5 ССВ: (5) Русы: самоидентификация / распознавание 24.01.- 14.11.2011

Feb 24, 2020 00:05


Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина-Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
предыд. стр. ССВ 5.3.(2)  http://dar-aya.livejournal.com/7869.html
***

24.01.2011 maxim-akimov.livejournal.com/238784.html "О норманнской теории.
Миф о норманском происхождении основ русской государственности довольно абсурден, ибо совершенно не вписывается в исторические реалии. скандинавы назвали Славянскую Русь - Гардариками, то есть страной городов! Скандинавы, прибывая в наши горда, удивлялись их развитости, чистоте на мощеных улицах, развитию ремёсел, густонаселенности славянских земель (а ведь рост населения, в средневековье, был одним из важных показателей развитости государственного очага).
*
И никто из нас не будет отрицать, что старшей сестрой Руси была Византийская Греция, точно также как сами русские, впоследствии, станут старшими братьями для многих народов, которым дадут письменность, культуру и технологии эффективного выживания.усская парадигма развития была основана на том, что мир един, человечество состоит из равных народов, которые соперничают в цивилизационном соревновании, Москва - Третий Рим, то есть победитель в этом соревновании, но не собирающийся подавлять кого-то, или доказывать свой примат, с агрессивностью и злобой, как это делали иные народы, а предлагающий ближним народам совместную парадигму развития цивилизационной гуманитарности. Доказательством моим словам служит тот факт, что на территории ответственности Русского мира не исчез ни один народ, а большинство народностей получили от нас письменность и технологии выживания.
*
Началом же развития германской государственности было уничтожение коренного населения нынешнего Брандербурга - лужицких сорбов (там сейчас расположен Берлин).Широкую известность в России норманская теория получила в первой половине XVIII века благодаря деятельности немецких историков в Российской Академии наук Готлиба Зигфрида Байера (1694-1738), позднее Герарда Фридриха Миллера и Августа Людвига Шлёцера.Единственным доводом, который хоть сколько-нибудь помогает обосновать «Норманскую теорию» является наличие небольшого количества княжеских имен, кажущиеся, некоторым исследователям, созвучными скандинавским именам. Однако исследователи сии, отчего-то, не желают проявить научную порядочность и вспомнить о том, что древнеславянский язык, как и древнегерманский, происходят из одного и того же индоевропейского языка, существование которого сейчас уже объективно доказано и неоспоримо. Потому-то и имена могли иметь общие корни и похожесть.
*
Русский же язык - главная ценность культуры, развивался принципиально иначе. И если тот же английский является плодом смешения нескольких диалектов, совместившихся в разнородном винегрете (не только англо-саксонского и французского языков, но и отчасти кельтского, а также заимствований из латыни, откуда и черпались цивилизационные достижения), то русский имел и имеет четкий корень, четкую структуру развития. Корень этот - славянский, как и подавляющее большинство слов. Иностранные слова в русском есть, и хотя их не очень много (по сравнению с тем же английским), но древние лингвистические заимствования восходят к греческому языку и в незначительной степени к латинскому, то есть к языкам высокой культуры, однако скандинавского пласта в русском попросту нет! Не существует его!"

***

09.05.2011 bulochnikov.livejournal.com/327419.html Про русско-монгольский характер.

