такое дорогое нам гражданское общество. * Я считаю, что религиозная истина не должна быть статичной. Что необходимо понимание и моментов путей развития духа. Испытаний человека, его раздвоенности, расщепления. Что все эти вещи необходимо переживать для становления. Что только посредством переживания этих вещей человек может к чему-то придти, и будет приходить постоянно. / Последнее слово Екатерины Самуцевич: На последнем слове от подсудимого ждут либо раскаяния, либо сожаления о содеянном, либо перечисления смягчающих обстоятельств. В моем случае, как и в случае моих коллег по группе, это совершенно не нужно. * Жесткая неудачная политика правительства Путина, инцидент с подводной лодкой «Курск», взрывы мирных граждан среди бела дня и другие неприятные моменты в его политической карьере заставили задуматься о том, что ему уже давно пора сделать самоотвод, иначе в этом ему помогут граждане России. * Ведь у нас все-таки светское государство, и любое пересечение религиозной и политической сфер должно строго пресекаться нашим бдительным и критически мыслящим обществом? * Власти решили аппроприировать этот исторический эффект утраты и представить свой новый политический проект по восстановлению утраченных духовных ценностей России, имеющий весьма отдаленное отношение к искренней заботе о сохранении истории и культуры православия. Достаточно логичным оказалось и то, что именно Русская православная церковь, давно имеющая мистические связи с властью, явилась главным медийным исполнителем этого проекта. * Наше внезапное музыкальное появление в храме Христа Спасителя с песней «Богородица, Путина прогони» нарушило цельность этого так долго создаваемого и поддерживаемого властями медийного образа, выявило его ложность. В нашем выступлении мы осмелились без благословения патриарха совместить визуальный образ православной культуры и культуры протеста, наведя умных людей на мысль о том, что православная культура принадлежит не только Русской православной церкви, патриарху и Путину, она может оказаться и на стороне гражданского бунта и протестных настроений в России. * Сейчас весь мир видит, что заведенное против нас уголовное дело сфабриковано. Система не может скрыть репрессивный характер этого процесса. Россия в очередной раз выглядит в глазах мирового сообщества не так, как пытается ее представить Владимир Путин при каждодневных международных встречах. Все обещанные им шаги на пути к правовому государству, очевидно, так и не были сделаны. / Последнее слово Надежды Толоконниковой. Это процесс над всей государственной системой Российской Федерации, которой, к несчастью для нее самой, так нравится цитировать свою жестокость по отношению к человеку, равнодушие к его чести и достоинству. * То, чем занимается группа «ПР» - это оппозиционное искусство или же политика, обратившаяся к формам, разработанным искусством. В любом случае это род гражданской деятельности в условиях подавления корпоративной государственной системой базовых прав человека, его гражданских и политических свобод. * Нас раздражает скандальная слабость горизонтальных связей внутри общества. Нам не нравится манипулирование госсистемы общественным мнением, с легкостью осуществляемое благодаря жесткому контролю над подавляющим большинством СМИ со стороны госструктур... * И с каждым днем люди все больше и больше понимают, что, если их политическая система так ополчилась на трех девочек, которые 30 секунд выступили в ХХС, это означает лишь то, что эта политическая система боится правды, боится искренности и прямоты, которую несем мы с собой. * мы были в заключении, в заточении, оттуда мы не можем делать ничего, делать заявления, не можем снимать фильмы в СИЗО, у нас нет интернета, нам даже не может принести какую-то бумагу наш адвокат, потому что даже это запрещено. * Слушайте нас, нас, а не Аркадия Мамонтова, не искажайте и не перевирайте все, нами сказанное, и позволяйте нам вступить в диалог, в контакт со страной, которая в том числе и наша, а не только Путина и патриарха. Я, как Солженицын, верю в то, что слово в итоге разрушит бетон. * «Pussy Riot» - ученики и наследники Введенского. * ... мы реально не питали и не питаем религиозной ненависти и вражды...)
