ССВ: 4 (83) концептуальная война 1997 - 18.07.2013

Feb 25, 2020 01:23

Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Психоисторическая война
Концептуальная война: навязываются концепции и интерпретации
***

Бурлаков 1997: Заговор в науке (Методика и практика тайной войны против России и человечества) / "Вторая половина двадцатого века прошла под знаком противостояния двух сверхдержав - СССР и США, распространивших свое влияние на значительной части политической карты мира. По своему накалу, напряжению ресурсов и бескомпромиссности это противостояние имело характер мировой войны; оно и вошло в историю под название "Холодная Война". Спектр противостояния в холодной войне охватывал, практически, все сферы жизни общества - от пропаганды, создающей противнику образ "империи зла", до напряженной гонки вооружений, изматывающей экономику противника и имеющей целью создать стратегический перевес. Однако, паритет технологий в области вооружения и колоссальная разрушительная сила ракетно-ядерных сил сделали исход прямого вооруженного конфликта неприемлемым для Соединенных Штатов: в случае массированного термоядерного удара территория Северной Америки могла превратиться в радиоактивную пустыню. В этих условиях ставка была сделана на тайные методы "внутреннего разложения" научно-технического потенциала противника. Успеху этой грязной войны содействовала иллюзорная и лживая идеология, на которой была построена внутренняя политика Советского Союза, отдающая приоритет абстрактным идеям в ущерб национальной безопасности. С учетом этой политики, аналитическими центрами НАТО была разработана концепция подрывной деятельности, имеющей целью ослабить (а в последствии полностью ликвидировать) интеллектуальный потенциал СССР." * ""...На планете газа осталось на 22 года, меди - на 21 год, свинца - на 21 год, золота - на 9 лет, ртути - на 13 лет, вольфрама - на 2 года". ... Здесь мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что в действительности основных невосполнимых сырьевых ресурсов на территории современной России залегает до 60% от всех мировых запасов, и приведенные выше цифры уже являются средним арифметическим, то есть наши 60% объединены с оставшимися 40% и разделены на потребности всего населения земного шара, без нашего с вами ведения. Но даже при этом, всех объединенных и разделенных на потребности всего населения земли, невосполнимых ресурсов хватит не более чем на 25-30 лет."
*
"В 1991 году автору этой статьи попала в руки копия документа под общим названием "Silver Key", представляющего собой свод инcтрукций для разного рода "фондов" и "научных обществ", разворачивающих свою деятельность в Советском Союзе.
*
В этом весьма любопытном манускрипте имеется раздел, содержащий методы подавления интеллектуального потенциала, и я приведу здесь некоторые "рекомендации" из этого документа, чтобы у читателя не оставалось иллюзий о том, что происходящее в нашей стране есть просто результат некомпетентности чиновников от науки или неудачного курса экономического развития.
С педантичностью, присущей составителям такого рода документов, каждый пункт инструкций снабжен собственным подзаголовком, и мы приводим почти дословный (построчный) перевод некоторых пунктов этого документа: False aim - ложная Цель, ...Весьма важно навязать противнику ложные ориентиры научных исследований. Для этого можно использовать "рекламу "той или иной научной теории, концепции технологического развития, методики исследований. Определив противнику неверное направление исследований (или заведомо недостижимую Цель этих исследований) можно нейтрализовать работу целых научных коллективов (Лаборатории, КБ, НИИ).
*