***

02.06.2011 bulochnikov.livejournal.com/341227.html "Русские питейные традиции как способ выжить.
Раньше это были общеевропейские питейные традиции в среде прежде всего служивого дворянства. Военного сословия того времени. Однако, эти традиции, вошедшее в обычаи, утилитарное происхождение которых уже не осознаётся, в своё время были обыкновенными мерами предосторожности среди имущественного сословия от отравления. Которое было в средние века весьма распространённым способом решения имущественных проблем и проблем наследования среди дворянства, да и купечества. И наиболее опасным занятием было как раз винопитие. Ибо в вино вообще легче подсыпать яд, а уж подвыпившему человеку тем более. Сейчас эти традиции сохранились только в России. (Или не только?) И воспринимаются просвещёнными евреями как проявление русского варварства, русской дикости и отсутствия у русских толерантности.
Итак: русские питейные традиции включают:
*
(1) Не пить одному.Только в большой компании. Одного легче отравить, чем многих. Риску меньше. Если один умер, то может и случайно. А если все участники застолья…А следователи в средневековой Руси пытать умели…
*
(2) Пить только с равными себе по статусу. Случайных людей не принимали в компанию.Понятно почему. Доверять собутыльникам была насущной необходимостью. Ну и для того, чтобы не пустить в компанию наёмного отравителя.Коего легче завербовать среди более низших сословий.Ответ человеку, который выразил собеседнику недоверие: «Да ты что! Мы же с тобой пили!» Типа: не отравил же, хотя мог!Всё спиртное сливалось в большую чашу - брАтину (В более поздние времена называлась чаша для пунша) и все пили только из неё. Ныне исчезнувшая традиция - много сортов выпивки появилась. Не все можно мешать. Понятно для чего: чтобы если есть среди компании отравитель, то он, если будет пить, то тоже отравится. И он это знает.
*
(3) Все пьют одновременно.Для того чтобы от быстрого яда все не умерли, а отравитель чуть запоздал и выжил.
*
(4) Все пьют одновременно, с силой чокаясь металлическими (в то время) кубками.Дополнительная страховка: при чокании вино переливалось в другие кубки и смешивалось. Если в каком то кубке яд, то всем достанется. Кроме того,чокание сигнал для одновременной выпивки, как выстрел стартового пистолета.
*
(5) Если один не пьёт, то никто не пьёт.Понятно для чего: подозрительное поведение. Все его для начала уговаривают (пресловутое: ты нас уважаешь?).А потом вливают ему в глотку вино силой. Если сплюнул - начинают бить. В старые времена могли убить на дуэли (из-за проявленного неуважения) или просто за столом. Ножом. Вы думаете, почему столовые ножи с тупым кончиком? Потому чтобы труднее было убить. Кончики столовых ножей затупили законодательно в более просвещённые и гуманные времена.
*
(6) Пока все не кончили пить, никто из-за стола не встаёт. Лучше уж мордой в салат.Понятно почему. Чтобы пока все в подпитии, не сыпануть порошок в братину и свалить самому.
*
(7) Если кто то вышел проблеваться или в туалет, то питьё прекращается, все ждут ушедшего.Понятно для чего. Комментарии не требуются. Если долго не приходит, то надо выяснить, куда он делся.
*
(8) На утро ничего из открытого спиртного не оставлять. Раз открыли, надо допить.Пока все пьяные, легко за ночь в оставшееся открытым вино подсыпать яд. С утра похмелился и…
*
(9) Пей до дна! В кубке ничего не оставлять! По той же причине.
*
Меры предосторожности были суровы, радикальны и не предполагали исключений ни для кого.Сейчас это просто непонятный, но, тем не менее, ещё соблюдаемый обычай. Особенно среди не европеизированного русского простонародья."

***

14.06.2011 plotnikk.livejournal.com/120844.html "О русском, как о мировом феномене. Обратите внимание , что до 1917 года понятие русского как официального наименования национальности не существовало: было определения великоруса, белоруса и малоруса, а понятие русского применялось или в качестве обобщенного по отношению к всему народу, всей её государственной служилой части или в литературе в качестве некоего обобщенного образа природы, культуры, традиций и отношений."