35 (продолжение: Мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую, светлую, христианскую философию так грязно используют. Нас несет от того, что самое прекрасное сейчас ставят раком, нас несет до сих пор от этого, и нам реально больно на все это смотреть. / 09.08.2012 М.Шахов Об умалении духовных основ и PR. Самый короткий психологический тест на адекватность: пофиг ли вам, что будет с Пусси Райот? Если ваш ответ длиннее 2 букв, это значит, что ваша психика не в порядке. Вы пали жертвой информационной атаки. (1) Дело PR создано не самими PR. (2) ЗАЧЕМ? Какова логика происходящего? Но у людей нет желания разбираться. Налицо устремление выбрать себе сторону по душе, и отдаться упоению ненависти. (3) ЗАЧЕМ вообще существовала группа ВОЙНА, и группа PR, как ее «женское» ответвление? Плуцер-Сарно с самого начала строил механизм по воздействию на социальную ситуацию, чтобы уничтожать символы и идеологии. (4) Каких людей Сарно, исходя из своих целей, подбирал в свою группу? Ударенных жизнью, по возможности - в голову. Адвокат: "Надя лишена всякого имущества. Вообще ничего у нее нет. Все эти годы она жила без денег и гордится этим. Они сидели в «Старбаксе» и ели лапшу, которую размешивали кипятком, который наливают в баки. Не говоря о том, что ее не интересует секс, например. Она асексуальна абсолютно. Идейные люди такого плана, они такие… Иногда совсем особенные. Они феминистки, они спорят ужасно, их интересуют, особенно Надю, трансгендерные вопросы». Еще Толокно «…считает себя человеком западной культуры." Воротников: "Надя очень хочет иметь галочку в биографии: «состояла в радиальной арт-группе, членов которой сгноили тюрьме, но выжила». Надя людей от вещей не отличает, а это серьезно." (5) Каждому, кто, находясь во власти «стереотипов поведения», причитает «отпустите мам к детям», стоит помнить о том, что мамы делают с этими детьми. Козленок: "Меня больше всего смущает в этой паре, что они уже несколько месяцев подряд - лето и осень - не видят свою дочь Геру. Они ее сбагрили родственникам, чтобы не мешалась." (6) Теперь перейдем к Верзилову. ЗАЧЕМ, спросите вы, он-то пока не сидит? Воротников: Вкратце, их позиция сводится к Надиной фразе: «Морали не существует, а на акции каждый за себя». (7) Подытожим: сознательно взращенная Сарно для «ниспровержения идеологий», группа PR долго и упорно ДОБИВАЛАСЬ ИМЕННО ТОГО, ЧТОБЫ ИХ АРЕСТОВАЛИ. Дело в том, что заключение под стражу - это мера социальной защиты. Дело в том, что эти люди прославились тем, что они - без башни. Стоило отпустить PR - и немедленно по выходу они отмочили бы что-нибудь, целясь в еще большую часть общества. Ведь «Срань Господня» возникла в их «молитве» ЗАЧЕМ-то. Эти слова как зазубрина на крючке - нужны для того, чтобы рыбка не сорвалась. ВЫВОД. Система поняла, что без причинения PR реального вреда совладать с беспредельщиками можно одним способом. Спровадив их из страны, вслед за Плуцером-Сарно. Напоследок можно задать себе еще пару вопросов. Например: что за люди и ЗАЧЕМ обеспечили PR съемки в храмах и монтаж их роликов? ЗАЧЕМ протестной общественности понадобилось так раскручивать эту дурацкую в целом историю (забывая о целом ряде гораздо более жизненных)?)