Ложная Цель поставленная перед научным коллективом (или даже перед целой отраслью) является действенным механизмом" омертвления финансовых и материальных средств, выделяемых на научно-технические разработки... Попутно это дискредитирует в глазах начальства конкретный научный коллектив... Неверная методика исследований приводит к "консервации" перспективной научной идеи и способна отбросить противника в той или иной отрасли на годы (и даже десятилетия)... Психологической обработке легче всего поддаются руководители научных коллективов, которые, как правило, мало разбираются в конкретной тематике и осуществляют лишь общее (партийное) руководство. Однако, это не лишает их амбиции "крупного ученого", каждое слово которого коллектив должен воспринимать как руководство к действию... Его (руководителя научного коллектива) можно пригласить на международную конференцию (симпозиум), где исподволь внушить необходимое направление исследований... Эффективными являются так же совместные публикации - это привязывает соавторов к определенному научному направлению. Даже если в дальнейшем научная несостоятельность данного направления будет очевидна, "соавтор" все равно будет его отстаивать, используя все (в частности, административные) возможности... "
*
"В условиях истощения традиционных энергоносителей (нефть, уголь, газ) и экологической ненадежности ядерных электростанций, стратегическим направлением научно-технического поиска новых источников энергии считается разработка термоядерных установок. В начале семидесятых годов в этом направлении советская наука достигла значительных результатов, создав уникальные установки, удерживающие раскаленную плазму значительное время в тороидальных магнитных полях. Наша наука подошла вплотную к управляемой термоядерной реакции, значительно опередив западных конкурентов.
*
И тогда была запущена мощная пропагандистская кампания дискредитации самой идеи тороидальных магнитных установок. В научной и околонаучной печати на Западе маститые физики доказывали, что циклические магнитные поля не могут удерживать разогретую до миллионов градусов плазму, приводили выкладки и теоретические соображения. И цель была достигнута! Высокие чиновники от науки поверили зарубежным "авторитетам". Несмотря на явные успехи экспериментов, программа управляемых термоядерных реакций была заморожена и в дальнейшем вообще свернута.
*
Ну, а что же американцы? Через двадцать лет они возобновили исследования по управляемым термоядерным реакциям, которые мы свернули в начале семидесятых годов. Другой, еще более поразительный пример относится к исследованиям в Космосе. Успехи советской пилотируемой космонавтики ни у кого не вызывают сомнения и особенно это касается создания постоянно функционирующей околоземной обитаемой станции. В этом направлении наша наука обгоняла космического лидера Запада - США - на десятилетия. Увлекшись эффектной с виду, но бесперспективной по сути (в силу целого ряда экономических, технологических и экологических причин) идеей "космических челноков", Соединенные Штаты в первой половине восьмидесятых явно проигрывали космическую гонку Советскому Союзу.
*
И тогда специалисты "психологической войны", используя все рычаги воздействия (вплоть до банального подкупа тех, от кого зависели решения по космическим программам) подтолкнули СССР к принятию своей программы создания "космического челнока", отвлекая материальные и интеллектуальные ресурсы от программ постоянно функционирующих обитаемых орбитальных станций. На свет появился "Буран", но целый ряд перспективных космических программ оказались замороженными. Теперь Соединенные Штаты пошли по нашему пути, создав проект обитаемой орбитальной станции "Альфа". Но и здесь не обошлось без грандиозного обмана. США предложили России совместный проект станции "Альфа", а когда мы передали им отработанные десятилетиями технологии, Конгресс США предложил исключить Россию из числа участников проекта "Альфа" по причине финансовой несостоятельности. Большую наглость трудно себе вообразить!
*
Кстати сказать, успех научно-психологической диверсии с "космическими челноками" породил еще более колоссальный блеф шулеров от науки с берегов Потомака - в разработку была запущена басня под названием "Звездные войны" Рональда Рейгана. И советские правители, напуганные компьютерными мультиками, решили сдаться блефующему актеру от политики."
*