***

23.07.2011 sl-lopatnikov.livejournal.com/543080.html "Советский человек и его отличия. Я полагаю, что считать соотечественниками надо всех тех, кто ПОНИМАЕТ, РАЗДЕЛЯЕТ И ГОТОВ СЛЕДОВАТЬ СОВЕТСКИМ ЦЕННОСТЯМ - то есть всех, кто считает себя СОВЕТСКИМИ ЛЮДЬМИ вне зависимости от того, кто , где и почему казался в результате предательства Горбачева и ельцынской банды ворья и бандитов.
Нельзя ограничивать советское общество только, скажем, Россией. Я не сомневаюсь, что советские люди есть везде - от России, Украины, Грузии, Прибалтики и Средней Азии до Польши, Германии Венгрии, Югославии, Болгарии - всюду, где была осуществлена попытка вывести людей из рабства, оторвать их от чана с обратом  и превратить людей из скотов в то, что действительно можно считать ЧЕЛОВЕКОМ, наделенным разумом.
 Сила СОВЕТСКОЙ ИДЕИ состоит в ее универсальности - в отличие от национально-этнической зоофилии, сводящей человека до уровня племенной скотины.
Отличие Советской идеи от универсальной идеи Запада состоит в отрицании бесконечной погони за приобретательством, как единственной человеческой ценности.
В отличие от национал-зоофилии и западного потреблядства, советская идея апеллирует не к животной, а к человеческой стороне Homo Sapiens, что создает новое качество общества советских людей.
Я считаю, что единственный способ собрать создать достойное общество сегодня - общество советских людей - апеллировать к разуму и совести каждого отдельному человеку. "Советскость" НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАВЯЗАНА СНАРУЖИ. Это внутреннее, личное состояние человека, отвергающего либерализм, означающий свободу человека грабить и убивать других и себя и писать матерные слова на заборах без риска быть наказанным. Это свобода ДЛЯ, а не свобода ОТ.
Если их право - валяться к собчачковой грязи, быть педерастами, обкалываться наркотиками и упиваться до поросячьего визга на тусовках, то наше право, право советских людей - изолировать себя и своих детей от этой погани, в том числе осознав тот простой факт, что люди, не разделяющие советские ценности по-существу не являются полноценными людьми. Они застряли на до-человеческой, животной, фекально-генитальной ступени развития и так к ним и надо относится и надо научиться передавать это отношение детям из поколения в поколение.
История дает убедительные примеры возможности реализации такой программы. Это тысячелетние церкви. Это искусство жить в рассеянии, обретенное евреями, это, наконец традиционные общества.
Почему не использовать наработанные уже веками и тысячелетиями методы для ПРАВДЫ - для создания общества просветленных?
Подчеркнув схожесть обозначенной цели - создания советского народа, как способа жизни, - с религией хочу особо подчеркнуть отличие этой идеи от религии.
Религии возникли не как способ совершенствования людей и человечества, а как способ управления массами людей в интересах ЭЛИТЫ морочат людям голову ложным основаниями, такими как апелляция к сверхественному, то есть лишает людей разума. Религии, слившиеся с зоонационализмом, как, например, иудаизм, или чистый, вне-религиозный расизм, опускают человека на животный уровень.
Советская же идеология, напротив, ставит во главу угла всесторонне развитие человека, как личности, как разумного, деятельного существа. Соответственно, советские люди - это те, кто стремятся к разуму и совершенству."

***

23.08.2011 matveychev-oleg.livejournal.com/163391.html "в мире "свободы" у этой "свободы" на самом деле есть рамки, и рамки эти весьма узкие, а наказание вышедшему за рамки такое, что "совковый тоталитаризм" на этом фоне покажется детским садом. Все это рассказывать бесполезно. Потому что либертарианство - это не научное течение, это ВЕРА. Притом крайне фанатичная и тоталитарная по сути."
*
05.10.2011 martinis09.livejournal.com/275756.html "Приватизированная история. Для "избранных"
Прочел статью своего хорошего знакомого Дмитрия Факовского о спекуляциях на тему Бабьего Яра на современной Украине, где во время войны, с 1941 по 1943 годы немцы, взявшие столицу советской Украины, превратили это поистине райское место в настоящий смертельный котлован, расстреляв тут десятки тысяч людей. Первыми жертвами нацистов в сентябре стали пациенты психбольницы им. Ивана Петровича Павлова, расположенной рядом - в нескольких сотнях метров от места бойни. Несколькими днями позже девять раввинов Киева привели сюда часть еврейского населения Киева, которое было безжалостно уничтожено немцами. Но среди них были и  тысячи представители других национальностей. Бабий Яр продолжал использоваться оккупантами для массовых расстрелов - военнопленных и мирного населения (украинцев, русских, цыган, евреев) - вплоть до отступления немцев из Киева в конце 1943 года.
*
Это - исторические факты. Вокруг которых начали манипулировать еврейские организации (при поддержке западных и прозападных СМИ, подающих трагедию Бабьего Яра исключительно как трагедию еврейского народа - один из жесточайших примеров Холокоста) давно поспешили «монополизировать» трагедию, подав её именно как трагедию еврейского народа.
Стоит признать, что муниципальная власть Киева практически сняла весь историко-природный комплекс Бабий Яр с городского финансирования и содержание происходит сегодня в основном за деньги еврейских фондов.
*
В это же время, в побежденной и раздавленной либерами России мало кто помнит о многомиллионном геноциде всего русского народа - страшной трагедии казачества, надругания над православной церковью (в то время, когда уничтожались храмы, их служители и паства, число синагог и иешив только росло!), - устроенного иудо-большевиками. Все ради перемещения золотого запаса Российской Империи в банки Ротшильдов.
*
«Иваны не помнящие родства» - самый удобный материал для манипулирования теми, кто имеет другой горизонт планирования, нежели срок от выборов до выборов «национальных лидеров». В качестве примера среднесрочного планирования на 40-летний период, являющегося частью еще более долгосрочного плана. Мы уже пытались выяснить, где лежат корни мифологии цифиротов (цефиротов, сефиротов) о «6.000.000 жертв холокоста».  Между тем,  миф о «6.000.000 избранных жертв» последовательно раздувался (с 1912 года) -  в 1919, 1921, 1938 и 1945 годах. (далее приведены копии статей газет)."