36 (10.08.2012 faceless-camrad Выедая яйцо. Вся эта история представляется мне той самой войной ... главное и единственное назначение которой - служить примером ... наглядно демонстрировать действие социально-психологических механизмов в контексте распространения информации. * На самом деле в этой истории все получили, чего хотели. "Пуськи" - больше всех. В их активе - офигенный PR. * Вот кто проиграл, так это власть и ее сторонники. Потому что весь этот балаган работает против. Причем - заметьте - на ровном месте. На АБСОЛЮТНО ровном месте устроена громаднейшая буча, куда свалено все - и полицейское государство, хотя его и рядом нет, и сомнительный суд, к которому вопросов - год перечислять, и многое другое. * Причина в том, что каждый хочет жить счастливо, так, ему подсказывает собственное представление о себе, мире и себе в этом мире. И любые попытки регламентировать его желания неизбежно приводят к протесту. И чем нелепее запрет, тем мощнее протест. * Вы видите разницу между поступками религиозных институтов и тем, что сделали девочки из "Войны"? Я - нет. Они поступили так же, как поступает фанатичный поп, осуждающий рок-концерт, или блюститель нравственности, возбуждающийся от голых пупков и мини-юбок. Что они, что "пуськи" приходят, куда их не звали, и несут свою чушь, не интересуясь, хотят ли их слушать. * Так вот как раз панка здесь и не было. В панке любой перформанс, акция, вынос мозга, просто демонстрация своей точки зрения решают простую на первый взгляд задачу: зритель или невольный участник должен задуматься о своей жизни и в идеале что-то в ней пересмотреть. Причем сам, хотя и с нашей подачи. Мы не вправе ему диктовать, мы можем только показать. Акции "Войны" совершенно иные. Они не подталкивают к пересмотру, они заставляют людей защищать старые убеждения, до истерик, до кровавых соплей фанатизма. Вот именно это мне и не нравится. / 11.08.2012 Ю.Тюрин Дело пусей: чего никто не замечает? Во всей этой истории есть совсем другой, самый важный момент. Когда тварищи становятся на колени и показывают (через рваные на п*зде прозрачные колготки) свои голые задницы и п*изды иконам. Очень конкретно. Символическое испраженение на иконы. Яркое, выразительное, по всем известным (большевистским в частности, а ранее монгольским) канонам осквернение православной Церкви. Становиться раком и показывать голую жопу иконостасу и алтарю - это ни что иное как "богослужение наоборот". Показываем отверстие для испражения тому, что другие люди целуют и чему молятся и поклоняются. Литургия наоборот это по определению сатанинский обряд. Опять же, легко идентифицируемый и хорошо известный из традиции. Чисто сатанинский обряд, проведенный почти что всей форме (почти - только потому что тварищи не добрались до алтаря). / 10.08.2012 Е.Донской Гороховый суп из бисера. Пошлость ... в том не понимании происшедшего, которое демонстрирует всякая дискуссия о Pussy Riot. Непонимание сути. Общество разделено изначально, если касаться таких сложных, высших материй как мировоззрение и тем более личный вкус. Парадокс происшедшего и, вернее, реакции общества на акции панк группы “Pussy riot” оказывается в том, что общественное сознание граждан РФ не выше половых инстинктов. Поэтому в акции в зоологическом музее большинство возмущенных ханжей предпочли увидеть, то что им знаково понятно и доступно осознанию. Еблю. А плакат возвышающийся над парами с надписью “Ебись за наследника медвежонка!” был скромно не замечен. Равно как и идеологическая подоплека этой акции, говорящей о том, что за Медведева нужно делать все, даже трахаться. Исполнение песни “Путин зассал!” на Лобном месте на Красной площади поражает смелостью и точностью локализации (местом действия) Это была акция наиболее политическая и показала что в политике Путин никто. Его мнения как политика не существует, он способен лишь на полицейскую реакцию. Общество же, на этот прямой вызов очумевшей от своей безнаказанности власти, прореагировало подобно обожравшейся в аквариуме рыбы. Тупо смотрело и привычно срало под себя... ниче нового. Панкам стало ясно, что брать это сонное царство надо за его пуповину, связывающую Власть и толпу. И они взяли. Их дремучее невежество в том, что знать они не знают ни о политической, ни художественной составляющей акции третируемых Pussy Riot. К сожалению приходится признать, что дальше голого тела в символической “живописи” панк группы Pussy Riot, в нынешнем расцвете средневековья, современники ничего видеть не в состоянии. / 06.08.2012 М.Кантор Зачем нужен протест. В искусстве есть понятие «контрапункт», кульминация сюжета. Пункт против пункта, утверждение против утверждения, две темы столкнулись. Если не нужно разрешить вопрос, разобраться в переживаниях, отличить хорошее от плохого - то обращаться к искусству нет нужды. Классическое искусство использует прием контрапункта, наделяя образ двойной природой. В искусстве убедителен тот герой, который являет нерасторжимое целое из непримиримых противоречий. В этом отношении (то есть, в сочетании несочетаемого) эстетика светской культуры повторяет основной постулат христианской религии. Спаситель ... есть точка схода противоречий мира, он есть конрапункт бытия. Образ Спасителя соединяет две природы, Божественную и человеческую, в противоречивое единство, которое именуют «неслиянно нераздельным». Образ Иисуса, по сути, и есть наиболее точное определение контрапункта. Одно начало делается понятным лишь по отношению к другому началу - мы никогда не поймем неба - не зная земли; божественным началом задается измерение человеческого, и наоборот.)