"И еще одна рекомендация в упомянутом выше документе. Spoilt weapon - испорченное оружие. В этом разделе его пользователям (руководителя "обществ", "фондов", "академий") предлагается сконцентрировать свои усилия на внедрении "рыночных" методов руководства наукой. С неприкрытым цинизмом составители документа утверждают, что русских, не имеющих устойчивых "деловых" навыков, просто захлестнет необузданная стихия рынка. Деньги - испорченное оружие, с которым русские проиграют стратегическую битву за научное лидерство, считают авторы рекомендаций. Деньги помогут на корню скупить научные идеи и технологические разработки, деньги закроют дорогу в большую науку "нежелательным элементам", превращая русскую нацию в отсталую массу мелких торговцев, деньги дадут ключ к обладанию материальными и интеллектуальными ресурсами разоренной страны."
*
"Основным направлением этой грязной войны, ее главным вектором, является именно подрывная деятельность против интеллектуального потенциала противника, а вовсе не развитие собственного научно-технического потенциала. Иллюстрацией этому может служить создание западными "аналитическими центрами" специальных банков идей и технологий. В таких банках аккумулируются различные перспективные научные разработки, идеи и теории, которые остаются в них невостребованными, без дальнейшего развития и реализации. Этому есть две основные причины.
*
Во-первых, научная элита Запада зачастую не только не может воспользоваться той или иной теорией или научной идеей, но не способна даже понять внутренний смысл и динамику ее развития. В этом случае идея подвергается обструкции и осмеянию. ... Такое состояние научной элиты Запада не случайно: она формировалась из "высшего общества" - потомков ростовщиков и торговцев, навязавших цивилизации Запада дух наживы и "ценности свободного рынка". И дух стяжательства умертвил творческую силу познания. Потому что нельзя служить и Богу, и "Маммоне".
*
Есть и другая, более глубинная причина деструктивного развития западной науки. Что бы не говорили апологеты нового язычества, поклоняющиеся Золотому тельцу, об идеологическом противостоянии Востока и Запада, "тоталитарной империи" и "свободного мира", причиной "холодной войны" был передел жизненного пространства и как следствие, ревизия итогов Второй мировой войны.
Обществу непомерного потребления "цивилизованного" Запада необходимы источники сырья, энергоресурсы, дешевая рабочая сила, удаленные от процветающих городов Запада места свалок радиоактивных и токсичных отходов и полигоны для размещения экологически опасных производств. Западная цивилизация превратилась в вампира, высасывающего жизненные соки других народов. В качестве основной жертвы аналитики "свободного мира" видят Россию."
*
"Из этого исторического тупика есть два принципиальных выхода. Первый путь предполагает радикальное сокращение популяции людей и установление глобального контроля за деятельностью всего человечества. Этот путь предлагается Западом и в завуалированной форме озвучен и пропагандируется организациями типа "Римского клуба", "Союза обеспокоенных ученых" и аналогичных "неомасонских" и парамасонских организаций. ...
*
Другой выход из ресурсно-энергетического тупика цивилизации предполагает неограниченную экспансию Человечества во Вселенную. Такая экспансия возможна при использовании новейших достижений науки. Но для этого необходима определенная творческая потенция, а также человеческие, территориальные и природные ресурсы, которыми в необходимом количестве обладает только Россия. Возможности России хотя и являются исключительными, но в то же время они являются потенциальными. А для реализации потенции необходима Воля! Национальная Воля! Воля необходима для того, чтобы обеспечить Независимый от тупиковой Западной Цивилизации путь развития России, мобилизовав для этого имеющийся у нас исключительный потенциал.
*
Для реализации данной цели необходимо осознание этого обществом плюс политическая аккумуляция наиболее волевой, дееспособной его части. Однако, при таком развитии Человеческой цивилизации вырождающаяся "элита" Запада потеряет свои лидирующие позиции, основанные на тотальной власти торговли и денег. Эти два пути развития Человечества соответствуют двум состояниям Духа: антагонизм культа стяжательства и свободы творчества. В этом глобальном противостоянии Русской цивилизации присуще именно свобода творчества: "Где Дух Господень - там свобода"."