***

11.10.2011 bulochnikov.livejournal.com/470326.html "Жить не по лжи! Искать правду! Как громко звучит! Солженицын придал этим словам мистический смысл. А что же означали эти слова в своём первоначальном смысле?
С правдой всё просто. Правдой в средние века России назывался свод законов. Поехал искать правду в Москву - поехал искать закон для противоборства с местным беззаконием.
Про «ложь» - сложнее. В русском языке есть два слова, означающее это понятие: разговорное - «враньё» и книжное- «ложь».
Последнее произошло от иностранного слова «логос», «лоджик» и т.п. Которые в точном переводе (в первоначальном смысле) так и означают: «слово». В последствии эти книжные слова в разговорном языке русифицировались и укоротилось до «ложь». Отсюда и выражение: "Это всё ложь!" Дескать: "это всё слова, неподкреплённые ничем (документами)". Из этого выражения видно, что словам на Руси не верили. «Жить не по лжи» означает жить не по слову. (Хозяина русской провинции, поставленного царём на кормление).
Теперь понятно противопоставление: «Жить по правде, а не по лжи!» То есть, жить по закону, а не по слову правителя. И выражение сатрапа: «Моё слово и есть правда!» То есть «Моё слово и есть закон!» Или парадоксально звучащее в современном языке: «Мои лжи и есть правды!» То есть: «Мои слова и есть законы!» Или: «Моё слово - правда!» Типа: «Моё слово - закон!» Только и всего."

***

22.10.2011 anthropology-ru.livejournal.com/591502.html "asdam  Наблюдая за русскими, независимо от места их проживание и русскости, в том числе у Американских, Латвийских и Израильских русских и даже совсем не русских наблюдается три слабые моменты.
1. Неадекватно низкое представление о себе и стране (в том числе исхода). А чем больше себя унижаеш, тем меньше другие тебя уважают. От русских слыша, что все русские быдло, Россия Нигерия, а русские туристы облико бузкультурие, возникает очень негативное впечатление о русских. Отличный пример эстонцы, они себя хвалят, и другие думают, что у них всё здорово. Хотя реально, по сравнению что было в СССР, от России они не оторвались.
2. Слабый внутреннее нравственность и мораль. Американцы или немцы друг у друга не воруют, любят ближнего своего как самого себя и так продолжая по списку. Возможно наследство атеистического уклада страны и большей ориентации православие на внешных атрибутов, чем у западного протестанства.
3. Сравнительно плохое управление. Управление таки отстаёт от западных методов. Методы управление Гуса Хидинка привлекательнее, чем Газаева. В чем тут точно дело сказать трудно, не специалист по этому делу."