37 (продолжение: Все образы, созданные в искусстве стран христианского круга, безусловно исходят из этой двуприродности - само искусство, по определению, двуприродно: бренная материя (краска, бумага, камень) преобразуется в нетленное. * За человечка на плакате не переживаешь, а переживать надо - искусство ведь за тем и существует! - но переживание пробуждается лишь контрапунктом, зритель проникается тем, что соучаствует в разрешении противоречий. Без-образный авангард поставил серьезный вопрос перед христианской образной эстетикой: может ли мятеж быть без контрапункта, протест без трагедии, пафос без героя? Авангардная эстетика изъяла из искусства принцип контрапункта. На первый взгляд, авангард - это взрыв мятежных провокаций! * Писсуар или рисунок члена - не есть произведения. Произведением является эпатирующий жест. Иначе говоря - искусству, чтобы состояться, требуется контрапункт. И, коль скоро в самом произведении контрапункта нет, этот искомый контрапункт ищется вовне. И чем похабнее произведение - тем пристойнее должно быть общество, чтобы жест получил необходимый контраст. Авангард, по самой сути своей, - паразит, он питается чужой жизнью; авангард - вампир, он оживает от чужой крови. Сам авангард - бесплоден и бескровен, ему нужен внешний объект. * Революция доказывает свою состоятельность не отрицанием старого порядка, но утверждением порядка нового. Новый порядок - является порядком потому, что упорядочивает бытие по-новому, хотя бы и в казарменных формах. И если новые образы бытия жизненны, как и герои прежней эстетики, - то у революции есть будущее. * В последние годы в нашей стране - стараниями прогрессивной общественности - было опознано в качестве протестных произведений несколько акций: Так, некий художник накакал в ГМИИ им. Пушкина под картиной Ван Гога, другой мастер привязал к половым органам газовую горелку и бегал в таком виде по выставочным залам; третий художник рубил топором иконы; группа авангардистов выложила своими телами слово «хуй» на Красной площади; новатор занимался мастурбацией на вышке бассейна; члены художественного кружка занимались групповым сексом в музее Зоологии; авангардист разделся донага и лаял, изображая собаку; несколько дам, одев на головы мешки, плясали в Кафедральном соборе, задирая юбки. Это произведения разного звучания и получили они разный общественный резонанс. Факт мастурбации на вышке бассейна почти не замечен обществом, рубка икон оценена выше, тогда как пляски в Храме получили широкую огласку. Объединяет эти произведения одно - данные поделки не представляют автономный образ, они паразитируют на существующих общественных нормах. У обывателя невольно рождается желание оградить эти нормы от авангарда. Пусть авангард существует, но отдельно. Нельзя ли сделать так, чтобы деятельность эпатажных мастеров закапсулировалась? Пусть агрессия будет направлена не на произведения классики, не на жизнь обычных людей, но на себе подобных авангардистов. Отчего не сделать так, чтобы агрессивные проявления аннигилировали друг друга? * Авангардное искусство по определению не может существовать автономно - это не автономное искусство. И это не революционное искусство. Это искусство ничего и никогда не хотело утверждать или строить. Протестная демонстрация не есть революционная демонстрация. Мы хотим нагадить под картиной, но сами рисовать не собираемся, да и не умеем. Обывателю объясняют, что такая стратегия - условие свободы. / 13.08.2012 Видео А. Дугина (11 мин.) "Глобальный шантаж Pussy Riot" / Юнна Мориц Узник совести / 18.08.2012 И.Шамир Адепты Pussy Riot похожи на братков. Чем они отличаются от