***

Мальцев 03.05.2012 и toparenko 07.12.2012: Антирусская пропаганда с XV века / "Почему же в антироссийской информационной войне такое внимание уделяется именно Грозному? Не ставя цели обелять эту без сомнения сложную фигуру, отмечу все же, что именно при нем Россия обрела границы, близкие к сегодняшним, присоединив Поволжье и Сибирь. Оспорить эти приобретения можно, в том числе и через очернение исторического облика Ивана Грозного." "Теперь перейдем ко второму герою - императору Павлу I. Он сродни Ивану Грозному в том, что его исторический образ является образцом еще одной успешной информационной кампании Запада против русских царей." "Причины информационной войны против императора Павла Петровича те же самые, что и при Грозном. К концу 18-го века Российская империя в первый раз достигла пика могущества, позволяющего ей на равных бросить вызов всей континентальной Европе. Собственно, позднее - в 1812-1814 гг. - она это успешно и сделала. Уже конец правления Екатерины II характеризуется резким ухудшением отношений с Британией. Это ухудшение очень легко проследить по применению относительно нового оружия информационной войны - карикатуры." "Надо сказать, в конце 18 века Англия обладала колоссальной пропагандистской машиной ранее невиданной в мире. На пропаганду, так или иначе, работали десятки газет и журналов, а также более полутора сотен художников-карикатуристов, и более сотни издательств, эти карикатуры печатающих. Несколько десятков крупных гравировальных мастерских работали круглосуточно, тысячи эстампов ежегодно экспортировались на континент. Сатирические листы выходили ежедневно и раскупались всеми слоями английского общества. Были и повторные тиражи, и даже пиратские копии. Карикатура становилась мощнейшим оружием информационной войны, пожалуй, главным на тот момент." "Это один из законов информационных войн - грамотно распропагандированный миф воспринимается как Истина детьми его создателей."
*
"27 января, в английской прессе появляется сообщение, что в Лондон «прибыл российский чиновник с новостями о смещении Павла и назначении Регентского совета, возглавляемого Императрицей и принцем Александром». До смерти Павла оставалось ровно полтора месяца… Здесь своего рода черная магия информационной войны: упорно повторяя, то, что хочешь достичь, как будто это УЖЕ случилось, ты изменяешь Реальность, готовя заранее приятие того, чему еще предстоит произойти.
Этот прием информационной войны Европа тогда применила в первый, но далеко не в последний раз! Никто уже ни в Европе, ни в России не удивился, когда 11 марта 1801г. Император Павел был убит…"
*
"Подведем итоги: наша история загромождена мифами, сформированными специально для России, чтобы принизить нашу историю и наших правителей. Образ каждого российского царя сопровождается собственным «черным мифом» западного происхождения. Развеять это нагромождение лжи наша задача."

***

31.12.2012 статья из "Красноярской газеты" "Докопаться до правды, или Кто и зачем переписывает историю". Россия - "коварный враг" и "оккупант", а мы - самые древние: чему учат детей / "Анализ 187 школьных учебников, издаваемых в странах СНГ, показал, что, за исключением Белоруссии и Армении в школах преподается националистическая история, основанная на мифах об автохтонности, о прародине, о лингвистической преемственности, о славных предках, о культуртрегерстве, об этнической однородности, о заклятом враге. В качестве врага используются образы России и русских. Образ врага закладывается в учебники даже для младших классов." * "Общей чертой школьных учебников новых национальных государств является представление контактов с русскими и Россией как источник проблем и неприятностей для предков." * "России как государству с древности до наших дней приписывается агрессивность." * "Присоединение тех или иных территорий к России, как правило, оценивается негативно. Выгоды, получаемые народами в рамках большого государства, замалчиваются, акцент делается на утрате самостоятельности. Статус своих территорий в составе Российской империи учебники истории Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана оценивают как "колониальный" и соответственно квалифицируют русских как "колонизаторов"."
"Происхождение Второй мировой войны учебники Грузии, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины и Эстонии связывают с "пактом Молотова - Риббентропа". Он оценивается как соглашение агрессоров о начале Второй мировой войны."