***

29.10.2011 moisey19631.livejournal.com/26401.html "Мы уже много лет балансируем на грани гражданской войны, базирующейся на искусственно подогреваемой национальной розни. И удерживают нас от этого вселенского кошмара какие-то высшие силы, какое-то провидение, тот Хранитель, который в наше смутное время пока не оставил Россию. Но практика показывает, что его терпение тоже не безгранично. Либо мы сами - без помощи идеологов из-за зубатых стен - придумаем некий рецепт если не оздоровления, то какого-то взаимоприемлемого сосуществования. Лично мне последний вариант нравится больше.
И в одной из своих командировок на Кавказ я нашел-таки тех, кто такой рецепт придумал и претворил в жизнь. Ими оказались… кавказские казаки. Мало кто знает, что отметились казаки и в югославской войне, и в обоих чеченских кампаниях - в составе «ермоловского батальона», и в Южной Осетии - уже чистой воды наемниками…. Недавно побывал в гостях у старых знакомых, с кем сводила судьба в Абхазии и Осетии, уроженцев станиц Преградной, Отважной, Бесстрашной и Отрадной. И с удивлением обнаружил, что никуда со своего Кавказа, в отличие от местных русских, живущих на чемоданах, они эмигрировать не собираются. Аргумент у «чубатых» был простой, как выстрел, и столь же убедительный: «Наши деды приехали сюда, отбили эту землю, защитили ее, поставили здесь свои станицы, возвели православные храмы, а мы что, бросим их могилы? Да нас собственные внуки проклянут и опозорят…»  При этом казаки не понимают тех русских, которые оставляют местные станицы. «Ну уедут они в свою Рязань, а кавказцы поедут вслед за ними. И куда им рвать когти потом - в Арктику, в Сахару - к бедуинам, или на Северный полюс?..» - недоумевают они.
*
Пора понять - нам всем, как и кавказским станичникам из Отважной и Бесстрашной, бежать уже некуда. Надо просто принимать во внимание новую реальность и учиться выживать в предложенных судьбой иных обстоятельствах. Если хотите - самим становиться казаками, только городскими. И менять свой менталитет так же, как меняли они, попав в новые, непривычные для себя обстоятельства. И тогда Черкесовы и прочие подонки трущоб и шакалы джунглей преступного мира, запрудившие российские города, триста раз подумают, стоит ли бегать по нашим улицам со своими травматами наперевес."

***

30.10.2011 detnix.livejournal.com/62613.html "wwold Пытаюсь я втолковать современным левым, что нацпроблемы начались ещё с СССР - не понимают. А раз не понимают - значит и опять дров наломают с «дружбой» народов. А в чём была проблема СССР? Это не столько безвозмездная помощь другим народам, сколько не правильное понимание сути глобализационных процессов. Если брать динамическую теорию информации Чернавского, то культура народа есть не что иное, как его ценная информация, которую он должен передавать дальше. Если эта информация привлекательна для других народов, то они попадают под её обаяние и растворяются в ней. Это может быть и культурное, и технологическое, и военное превосходство. Именно так происходит глобализация. Америкосы ведь не силой нас одолели, а привлекательностью своего потребительского общества - их ценная информация оказалась для нас привлекательной.
*
И не в последнюю очередь это произошло из-за того, что руководство СССР и её интеллектуальная элита не понимала простого факта, что культура народа (его ценная информация) может быть привлекательна только в том случае, когда вся мощь государства направлена на усиление этой культуры. В случае СССР усилия шли на культурное доминирование окраин, соответственно, русская культура, за счёт которой шло это усиление, становилась малопривлекательной - кому же охота за свой счёт кого-то поднимать. Поэтому в позднем СССР начали доминировать центробежные силы. Это отрыжка интернационального взгляда коммунистической идеологии. Замечу, что аналогичное увлечением мультикультуризмом на западе тоже провалилась - и тоже по этой же причине. Причина триумфа русской культуры была в том, что в неё допускалась инкорпорирование других народов - для которых ценная информация этой культуры была привлекательна. Эти народы начинали генерировать эту ценную информация, вкладывая в неё свои усилия, а не поглощая их.
*
Попытка построить устойчивое современное общество, низводя при этом привлекательность русской культуры до уровня плинтуса, приведёт к дальнейшему распаду Российской Федерации, так как остальные национальности потеряют скрепляющую основу, но не смогут ничего предложить взамен. Впрочем, для этих национальностей это не будет ренессансом их ценной информации. Разобщённые они встанут перед лицом давления культур более сильных народов, которые подведут черту и под их культурный ренессанс, и скорее всего под их жизни. Поэтому от крепости русской культуры будет зависеть и существование других культурных национальностей в зоне её влияния."