банды Цапка? Тот же стиль запугивания судьи и то же мерзкое гоготание в ответ на строгую фразу «Встать! Суд идет!» / 19.08.2012 Б.Херсонский ... поступок панк-певиц, как и их украинских топлесс-сестер, спиливших крест в Киеве, ни в коей мере НЕ ЯВЛЯЕТСЯ террористическим актом, в подобном поведении ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеются некоторые общие черты с терактами. Террористические акции обладают следующими чертами: (1) Они демонстративны; (2) д.б. эффектны, зрелищны (3) Терроризм безличен. Он направлен не на людей, а на символы. (4) С террористом ничего нельзя сделать. (5) Террорист ВЫНУЖДАЕТ государство быть жестоким. (6) Террористы НЕИЗБЕЖНО будут вызывать сочувствие по крайней мере части населения. * Нетрудно увидеть, что отдельные черты террористических акций под увеличительным стеклом можно усмотреть в акциях антирелигиозно настроенных дам. Но нет главного - разрушительности, крови, страха.)
38 (20.08.2012 В.Скачко «Подсвечники» и Даллес. Развал любых великих и не очень государств начинался с крушения их нравственных устоев. Любых, скрепляющих общество в сообщество. Но чаще всего доставалось религии. ... когда понадобилось скреплять народ перед угрозой врага, а коммунистической идеологии уже было мало, Иосиф Сталин вернул и религию, и Патриарха. И народ победил. И церковь опять загнали под лавку. Но не навсегда, а в причудливом сочетании с коммунистической доктриной. Вся эта возня с «Pussy Riot» в России, с «Femen» в Украине - это звенья одной цепи. Это продолжение выполнения «плана Даллеса» в новых условиях, обогащенных и продиктованных современными реалиями геополитики и экономики. В геополитике -- это продолжение борьбы за передел мира, в который опять вмешалась Россия, заявив свои претензии на восстановление прежнего статуса сверхдержавы. В духовной сфере это по-прежнему - «будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности». Церковь поддерживает власть, власть делает Россию сильной, сильная Россия бросает вызов своим оппонентам - значит, ату их всех. И всех вместе, и по очереди. Разорвать эту цепочку надо любой ценой. И потому годится и осквернение святынь, и направленность удара против человека, который «мешает» и возрождает то, что должно умереть, и «вагинальный вой» на весь свет о том, что «свободу зажимают». Дошло ведь до того, что деяния «пусек» и «сисек», их помыслы и думы уже объявлены не затмением разума, хорошо спланированным, ориентированным и проплаченным уголовно-хулиганским эпатажем, а некой «философией жизни». / 17.08.2012 Г.Федоров Верзилов и Толоконникова - иностранные агенты. Многие из тех, кто следил с самого начала за историей с "пуси", лишь в день приговора узнали от судьи, что у Петра Верзилова (продюсера и идейного вдохновителя "пусей") канадское гражданство, а у его жены Надежды имеется вид на жительство в Канаде. ... ни о какой борьбе за демократию в акциях Pussy Riot речи никогда не шло, скорее, наоборот - гнусные продажные твари решили выставить страну в невыгодном свете на внешней арене. / 21.08.2012 Интервью корреспондента CNN Эрин Бернет с мужем одной из участниц Петром Верзиловым. / 02.08.2012 А.Иванов Рыбак рыбака... Интернационал творческих педерастов, торчков и сатанистов в поддержку Pussy Riot.)
*
след. стр. содержания п.4.2.(2) (проект Pussy Riot)
dar-aya.livejournal.com/136841.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html