***

Бердник 15.02.2013: Американцы бомбили Прагу, а нам предлагают каяться за ввод войск в Чехословакию / "Ялтинская конференция, где лидеры стран-победительниц договорились о линиях разграничения, зонах своих действий: куда должны заходить войска той или иной страны, а куда нет, закончилась 11 февраля, а в ночь с 12 на 13 февраля союзники в пух и прах разбомбили Дрезден, который входил в зону наших действий. Американцы уничтожили три моста через Эльбу, чтобы сдержать продвижение наших войск, разбомбили, чтобы нам не достались, крупные промышленные мощности в Чехии, Словакии, других регионах. Кстати, когда в 1941-м мы предлагали англичанам и американцам разбомбить, используя крымские аэродромы, нефтепромыслы в Плоешти (Румыния), они не стали этого делать, а в 1944-м, когда к главной бензоколонке Германии приблизились наши войска, ударили по ней. Позже, когда от американцев потребовали объяснений по поводу разрушения Праги, ими была озвучена версия, едва ли не издевательская: они заявили, что все шестьдесят бомбардировщиков сбились с курса, и что на самом деле они, поначалу, хотели бомбить Дрезден. Прагу же разбомбили по чистой случайности!" "В Праге же, 14 февраля 1945 года было разрушено более сотни уникальных исторических зданий, десятки важных инженерных и промышленных объектов, но главное, погиб 701 человек и было ранено 1184 человека! Запомните эти цифры! Семьсот человек погибло только из-за того, что «американцы ошиблись»." "И хотя бомбить сам Дрезден, и прочие города Восточной Германии, уже не было необходимости, но американцы и англичане бомбили-таки, тщательно превращали в руины почти всё, что могло достаться русским, то есть послужить нам в деле восстановления собственной промышленности. Жертв этих авианалётов было очень много, причём «по ошибке» бомбили и лагеря военнопленных."