***

10.11.2011 dm-kalashnikov.livejournal.com/248258.html "А. Зиновьев: До сих пор в отношении русского народа у нас господствует формула поэтического идиотизма: «Умом Россию не понять». А вот враги и погромщики русского народа стремились и стремятся понять его именно умом, правда - с целью успешной борьбы против него. Тщательно изучали характер русского народа организаторы и руководители холодной войны Запада против Советского Союза, в первую очередь, - против России, и еще точнее - против русского народа.
*
Я могу вам сказать, что за 20 с лишним лет жизни в России, в особенности в первое время, я перечитал тысячи, если не десятки тысяч страниц всякого рода документов и сочинений, в которых тщательнейшим образом изучались именно черты русского народа именно с целью, как воздействовать на русский народ, что предпринимать, чтобы этот народ довести до такого состояния, в котором он находится сейчас. Более того, чтобы извести его до уровня народа второстепенного, третьестепенного, а, в конечном счете, превратить если не этническую редкость, в нечто музейное, то, по крайней мере, сделать его явлением совершенно незначительным в истории человечества. И, надо признать, что эти люди поработали неплохо, разобрались в слабостях русского народа доскональнейшим образом, и эффективно сыграли на них.
*
Среди этих слабостей могу упомянуть, например, такие, как низкая степень народной солидарности. … Я хорошо знаю характер моего народа, поэтому должен говорить об этих чертах. Это - низкая степень самоорганизации. Это - повышенное холуйство перед властями. Это признается более или менее широко. Холуйство перед Западом. Ни один народ в мире так не холуйствует перед всем Западом, как русский. Русский человек, русский ученый может написать десятки научных томов на какую-то тему, сделать выдающееся открытие, но он для наших соотечественников не существует. …
*
Отмечу также такую черту наших с вами соотечественников, как высокая степень враждебности к выдающимся современникам, которые не добились официального признания; такую черту, как психологическое хамелеонство, т.е. такую психологическую гибкость, приспособительностъ, которая действительно превращается в хамелеонство. В русской классической литературе эти черты описаны достаточно хорошо. Наши враги изучали такой фактор, как, скажем, высокая степень склонности к предательству. Она была замечена еще в гитлеровские времена. Я сам, как человек воевавший, видел своими глазами, как бросали оружие мои соплеменники. Меня самого чуть не пристрелили за то, что я отказался снять сержантские треугольники и не бросил оружие. Я это видел, я это помню.
*
Не думайте, что мне не знакомы положительные черты русского народа. Это мой народ, он достоин величайшего восхищения и обладает такими чертами, которых нет и вы не встретите ни у какого другого народа. Например, за 21 год жизни на Западе я не встретил (хотя я был знаком с сотнями людей самых различных интеллектуальных и социальных уровней) ни одного мало-мальски близкого человека, с которым можно было найти какое-то духовное взаимопонимание.
*
Здесь, в России, среди русских такие люди находятся в огромном количестве. За год жизни после возвращения я приобрел буквально десятки близких мне по духу людей. Ни в одной стране мира среди других народов такой феномен, в принципе, невозможен.Я не буду уходить далеко в прошлое русского народа. Я не историк. И к тому же вся история русского народа сфальсифицирована настолько, что ссылки на прошлое лишь вводят в заблуждение или служат иллюзорными аргументами в пользу предвзятых концепций. Я особенно это подчеркиваю.
*
История русского народа сфальсифицирована больше, чем какого бы то ни было другого народа. Я интересовался этой проблемой - проблемой фальсификации истории - специально и говорю это с полной ответственностью за свои слова. И сейчас эта фальсификация не прекратилась, она продолжается. сейчас - в особенности. То есть такой фальсификации, которая сейчас происходит в отношении русского народа, не было даже в гитлеровские времена. Это детские игрушки в сравнении с тем, что делается сейчас. И средства фальсификации такие, что вы к этому не придеретесь. Они незаметны, они вкраплены в менталитет западного мира, а теперь и российского мира. До мелочей. Кажется, вроде пустяки. Вы открываете книгу по истории авиации и оказывается, что не Нестеров сделал первым «мертвую петлю», а какой-то там немецкий летчик. Вы открываете книгу по математике, по неэвклидовой геометрии, там есть Риман и даже не упоминается Лобачевский. И даже - это чудовищно! - мне попадались учебники, книги по химии, где излагается таблица Менделеева и не говорится даже о том, что она была открыта русским ученым.
*
Или, скажем, жил я в Мюнхене, видел массу экскурсий, которые проводятся по городу. Конкретный факт: экскурсовод рассказывает, что в годы Второй мировой войны в городе не было никаких военных объектов, но вот налетели русские и город разгромили. … Там, где нужно сказать что-то плохое, там обязательно начинает фигурировать слово «русский», «Россия». Там, где нужно сказать о ком-то хорошее, обязательно подчеркивается, что это сделано армянином, грузином, евреем или кем-то еще. И фальсификация эта касается не только прошлого. Каждый день настоящей, текущей жизни не обходится без фальсификации, которая внедряется в умы даже не миллионов, а миллиардов людей. Если бы была возможность собрать какую-то комиссию и повозить ее по всему миру, просто повозить и показать, что делается в этом отношении, я не знаю, выдержали ли бы ваши нервы и сумели бы вы продолжать дальше жить."

***

14.11.2011 detnix.livejournal.com/64321.html "Давно вынашивал тему "Особенности русского национального характера". Я позволил себе выбрать и воспроизвести только то, что мне близко или показалось интересным. При этом воспроизводимый текст для простоты восприятия был существенно отредактирован. Стенограмма записана с живой речи участников. Иногда живая речь дает больше пищи для размышления, чем речь письменная. Выступающему надо сформулировать идеи кратко, сжато и понятно, чтобы любой из слушателей не потерял нить рассуждений.
rikmosgu.ru/sessions/5/stenogram/ от 21.11.2000.А. Зиновьев: Я утверждаю, ... что сейчас происходит дискриминация, и не просто дискриминация, а геноцид русского народа. Беспрецедентный в истории человечества геноцид такого масштаба.
*
Я не политик, не идеолог, я исследователь и просто русский человек, заинтересованный в судьбе народа, к которому я принадлежу.
*
Нынешний Российский народ - не есть этническое образование. Такого народа в этническом смысле не существует. Я говорю о русском народе как об этническом явлении.Исторические судьбы России и русского народа не тождественны. Возможно, что Россия сохранится и в какой-то мере будет процветать, а русский народ при этом будет деградировать. И сейчас это можно в какой-то мере наблюдать. Но возможно и такое, что русский народ выживет в какой-то форме и в каком-то состоянии, а Россия распадется и исчезнет как единая и суверенная страна. Россия есть образование социальное, а русский народ - этническое, но сложившееся в социальной, а не в чисто природной среде. Вообще, народ остается явлением биологическим, этническим, хотя и возникшим в социальной среде и под воздействием социальных факторов.
*
Народ состоит из людей как биологических существ и воспроизводится по законам биологии, по законам этническим, а не по законам социологии. В течение длительного времени у народа вырабатываются определенные устойчивые черты, складывается определенный характер. Он определяется биологическими и конкретно-историческими факторами, т.е. условиями жизни в социальной среде. Биологические факторы, являются прирожденными, передаваемыми по биологическому наследству. Вторые же биологически не наследуются. Тем не менее и они наследуются. Но для этого складывается механизм социальной наследственности. И смешивать механизм социальной наследственности с механизмом биологической наследственности фактически будет ошибочным.
*
Механизм социальной наследственности - это совместная жизнь ряда поколений, образцы поведения для детей, обучение, воспитание, сходный опыт жизни, искусство, культура и т. д. Характер народа консервативен. Изменения в нем происходят, но сравнительно незначительные и медленные.*
Характер народа как единого целого зависит от свойств входящих в него людей, но не сводится к ним. Тут срабатывает эффект множественности людей. Отношение между народом в целом и его отдельными представителями подобно отношению между лесным массивом и его отдельными деревьями. Не все, что верно в отношении леса (народа), верно в отношении отдельных его деревьев (отдельных людей), и наоборот. И даже в тех случаях, когда свойство народа определяется через аналогичное свойство его членов, требуется особая операция вычисления, для того, чтобы установить это свойство как свойство народа в целом.
*
Например, для того, чтобы выявить интеллектуальный уровень народа, недостаточно привести примеры его выдающихся представителей. В отношении русского народа - тут мало ссылаться на Ломоносова, на Лобачевского, на других представителей народа. Тут именно нужны особые операции. В народе с высоким уровнем интеллекта может быть много дураков, а народ, в котором много умников, в целом может иметь низкий интеллектуальный уровень. Должен заметить, что в этнографии до сих пор отсутствует научная теория на этот счет, удовлетворяющая критериям научного подхода и современным практическим потребностям.