***

Пономарева 14.05.2013: Железная хватка «мягкой силы» / "Роль и значение «мягкой силы» (МС), которая использовалась еще в подготовке крушения советской системы и вплоть до реализации проекта «твиттер-революций» в арабском мире, постоянно возрастает. Сегодня практически ни одно даже малозначимое событие в мировой политике не происходит без использования МС, многократно усиленной новейшими информационными и когнитивными технологиями. Более того, в современных условиях именно «мягкая сила» зачастую обеспечивает информационную артподготовку, готовит плацдарм для прямого военного вмешательства." * "Главный смысл soft power заключается в формировании привлекательной власти, т. е. в способности влиять на поведение людей, опосредованно заставляя их делать то, что в ином случае они никогда не сделали бы. Такой власть становится, основываясь не только на убеждении, уговаривании или способности подвигнуть людей сделать что-либо при помощи аргументов, но и на «активах», которые продуцируют ее привлекательность. Достичь этого, по мнению Ная, возможно, используя «власть информации и образов», власть смыслов. Иными словами, ядро «мягкой силы» - нематериальность, информативность и подвижность." * "в современных условиях столь важной оказывается «мягкая сила», проявляющаяся как особый тип влияния, особый вид власти, непосредственно связанный с информационной революцией, с самим объемом информации и его ростом по экспоненте, а также со скоростью и широтой распространения этой информации благодаря новейшим коммуникативным технологиям. Информационная революция позволяет перекодировать сознание, начиная с изменения исторической памяти и заканчивая миром символов-смыслов. Причем именно смысло-символический мир является наиболее значимым, так как на него в значительной степени ориентируется социальная память общества, позволяющая противостоять как разрушению извне, так и самоуничтожению. Человек всегда жил в трех измерениях - в мире реальном, мире информационном и мире символическом."
*
"Однако именно в современном мире новые технологии и средства коммуникации оказывают столь мощное воздействие на сознание, что реальные действия и события только тогда становятся значимыми, когда они представлены в СМИ, то есть становятся функцией виртуальности. События как бы и нет в реальной жизни, если о нем не написано в газете или оно не отражено в Сети. Это одна сторона дела. Важно еще и то, что современные технологии позволяют легко и быстро манипулировать сознанием больших масс людей, формировать нужные манипулятору образы и символы. Именно на это и опирается «мягкая сила» Запада, работая с сознанием человека, а точнее, масс посредством информации, знаний и культуры."
*
"В долгосрочной перспективе МС в меньшей степени зависит от риторики, но больше связана с практической деятельностью. В этом случае эффективными инструментами «мягкой силы» являются: предоставление услуг высшего образования, а также развитие наук, в том числе общественных, основная задача которых заключается в производстве смыслов - теорий и концепций, легитимизирующих позицию и взгляды государства, проводящего политику МС. Совокупность этих стратегий позволяет воздействовать на систему социокультурных фильтров или «матрицу убеждений» конкретного индивида, общества, по отношению к которому применяется данный тип воздействия, заставляя его в конечном итоге изменить свое поведение."
*
"все же главным инструментом soft power, используемым при манипуляциях с исторической памятью, причем не требующим непосредственного присутствия в стране - инициаторе давления, являются как традиционные, так и новые - сетевые - средства массовой информации. Именно СМИ являются трансляторами нового видения мира не только в публицистической или научно-популярной форме, но и через художественные произведения, соответствующим образом трактующие определенные исторические факты. ... Присутствуя ежедневно, а порой и ежечасно, в жизни каждого человека СМИ фактически управляют мнениями и оценками, интегрируют индивидуальные человеческие умы в «массовый разум» (другой вопрос - насколько он действительно разумен). В результате у людей продуцируются одни и те же мысли, порождаются одни и те же образы, отвечающие целям и задачам персон, контролирующих мировые средства коммуникации."
*
"Оценка роли и значения соцсетей в формировании настроения масс, в их экзальтации и организации позволяет утверждать, что, во-первых, социальные сети - это когнитивная технология; во-вторых - организационное оружие, а в-третьих - бизнес-продукт."
*
"сегодня к понятию когнитивного относятся не только процессы мышления, но и любые формы взаимодействия человека и среды, основанные на построении образа ситуации. В современном мире известное утверждение «Кто владеет информацией - тот правит миром» уступило место принципу когнитологии: «Кто умеет систематизировать информацию и из нее получать знания, тот правит миром»."
*
"Сегодня флэшмобы используются довольно широко и формируют совершенно особую реальность. Дело в том, что флэшмобы являются механизмом формирования конкретного поведения в данный момент в данном пространстве. Управляемость «умной толпы» достигается за счет следующих базовых принципов организации.
Во-первых, акция заранее готовится через официальные интернет-сайты, где моберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций.
Во-вторых, акция начинается одновременно всеми участниками, но призвана выглядеть как спонтанная - участники должны делать вид, что не знают друг друга. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который подает всем сигнал к началу акции. В-третьих, участники акции все делают с самым серьезным видом: флэшмоб должен вызывать недоумение, но не смех.
В-четвертых, акции должны быть регулярными, иметь абсурдный характер и не поддаваться логическому объяснению. При этом флэшмоб - совершенно добровольное занятие. Но самое главное, что все участники флэшмоба не знают и не должны знать истинной причины организации той или иной акции. Важнейший смысл смартмоба как «новой социальной революции» заключается в том, что подобные акции формируют модели необдуманного, навязанного «маяком», поведения больших масс людей. В момент флэшмобов происходит спектаклизация реальности, индивид утрачивает собственно индивидуальность, превращаясь в легко управляемый винтик социальной машины."
*
"сетевые структуры - важнейший инструмент «мягкой силы», созданный для решения как минимум трех задач, причем в глобальном масштабе.
Первая - формирование новых смыслов, смыслов, задаваемых «оператором», «маяком». Если эту задачу удается решить, то никакое военное вмешательство не понадобится.
Вторая задача заключается в организации оперативного контроля над деятельностью групп и отдельных лиц.
Третья задача - создание механизма формирования и манипуляции поведением в конкретных ситуациях, а также привлечение к решению задач людей, которые этих задач не понимают и не должны этого понимать. Таким образом, набирая многомиллионные аудитории, социальные сети превратились в когнитивное, информационное и организационное оружие."