*
Например, с помощью такой теории можно было бы доказать, что интеллектуальный уровень населения Соединенных Штатов недостаточно высок, чтобы удовлетворить потребности США в интеллекте на современном уровне развития и с их мировыми претензиями, и потому они вынуждены «высасывать» интеллектуальные «соки» из других стран. Думаю, что не менее разочаровывающие результаты получились бы в отношении России. Это к сведению тех, кто рассчитывает на то, что русский народ в одиночку способен поднять страну на уровень достижений современной цивилизации и удержаться на этом уровне достаточно долго. В качестве литературного пояснения могу сослаться на слова одного моего литературного персонажа, который сказал однажды: «Не могу понять, почему так получается: каждый русский, в отдельности взятый, выглядит как гений, а нация в целом выглядит как глупая нация; каждый немец по отдельности глуп и примитивен, а нация в целом выглядит как нация гениальная». Но это, конечно, вульгаризация, гротескная форма.
*
Однако, что касается соотношения качеств народа и качеств входящих в него отдельных людей, тут прямой перенос умозаключения с отдельных людей на народ в целом и наоборот, логически несостоятелен. Итальянцы - музыкальный народ, но не каждый итальянец Паваротти и Верди, а русский народ, который не считается музыкальным, порождал гениальных композиторов и таких певцов, как Шаляпин и другие.
*
В успехе коммунистического эксперимента в России огромную роль сыграли качества русского народа. И те же качества сыграли роль в гибели русского коммунизма в других условиях семьдесят лет спустя.
*
Полностью чистокровные народы - редкость в реальной истории.
*
В результате Холодной войны и затем Теплой войны (я ввел это понятие «Теплой войны») война Запада против нашей страны не прекратилась, она продолжается и продолжается гораздо более серьезно, чем это было в период Холодной войны. Так вот, в результате этих войн и в результате антикоммунистического переворота в горбачевско-ельцинские годы русский народ пережил небывалую катастрофу эпохального масштаба. Он оказался в состоянии трагическом в самом строгом смысле слова, без всяких преувеличений. Были разрушены как этнические, так и социальные механизмы, связывавшие русских людей в единый народ. Русские, которые и без того были разбросаны по огромной территории и «разбавлены» другими народами и их представителями, оказались раздробленными (атомизированными) настолько, что теперь о них как о целостном народе можно говорить лишь с натяжкой. Значительная часть русских оказалась за пределами России вследствие распада Советского Союза. Внутри России свою лепту в дезинтеграцию русских внес региональный сепаратизм, а также социальное расслоение населения, разделившее русских, я подчеркиваю это, на части, гораздо более чуждые друг другу во всех основных аспектах жизни, чем различные народы.
*
Для подавляющего большинства русских наступила эпоха всестороннего упадка, деградации и даже биологического вымирания. Распалась преемственность поколений, прервалась целостность народа во временном измерении. Представители уходящего поколения и нового, постсоветского поколения, уже не ощущают себя частями одного народа. Они в большей мере ощущают себя как представители разных и даже враждебных народов."
***
след. стр. ССВ 5.3.(6) http://dar-aya.livejournal.com/22391.html
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

русы/россичи/раса/словене, человеческие качества, русский язык и литература, "научность" истории, геноцид/апартеид русов, русофобия=инфовирус, фальсификация=подмена, самоидентификация/распознавание

Previous post Next post
Up