***

Фурсов 18.07.2013: Две войны. Память, герои, уроки / "Две войны - две германские, две мировые. Они сыграли огромную роль в истории. А в их истории огромную, решающую роль сыграла Россия, как бы она ни называлась. В следующем году будет столетие начала Первой мировой войны, и о ней уже сегодня много пишут, в том числе и у нас. Вспоминают героев этой войны, ход боевых действий, эпоху. Восстанавливается историческая память, и это, конечно же, хорошо. Нехорошо другое: уже сейчас видно, что намечается тенденция противопоставления Первой мировой - Великой Отечественной. Оно развивается в контексте противопоставления Российской империи как чего-то положительного - Советскому Союзу как чему-то отрицательному." * "И это будет ложь. Для России, для русских и для мировой истории значение двух этих войн несопоставимо. В 1914 г. Вильгельм II и немцы не ставили, в отличие от Гитлера, задачу стирания русских из истории - физического уничтожения одной половины русских и культурно-психологического (т.е. оскотинивания) - другой. Ставки в Великой Отечественной были неизмеримо и несравнимо выше, чем в 1914 г. - быть или не быть России вообще, и уже поэтому ни о каком уравнивании двух войн речи быть не может, при всем уважении к памяти павших на обеих войнах. Я уже не говорю о том, что геройствовал и погибал русский солдат на полях Первой мировой не столько за русский интерес, сколько за кошельки англо-американских и французских банкиров, у которых самодержавие Николая II было почти по уши в долгах. Это - во-первых. Во-вторых, первая германская для России окончилась поражением и распадом государства. Из Великой Отечественной СССР вышел не просто победителем, но одной из двух сверхдержав - на фундаменте Победы СССР просуществовал почти полвека, но и РФ существует только потому, что до сих пор не удалось разрушить этот фундамент."
"В-третьих, две войны - четкие иллюстрации того, что в одном случае (Российская империя) мы имели больное общество, в другом (СССР) - здоровое. Как только в 1915-1916 гг. был выбит старый офицерский корпус, рухнула армия, а вместе с ней - самодержавие, государство. Заменить офицеров как персонификаторов модального типа личности (а его нужно-то 7-8% населения) оказалось некем. В 1941 г. был выбит довоенный офицерский корпус, рухнула армия, потеряв миллионы пленными. Но уже через полгода другой, вновь созданный офицерский корпус, другая армия нанесли поражение вермахту под Москвой: в 1930-е годы был создан тот самый модальный тип личности, советский человек, который и вышел победителем в войне, расписавшись на рейхстаге." *
"Здесь имеет смысл сказать о другом - о важном уроке Первой мировой. Ту войну проиграло олигархизированное, коррумпированное самодержавие, превратившее Россию в финансово-зависимый сырьевой придаток Запада, придаток с заметно ограниченным суверенитетом. В острой ситуации царя свергла великокняжеско-генеральско-буржуазная олигархия (при содействии британцев), т.е. представители 200-300 семей, правивших (как им казалось) Россией. Объективно олигархия сыграла роль "пятой колонны", и История - прежде всего руками имперски настроенной части большевиков и военных Генштаба - вышибла ее из страны. Объясняя причины успеха СССР во Второй мировой войне, Черчилль заметил, что в отличие, например, от той же Франции, в СССР в канун войны была ликвидирована "пятая колонна". Да и с агентурой, добавлю я, как влияния, так и нелегальной не церемонились, действуя "по законам военного времени и правилам поведения в прифронтовой полосе"."
***
след. стр. ССВ 4.(84)   http://dar-aya.livejournal.com/158466.html
оглавление журнала (1)   http://dar-aya.livejournal.com/71582.html

система обучения, стратегия=замысел=образ действий, укронацизм=распад Украины, фактология событий=описание+связь, интернет как среда новой социальности, концептуальная война, геополитика, манипуляции в интернете/СМИ/образовании, психоисторическая война, "научность" истории, русофобия=инфовирус, провокаторы=подстрекатели, технологии переформатирования, способ=совокупность действий

Previous post Next post
Up